Абсент

Головко Ольга
Ночь облизала стекла дождем, скатилась по подоконнику, тихими звуками на пол, пробежалась, улеглась у порога, подавилась негласностью.
Я не видел ее полгода. Знакомые говорили мне, мол, живет с каким-то богачом, обедает в дорогих ресторанах. Я не удивлялся, кивал в ответ, шел по своим делам. Терялся в повседневности - уже не привыкать. Правда, иногда, невзначай, вспоминал нашу последнюю ночь, походившую на сегодняшнюю, будто сестра...

Она склонилась надо мной, по-детски наивно заглядывая серыми глазами куда-то в глубь души. Темные волосы обняли плечи, чуть соскользнули по бархату кожи, упали на лицо, застыли, исчерпав запасы наглости. Ее улыбка...

Абсент никогда не помогал мне ее забыть, скорее только все усугублял, как сейчас, точь-в-точь контрольный выстрел в голову.

Она прижималась ко мне всем своим дрожащим телом, сладко плача. Я ничего не понимал или не хотел понимать? Я жадно целовал ее мокрые от слез ресницы и губы. Она тихо всхлипывала и молчала. Я не решался спросить. Ее кожа...

Наверное, я должен был купить себе ошейник с поводком, для большей убедительности, смешно!.. Ну, тихо, что это я? Неужели совсем напился сарказмом и опьянел?

Она сидела на краю постели, укутавшись белым краем одеяла. Я попытался ее обнять. Она дернула плечами, оттолкнула меня.
-Я ухожу... - тихие слова слетели с ее горячих губ, нежно, но хлестко.
-Куда? - глупый, рассмеялся, не поверил...
-Ты не понял, я ухожу от тебя... насовсем... - отвернулась, застыла на секунду, потянулась за одеждой...
Я молчал...

...она обулась, уже открыла дверь, хотела уйти, но внезапно обернулась, обняла меня и нежно поцеловала, будто извиняясь.
Потом ушла, я закрыл дверь, долго стоял, прислонившись лбом к косяку, потом ударил по стене ладонью, сполз вниз, сидел на корточках, уронив голову на колени, и плакал...

Неужели тогда не верил во все это? Глупец! Я ведь знал ее нрав, знал, но все равно надеялся, что ж - сам был виноват.

Бежал за ней под дождем, пытался догнать. В темноте, по пустому городу, привычными улицами. Все плавно смещалось в веренице огней, размытых, дрожащих. Душа клокотала, разрывалась, кровоточила, почти умирала...
Ее стройный силуэт в темноте. Подбежал, схватил за плечи. Она резко обернулась. Силой попытался заглянуть в ее глаза, но вместо них стеклянное равнодушие.
-Все закончилось... - холодный, чужой, надменный взгляд, он даже такой был мне дорог.
-Почему? Скажи... - задохнулся непониманием.
-Ты не можешь дать мне того, что предлагает он...
-Деньги? Ты помешалась на них? Почему не понимаешь - я люблю тебя!
-В жизни не все зависит от любви, извини... так вышло... мне пора... отпусти...
Я медленно разжал пальцы, отпустил, выпустил, упустил... Отвернулась... тихие шаги в противоположную сторону.

Что же это такое - я опять закурил? Терпкий дым с губ в небо - вот моя свобода.

Сегодня я увидел ее, столкнулись у входа крупной компьютерной фирмы. Она прекрасна, как тогда, как и всегда, только чуть повзрослела.
Узнала, побледнела:
-Как ты? Какими судьбами здесь? - мягкий голос будто умолял поддаться на провокации.
-Дела. - старался не смотреть, не слушать и поскорее уйти.
-Я слышала, теперь ты важная персона...
-Что-то вроде того.
-Может, выпьем кофе, здесь недалеко замечательный ресторан, помнишь тот, в котором мы впервые встретились?
-Нет, спасибо, я спешу.
-Понятно...
Я даже не обернулся ей вслед.

Да-да, я циничен... А на поверку, все так же люблю... Все такой же... Противно. Все так же пью, только на центральной улице города, в четырехкомнатной квартире и дорогой абсент. Я устал. Хочу ее всю, слабак... нет уж, нет... это точка! Аривидерчи!

25 мая 2008г.