А если так, то что есть красота...

Вера Козубская
      

     Я не знаю, кто придумал отмечать всемирный день красоты. Вернее всего это те, кто стоит у руля солидных  фирм, выпускающих различные косметические средства, которые якобы продляют молодость и делают нас красивыми. Такая хитроумная реклама. Ну да ладно, простим им эти уловки, всё-таки мы их продукцией  пользуемся. Но вот только как пользуемся? А это уже зависит от чувства меры у каждого (вернее наверное каждой ) из нас. А с этим у многих проблемы, и притом немалые.
 
     Возьмём ногти. Очень приятно смотреть на ухоженные руки, аккуратно подстриженные и подточенные ноготки. Пусть даже с ярким до рези в глазах лаком, или с неимоверно устрашающим рисунком. Это уже дело вкуса. Но вот недавно сижу в маршрутке и мой взгляд падает на руки моей соседки. Нисколько не совру, если скажу, что я содрогнулась. И знаете что вспомнила? «Страшную месть» Гоголя. Именно такими представлялись мне руки мертвецов, выходящих из могил, когда я в детстве читала это произведение. Неимоверно длинные, загнутые, как у старого петуха, да ещё и тёмно-фиолетового цвета с кроваво красными крапинками. Интересно, о чём думала эта женщина, когда наращивала этот ужас? Конечно же, о красоте. А тот, кто ей оказывал эту услугу, несомненно, думал о деньгах. А вот я до сих пор думаю: как эта сельская женщина ведёт своё домашнее хозяйство? А судя по её беседе с подругой у неё ещё и дочь школьница, и работает она реализатором на рынке. Вот уж чего бы я точно у неё не купила, так это мясо. Ассоциации уж больно неприятные. Но тот, кто запустил в свет эту когтистую моду, такими мыслями не мучается.
 
    Вообще люди, которые криком кричат о том, что живут и работают ради того, чтобы сделать нас молодыми и красивыми, бесчестны до безобразия. Если рекламируется краска для волос или шампунь для мытья головы, то волосы показываются шикарные, пышные, блестящие. А если демонстрируется парикмахерское искусство, то волосёнки на головах общипанные, реденькие, блёклые, словно посечённые. Это такая мода, так считается красиво. И это носят все, кому идёт и кому не идёт. Вспомним шикарные волосы Софии Ротару. А что мы видим теперь? В угоду моде эта пожилая матрона выходит на сцену как ощипанная курица. Приятнее смотреть на лохматую, совсем не причёсанную Аллу Борисовну. По примеру Ротару поступила и Таисия Повалий. Когда она выступала с народными украинскими песнями по украинскому же телевидению, это была красавица с пышными белокурыми локонами. Теперь и она ощипанная размалёванная кукла. У кого такое представление о красоте? У неё или у её стилиста? Хотя вернее всего стилисты владеют искусством убеждения. Ведь смогли же они убедить некоторых девушек, что им лучше всего подходит стрижка под Котовского.

    Трудно придумать что-то талантливое, поэтому, если таланта не хватает, выползают на оригинальности. Так происходит во всех сферах. Отсюда и чёрный квадрат Малевича. Кстати все художники абстракционисты,  примитивисты, модернисты и другие исты, начинали как реалисты. Но потом, увидев и поняв, что в реализме ничего нового сказать не в состоянии, стали голову пририсовывать к заднице, а то и вообще отделять её от туловища. И вообще пускались на всякие ухищрения, чтобы хоть чем-то выделится из остальной массы живописцев.

      Красота – страшная сила. Это любят повторять все кому не лень. Но мне думается страшная сила не красота, а мода на что бы то ни было. Вот появилась мода на тощих – ну так получилось, что один  из кутюрье  заполучил в модели серенькую мышку без груди и бёдер и увидел как просто на неё шить. Обвешал тряпочками и порядок.  Я это не голословно утверждаю. Сама всю жизнь шью и знаю, что на женщину имеющую объёмы, шить гораздо труднее, чем на бесформенную худышку. Попробуй подогнать всё по фигуре так, чтобы всё лишнее не выпячивалось, а красиво играло. Не каждый это умеет. Вот и придумали 60-90-60. Да возьми любую русскую красавицу – у неё  даже если ободрать всё мясо до костей в бёдрах больше чем 90  получится. А крутобёдрые казачки…  Какие 90, друзья? Какие 60? Фигуру женщине Господь дал именно такую для того, чтобы она детей вынашивала, рожала их и выкармливала своим молоком. Женщина в первую очередь мать, а всё остальное потом.  Но пресловутая мода именно на такую тощую красоту, которая едва по подиуму движется, вскружила головы всем женщинам. И они дружно стали худеть. К чему это приводит, рассказывать не надо, все сыты  и теле историями, и газетными публикациями, да и историями из жизни знакомых или даже родных и друзей. И за эту искусственную красоту женщины платят здоровьем, а иногда и жизнью. А законодателям моды всё мало, они всё ищут и ищут, что бы такое в нас подкорректировать.

     Красивы пухлые губки, если они естественны. Но если накача.нные, то это пошло и безобразно. Особенно когда женщина пожилая, а у неё на лице этакие тапочки раскатаны. Ведь всё это видно. Это не скроешь. Возьмём для примера двух пожилых, если не сказать стареньких, актрис: Ольгу Оросеву и Людмилу Гурченко.  Ну скажите на кого приятнее смотреть?  Вот то-то же. Не помню, кто сказал: стареть надо с достоинством. Да не хочется, но в коррекции своего лица и фигуры надо знать меру. И не только бабушкам, но и внучкам тоже. Иначе страшная сила красоту погубит.

    Но самое прискорбное, что за всеми этими накачанными губами и грудями, за голыми животами и ягодицами, за проткнутыми пупками, сосками и ноздрями, за устрашающими татуировками (ну прямо племя тумбо-юмбо), мы забываем о духовной красоте, о доброте, о милосердии. В кинематографе у нас культивируется образ стервы: наглой, беспринципной,  себялюбивой, готовой переступить через любого, кто мешает ей добиться своей меркантильной цели, но красивой, модной, хорошо одетой. Правда, наши мужики, в большинстве своём не такие уж олухи, какими кажутся законодателям такой паскудной моды. И невестами, (а следовательно жёнами) становятся обыкновенные девочки не модельного вида, не иссушенные надуманными диетами, а если худенькие, то от природы.  Но прискорбно, что далеко не все это понимают, и стремятся к эталонам, навязанным нашим доблестным телевидением, глянцевыми журналами, дешёвыми фильмами. Стремятся и обжигаются. А потом искорёженные судьбы, брошенные дети …

    У Николая Заболоцкого есть прекрасное стихотворение «Некрасивая девочка». В моей молодости оно было очень популярным. И не только у тех девочек, которые были внешне некрасивы. Почему? А вот сейчас я приведу всего восемь строк из этого стихотворения. А потом объясню.
    «…И пусть черты её нехороши,
     И нечем ей прельстить воображенье,-
     Младенческая грация души
     Уже скользит в любом её движенье.
     А если так, то что есть красота,
     И почему её обожествляют люди?
     Сосуд она, в котором пустота,
     Или огонь, мерцающий в сосуде?»
   Так вот нам всем – и красивым, и не очень, хотелось, чтобы в нас мерцал тот самый огонь, о котором говорил поэт.