Старушка-пассажирка

Мита Пе
Еду в метро. Народу в вагоне на редкость мало, и я с удовольствием опускаюсь на диванчик.
Напротив свободно разместился мужчина лет 60-ти. Полный, лысоватый, держит на весу раскрытую газету. Сосредоточенно читает.
Рядом с ним сидит пожилая женщина. Платок на голове узлом сзади, рядом на сиденье две набитые сумки, она крепко прижимает их к себе. Бабуля, видимо, в метро бывает нечасто, поэтому ей всё интересно. Она разглядывает то потолок, то пассажиров, то расклеенную рекламу…

Вдруг поезд замедляет ход, на секунду останавливается, потом едет дальше.
Бабулька крутит головой и спрашивает соседа с газетой: «Что это он?»
Мужчина отрывается от чтения, смотрит поверх очков на меня, потом на неё, и спрашивает: «Кто?»
- Да поезд… останавливался…
- А-ааа, так это он отдыхал, шибко быстро ехал…
Я усмехаюсь, бабуля успокаивается.

Скоро поезд опять замирает минут на пять.
Бабуля волнуется: «Что, что стоим-то?»
Мужчина насмешливо смотрит на меня, потом говорит старушке: «Так это остановка! Высаживают кого-то!»
Бабуля на секунду успокаивается, потом опять спрашивает: « А чего ж никто не выходит?»
Мужчина терпеливо объясняет: "Так это остановка по требованию. А в нашем вагоне никому не нужно выходить".
Бабуля встревожена: « А чегой-то света нет, темно же там?»
«Электричества не хватает. Чубайс велел экономить!»

Имя Чубайса бабуле знакомо, и она удовлетворённо замолкает, кивая головой.
Поезд трогается и через минуту приезжает на яркоосвещённую станцию. Бабка подхватывает сумки и спешит к выходу. Мужчина провожает её глазами, весело смотрит на меня, я улыбаюсь ему, и мы едем дальше.