Вопрос 57 - что есть желание?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть желание?
- Желание - мать страдания
- И всё?
Мастер помолчал, потом вдруг поднял глаза на ученика и стал говорить в манере, в которой никогда не говорил с учеником:
- Я сегодня хочу рассказать тебе одну историю, я никогда тебе не рассказывал о своей жизни, только упоминал некоторые детали. Сегодня я хочу рассказать о себе один эпизод жизни, но он перевернул во мне всё. И он касался именно желания…
… Когда мои воины подошли к этому месту. То ничего красивее я более не видел ни до, ни после этого. Огромные красивые здания устремлялись высоко в небо и стояли на краю скал являясь их продолжением. Это было так красиво, что мы просто стояли и смотрели на них очень долго. Это был Золотой город. До этого он был только в легендах, но мы сделали невозможное, отыскали его и окружили. «Золотой город реален и я стану абсолютным королём мира – кружилось в моей голове. - Пожалуй, недели мне хватит на подготовку и начну штурм». Как я был наивен, полагая, что этот город так легко захватить. На следующий день ко мне зашел в шатёр часовой и доложил:
- К Вам посол.
«Что ж – подумал я – они умные люди и решили сдаться без крови, очень мудро с их стороны.»
- Зовите
В шатёр зашёл высокий и седоватый мужчина и протянул мне свиток. Я развернул его и прочитал приглашение на приём старейшины золотого города сегодня, прямо сейчас.
- Вы приглашаете, чувствуя запах поражения и зовёте главного победителя до поражения? Весьма мудро.
- Никогда золотой город не был в поражениях и победах, кроме тех запахов, которые мы должны услышать, более никаких запахов нет, мы не знали кто вы до сегодня , но чувствуем чистоту сердца и потому старейшина хочет с тобой поговорить слыша в тебе мудрость.
- Какие гарантии что это не военная хитрость и вы просто не убьёте меня пытаясь сорвать штурм?
- Ты не боишься смерти, потому никакие гарантии тебе не нужны
- Странно, что вы так много про меня знаете, хотя более близкие люди не знают это про меня
- Мы много знаем, потому предлагаю идти со мной, ведь вам вечером ещё готовится в поход.
- В поход?
- Да, после беседы со старейшиной армия пойдет домой, возвращая завоёванное.
- Бред, что ж заинтересовал, пойдём
Я позвал своего верного оруженосца и сказал
- Если я не вернусь до вечера, начинайте штурм, слава нашего царства в твоих руках…
… Войдя в палату старейшины, я поклонился, хотя так и не понял почему. От него шла такая энергия, что властелином мира я бы признал его.
- Что привело тебя ко мне?
- Твоё приглашение
- И всё же, почему ты здесь?
- Судьба
- Зачем ты здесь?
- Стать властелином мира
- Зачем?
- В смысле
- Есть ли смысл в этом, что ты будешь властелином? Что потом?
- Потом одно царство, один властелин. Нет больше войн, нет вражды.
- После того , как ты станешь властелином, родится новый властелин, который сбросит тебя.
- Что же, так тому и быть
- Тогда зачем тебе это, если ты знаешь, чем закончится
- Почему я должен тебе верить?
- Послушай своё сердце
- Странно, но оно говорит что ты прав.
- Ты первый воин, который пришёл к Золотому городу с открытым сердцем, твои воины готовы умирать и ведут себя так, будто смерти не существует, и это  ты научил их этому. Завоевываешь тем, что проигрываешь эту войну до того, как выиграл и потому не проиграл ни одного боя. Но говорю, что завтра с утра останешься без армии, я хочу кое-что показать, а потом твой выбор.
Старейшина подвёл меня к окну. Сколько видно было площади до горизонта, столько стояло всяких поделок из железа. Они летали, ездили, ползали. То что я увидел, было каким то сном, потому что один из железных гигантов направлял свою руку на чучела из соломы и они исчезали. Просто исчезали.
- Завтра твоя армия исчезнет так же как эти чучела, поэтому предлагаю тебе побеседовать со мной, ведь не каждый день ко мне заходят великие мастера
- Великие мастера?
- Да, тебе суждено стать великим мастером и сегодня ты пойдешь в путь обратно, таков твой путь.
- Почему ты уверен, что я не начну штурм?
- Потому что ты любишь своих людей, а смерть тех, кого ты любишь, без смысла, это грязно для такого чистого сердца как у тебя, впрочем выбор без выбора за тобой.
- Что ж, и о чём ты хочешь поговорить?
- Что тебя привело ко мне?
- Желание быть властелином мира
- Желание, желания приводят нас часто туда, где мы не совсем хотим быть. Там где мы хотим быть, к этому месту ведёт сердце. Эмоции слепят человека желанием выглядеть лучше других и быть всегда правым, ум слепит человека желанием выжить, тело слепит человека желанием продолжить род. И тогда слепец не видит дороги. Ты же видишь дорогу, потому ты со мной говоришь, потому я с тобой говорю. Со слепцами говорить о солнце бесполезно.
- Спасибо за честь.
- Это тебе спасибо, ты мудр, бесстрашен, красив, добр. Твоё имя станет нарицательным у многих мастеров. Но то, что ты услышал, запомни. Я сейчас скажу тебе одну тайну.
- Вот как?
- Да. Миром правит любовь, желания правят телом, умом и эмоциями.
- А как же страх? Разве не это самый главный правитель?
- Страх рождает страх и в страхе рождённый не правитель, ибо у него есть хозяин, это его страх. Он правит миром того, кто охвачен страхом.
Но он не правит теми, кто не боится.
- Есть такие?
- Да, ты и твоя армия бесстрашны, так как победили смерть однажды уже умерев. Вы не захвачены умом, так как его сын – страх. Страх смерти и желание выжить. Желание ума слепит ум и человек становится животным охваченным страхом. Тот кто боится, никогда не сможет быть кем-то, он никто. Желания делаю людей слепыми и превращают их в животных.
- Но вот что ты говорил об эмоциях и теле?
- Желание эмоций быть гордым, быть правым, быть красивым в сравнении делают человека несчастным и слабым. Тот кто всегда прост и открыт. Тот кто считает того, кто с ним говорит, всегда правым. Тот кто красив и силён, так как охвачен огнём любви счастлив и видит свою дорогу. Тот кто не ослеплён желаниями, счастлив.
- А тело?
- Тело желает есть, желает спать, желает продолжения рода. Тот кто принимает все желания тела, как желания своего друга, а не свои желания, находится на верной дороге. Кормишь своего коня, но ведь ты его кормишь, потому что он умрёт, если его не кормить. Даешь ему отдохнуть, потому что он умрёт, если это не сделать. Ведёшь его к лошади, так как необходимо продолжения рода твоего славного друга. Так же и тело, это твой верный друг, заботься о нём, а не будь рабом его желаний. Желания слепят.
- Кажется я понял, зачем я здесь, позволь мне идти.
- Иди, я знаю, что ты бесстрашен и не задумываясь начнешь штурм, но так уж получилось что ум в Золотом городе, это слуга, а не хозяин и потому мы много всего придумали, иначе бы многие желающие получили город, но таким образом погубили бы его, так и не поняв зачем им был этот город. Никто и никогда не сможет завоевать его да и нужно ли это? Иди, для меня большая честь встретить тебя.
- Спасибо, Старейший…

