Галопом-автостопом-5

Анастасия Игнашева
 ПРОЛОГ.
 Лето 2010 года. Август.
В субботу - на трассу. Блин,  как же я хочу, чтобы завтра была пятница!
Мама тихо сходит с ума - она просто неколебимо уверена, что мы ломанёмся туда, где горит, или окажемся там непредумышленно, но - в соответствии со всеми законами подлости, которые за границей зовут Законами Мёрфи. Звонил бывший №1, который сейчас живёт в Череповце. Сказал, что вокруг Череповца всё горит. А там и так дышать нечем - "Коксохим", "Северсталь" и "Аммофос", не считая более мелких предприятий, воздуха отнюдь не озонируют. У нас в Питере просто альпийская свежесть по сравнению с ними. Вобщем - мама заклинает нас не ходить через Череповец. Блин! Сколько можно повторять, что мы пойдём прошлогодним маршрутом через Вытегру!
   Ф. на работе тоже отжгла:
- Я знаю, где из города можно уехать на грузовике. На Гончарной есть склад, откуда грузовые машины уходят в разные города. Если договориться с шофёром...
- Знаю-знаю. Там пол-дня проболтаться можно в попытке уехать. только время терять. Предпочитаю уходить с трассы.
- Будь осторожна и береги дочку! - патетически закончила свою речь Ф.
    Я, в очередной раз, подобрала челюсть с пола и попыталась собрать вынесенные очередным прямым попаданием мозги. Ф. иногда отжигает покруче Серого. Пока я собиралась с мыслями Ф. уже бесследно исчезла.
      В наших планах было дойти до Перми через вытегру-Кириллов-Вологду-Сямжу( с заездом в деревню)-Ярославль-Кострому-Киров. Ну а что получилось - читайте дальше. Маршрут мы существенно изменили и урезали.
   ДЕНЬ 1. 14 августа.
    Питер-Вытегра.
 В Пермь мы не попали, уже просто из-за времени. Точнее - из-за его недостатка. Пришлось ограничиться Сыктывкаром, но я не жалею ничуть))))) Вобщем, дражайшие мои, читаем, читаем, читаем!

    Единственное, что обидно - я пошла в отпуск - и жара закончилась. Увы! Вечно мне "везёт"...
Итак, для начала немного статистики. Всего пройдено около 2042 км. Немного, если учесть, что мы шли 7 дней. За вычетом 1 дня отдыха в деревне. Но мы болтались по такой заднице, где дорог нет, одни направления. Задница, впрочем, была живописна и имела массу познавательного.
На этом предисловие закончено - перехожу, сопсна, к повествованию.

        День 1. Санкт-Петербург-Вытегра. 14 августа.
Из Питера вышли в 8-12 утра на маршрутке 469 до поворота на Кировск. Накануне вечером по телеящику в новостях сообщили об очередной жуткой аварии на Мурманке. Мама, как всегда, всполошилась. Она была свято убеждена, что с нами непременно должно что-то случиться.
Ладно. Фиг с ними. Рюкзаки были собраны ещё за неделю и в субботу утром мы вышли. Наконец-то!
В первую пробку мы попали перед мостом через Неву. Это была та самая пробка, которая так и не рассосалась после вчерашней аварии. Контейнеровоз перевернулся и в хлам смял две легковушки. Иномарку и "Жигулёнок". С трупами. От иномарки одни шасси остались. Смятый "Жигуль" и "Камаз"-контейнеровоз с покорёженной кабиной стояли тут же, на обочине. Рядом машина гайцев  с мигалками и два эвакуатора. Пробка начиналась в 30 км. от города и тянулась километров на 5. Сильно умные, в том числе и наш маршруточник, пытались объезжать по обочине.
Вышли мы за мостом, у поворота на Кировск, прошли немного вперёд и почти сразу же застопили грузовой "Фордик"-рефрижератор до поворота на Оять.
Вторая пробка была около Синявина, но она быстро рассосалась. Ещё одна была возле Назии. Но в самую жесть мы попали возле Дусьева! Километров за 5-6 до этой проклятой деревеньки! Час мы в ней валандались! Таким образом к 10 утра мы попали в 4 пробки!
После рефрижератора была легковушка с московскими номерами до объездной на Подпорожье. Там мы оказались в самую жару и нам грозил глухой "завис". Мы пошли, было, вперёд, но ещё минут через 5-10 я, услышав шум за спиной оглянулась. По грунтовке медленно полз цементовоз IVECO. Я взмахнула рукой. Удачно. Нас взяли до Вытегры. Водила ехал по какому-то мудрёному маршруту Питер-Вытегра-Пикалёво-Гатчина. Звали его Алексей, он поведал нам, что холост, ему ещё нет 30, что водитель он в 4-м поколении. На наши рассказы, что мы автостопщицы и ходим уже давно, он пожал плечами и сказал, что таких путешествий не понимает, но стопщиков берёт всегда. Вобщем - слово за слово - и Лёха предложил Хомке сесть за руль. Вообще-то Хома у меня уже водила машину. Вернее - училась водить. Её бывший парень иногда давал ей порулить старенькой "копейкой".
Вобщем - за Оштой, там, где заканчивается асфальт и начинается грунтовка, Хома села за руль. 50 тонн цемента за спиной.  В итоге, Хомка решила забить на своё парикмахерское ремесло и идти учиться на водителя троллейбуса.
В Вытегре, перед тем, как попрощаться, водила Алексей дал ей номер своей "трубы".
- Созреешь - позвонишь. - сказал он.
И мы пошли в гостиницу. Про гостиницу в Вытегре я уже писала и всё хорошее. Недорого. Чисто. Уютно. Ночёвка на двоих обошлась нам в 1150 рублей.
Сходили, искупались. Вытегра-река - мутная и мелкая.
   Ночевали плохо - всю ночь кто-то в коридоре орал, топал и хлопал дверьми. Снилась, почему-то, Бразилия. Город Сан-Паулу. До него мы, там, во сне, якобы, дошлёпали автостопом. Сквозь сон мучительно соображала, что общего между Сан-Паулу и Вытегрой.
Продолжение сле...