Жуть

Лауреаты Фонда Всм
ТАТЬЯНА ЯРУНЦЕВА - ПЯТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ЛЕТО НА ДАЧЕ" ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 
            Я до сих пор, вот уже много лет помню тот страшный, дикий, нечеловеческий крик. А начиналось всё очень даже романтично. Наш дачный дом был тогда уже почти готов. А в тот вечер победно светилось сосновыми досками красивое крыльцо как результат очередного этапа строительства. Усталое семейство погрузилось в машину и отправилось в город, оставив нас с Брутом в сгущающихся сумерках на необъезженной дороге зарождающегося дачного поселка. Мы с ним просто не вошли бы в машину.
Брут, пустоголовый молодой кобель породы боксер, выросший на асфальте, очумел от свежего воздуха и был в восторге от возложенной ответственности за новый дом и за меня.
А посёлок наш, надо сказать, не был ещё обнесён забором - вокруг лес да поле с редкими незавершёнными строениями, а поодаль болото. Но о болоте потом. Было уже очень поздно, в наступившей темноте почти не видно было крыльца, и я подумала, а скорее, ощутила, что надо ещё кое-куда зайти перед тем, как подниматься на мансарду спать.

               Вдруг  моё сознание, приятно и удовлетворённо расслабленное, пронзил чей-то крик. Назвать его душераздирающим было бы неправильно, потому что душа наоборот оцепенела. Меня сковал ужас с ног до головы.  Крик был женский, очень громкий, но какой-то передавленный, даже сиплый. В нем было столько боли, столько ужаса, отчаяния и смертной тоски, что я ощутила сразу, как это - кровь стынет в жилах. А главное, он прозвучал совсем недалеко, на дороге, ведущей в соседнюю деревню. Потом ещё и ещё. И он перемещался!
Моя застывшая душа вся превратилась в сострадание и страх. Я думаю, в оцепенение, близкое к состоянию насекомого в опасности, привел меня инстинкт самосохранения. Казалось, даже сердце моё перестало биться. Только уши оттопырились, и будто в ужасе поворачивались за звуком. А крик повторялся уже у леса, он перемещался независимо от дорог. Воображение, как говорится, услужливо рисовало обезумевшую женщину в изорванных одеждах, которая вовсе не на помощь звала, кричала уже не от боли, а потому, что она от пыток потеряла рассудок и бежала теперь, выкалывая глаза ветками в чаще леса, неведомо куда.
            
                Крик затихал, удаляясь и, наконец, прекратился. А я всё стояла и не могла пошевелиться. Ощущение опасности не покидало меня. Наоборот, я остро чувствовала, что могу стать следующей жертвой неизвестных злодеев. Бессмысленно было стоять и ждать смерти на месте, но и страшно было выдать себя движением, ведь я стояла практически на открытом поле в ярком свете взошедшей луны. Кто не хотел прикидываться невоодушевленным предметом, так это невозмутимый Брутик. Терпеливо дожидаясь, пока я, по его мнению, налюбуюсь новым крыльцом, он безмятежно и без суеты обходил и, деловито задирая заднюю лапу, помечал все кустики и травинки, в то время как я моментально забыла в страхе обо всех своих естественных надобностях.
На плохо слушающихся ногах я в оцепенении опасливо поднялась на мансарду и машинально легла на приготовленную на полу постель. Я всем телом ощущала каждый шорох деревянного дома. Напряжение нарастало, о сне не было и речи, я готовилась к самому страшному, в любом звуке мне слышались крадущиеся изверги. Каким-то оставшимся не заледенелым участком души я отрешённо возмутилась Брутовым бессердечием. Ведь его совершенно не тронул этот жуткий крик, и он не собирался чутко охранять меня, а спокойно сопел и чмокал губами в соседнем углу. Хорош сторож!
 
               Не знаю, сколько времени продолжалось это мучительное ожидание смерти, но, в конце концов, я потеряла сознание. Я точно знаю -  я именно потеряла сознание, а не уснула, потому что на рассвете я не проснулась, а очнулась. Даже тело мое онемело от неподвижности. Я медленно отходила от страха и удивлялась чудесному избавлению.
А солнце взошло, жизнь продолжалась. Позже для завершения строительства приехало всё наше семейство, и всё пошло своим чередом. В осторожных выражениях, чтобы маму не напугать, я стала рассказывать, что тут происходило ночью. Впечатлительная мама вспомнила, как недавно по дороге на электричку она тоже слышала разговор попутчиков о женщине, «взывавшей о помощи» поздно ночью в нашем районе. От этих разговоров особенно разволновалась моя шестилетняя племянница Анечка, очень жалостливая девочка.
А слушавший этот разговор Анечкин отец, мой брат, одним махом рассеял все наши страхи и сомнения:
- Дамы, это была птица, это пела птица -  сказал он.  - Выпь болотная.
Оказалось он, когда студентом бывал на электрификации в Сибири, слышал там рассказы о ней. Я поверила сразу с облегчением и радостью. Да, да, это птица! Поэтому звук так быстро перемещался в темноте. Она летела и кричала. Пела! Ведь рядом болото. Может, она живет там. Как все просто. И чудесно! Все облегченно вздохнули и направились по своим строительным и хозяйственным делам.
            
                Тут подошла ко мне возбуждённая Анечка, у которой в голове перемешались кричащие птицы, женщины, «взывающие о помощи» и собственная, бешено работающая фантазия, покрепче моей. И стала делиться своими выводами отчаянным громким шёпотом:
- Представляешь, я приеду домой и расскажу в саду, что моя собственная тётя слышала своими собственными ушами, как птица кричала человеческим голосом «П о м о г и т е»!
Вот так и рождаются сказки.
Потом мы больше не слышали криков выпи никогда. Видимо, строительство дачного поселка заставило эту певунью покинуть любимое болото и искать себе новое жилье. Подальше от людей.