… Когда я вышел из ворот, моя армия стояла в полной готовности к штурму. Спокойные лица моих воинов ждали моего приказа. Нет эмоций, нет ума, нет смерти, нет желаний. Они были готовы. Они были здесь и сейчас. И я отдал приказ…

… Мы возвращались. Везде, где мы шли, нас встречали цветами и музыкой. Я торжественно передавал правление бывшим местным правителям и мы шли дальше. Такого никогда до этого не было, никогда. Когда я пришёл с армией домой, нас дома тоже встретили цветами. Поняв, что больше не имею желаний, я последовал своему пути. Передав правление, одев одежду простолюдина я пошёл в мир. Чуть позже нашёл это место и сердце мне сказало, что с этого места уйду домой, а позже пришёл ты. Такая вот история, сердце подсказало рассказать тебе эту историю про желания вместо беседы.
- Я всё же много про тебя ещё не знаю, мастер.
- Я сам себя не знаю и не знаю, существую ли я и не есть ли мой рассказ плодом воображения и вполне возможно, что этого никогда не существовало, так же как и тебя, этих гор и желаний.
- Ну уж желания точно иллюзия
- Иллюзии рождают иллюзии, никогда не узнаешь, какая иллюзия какую родила, но всё, в чём ты уверен, что ощущаешь, видишь, слышишь, думаешь, радуешься, печалишься, гневаешься, но это всё так же может оказаться иллюзиями и тогда нет ничего
- Даже любви?

Мастер помолчал и потом сказал:
- Это наверно то, что существует и существует всегда, так мне сказало сердце…