Мыша в кедах

Лауреаты Фонда Всм
ЕЛЕНА ГРАБОВЕЦКАЯ - ПЕРВОЕ МЕСТО В 26-ОМ КОНКУРСЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ АВТОРОВ ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


- Мама, мамуленька, ну мам,- она лениво тянула слова, стараясь, чтоб все слышали, что вот она сейчас разговаривает со своей мамой, которая бросила её два месяца назад, не выдержав бесконечных претензий, требований, скандалов. Ведь её матери всего тридцать шесть, а ей уже четырнадцать.
 Матери хотелось немного женского счастья.Её замучила вечная погоня за деньгами, работа в три смены, растущие аппетиты дочери, которой она посвятила всю свою жизнь, а что слышала в ответ: «Думать надо было, когда меня рожала, чем кормить будешь, да во что одевать!»
А тут как раз появился он , молодой, смелый, красивый, хоть и моложе её на 8 лет, но уже жилплощадь своя , иномарка, свой бизнес. Да она с ним впервые за столько лет женщиной себя почувствовала, что любима и все ещё красива. Когда предложил переехать к нему, долго не решалась, да вот последняя ссора с дочерью подтолкнула принять решение, ушла к нему.
Теперь Светка, скучая по матери,  демонстрировала всем, какая у неё продвинутая мать.
- Ты где, мамуль, в Лузановке? Пьешь водку? Я тоже пью, здесь, на скамейке  возле дома. А с кем ты, с Виталиком? Ну, дай мне его! Виталик, ты же мой любимый… отчим.

Она не раз упрекала мать, что та жить не умеет, до сих пор ей папашку не нашла, не умеет из мужиков деньги вытягивать, любви все ищет, мужиков надо раскручивать, а не корячиться на трех работах за копейки.
А теперь мать  вот взяла  да и ушла к нему, не подумав о дочери. Как же Светке хотелось найти тоже такого Виталика!
Телефон давно не работал, денег не было на пополнение счета, да и батарейка вышла из строя, контакты окислились, так сказал Местный профессор – Санька, который подрабатывал тем, что чинил и толкал выброшенные старые телефоны, существенно пополняя бабкину пенсию. Да, что Санька, сирота, зарабатывающий копеечки, хоть и симпотный он, губки, как у девочки, не курит, деньги бабке отдает, а сам уже пятый год в старых джинсах ходит. Санька – не в тему, ей нужен настоящий мачо - с виллой и яхтой. Если мамка нашла, а она же моложе, красивее, значит, на неё и спрос больше.
Саньку она так просто использует - погладит по головке, поцелует, а он тает, как теленок. Все, что хочешь,  для неё сделает. А Светка - не дура, Санькин комп - это то что ей надо, всемирная паутина вот это вещь! Хочешь - иди на сайт знакомств, хочешь - сиди в женской сети, с тетками -  хрен они поймут, кто с ними беседует. Главное  картинку подходящую поставить, анкету правильно заполнить и парочку фраз усвоить, ну типа: «Как вам не стыдно, вы же образованная женщина!», «сплошная агрессия, «какие глупости», «не морочьте нам голову». Мамке она и не такое говорила, мамка плакала и кричала, а потом совсем ушла. Что–то последнее время Светку больше тянуло на женский сайт, чем на сайт знакомств. Маму, что ли, ей одна там напоминала. Она даже, как мама, не выдержала и вспылила, выгнала её,  но ведь Светка не со зла, так просто поболтать хотелось.

Телефон молчал, как могила, но Светка старательно для кого–то врала, может быть, самой себе
-Мамочка, я сегодня со своей свекровью познакомилась. Да, да, отличная тетка, так и сказала мне: «я знаю, что у тебя ребенок от моего сына». Да, мама, на шестом месяце, сегодня на УЗИ была, мальчик будет. Я его Виталиком назову, в честь отчима.
Шокированные заявлением четырнадцатилетней беременной, пьющей из горла лонгер, сидящие на скамеечке старушки, молча переглянулись и  тихонько разошлись  по домам, освободив стратегическое место ватаге девчонок с бутылками в руках, для ловли потенциальных спонсоров.
Один из таких как раз слышал весь разговор, сидя  неподалеку в крутой тачке и, теперь уже не стесняясь,  направился к ним. Из всех девчонок он выбрал именно Светку. Подойдя ближе, он бесстыдно оглядел её животик, едва выдающийся дерзким детским пупчиком из стареньких, потертых джинсиков, обтягивающих ладненькие ножки, усмехнулся, глядя на кеды.
-Ну что мышка, прокатимся?
Светка нашла себе спонсора, видела бы её теперь мамуля! Ей с её Виталиком такого даже не снилось! Он называл её своей Лолитой, кормил от пуза и одевал в фирменную одежду из дорогих бутиков, откуда Светке было знать, что это были китайские подделки, она радовалась всему.
А когда он лез к ней, она закрывала глаза, представляла себе сказочного принца, стонала от боли так, что получалось, как в порнофильме, будто от удовольствия. Зато она покажет всем, как надо жить, родит ему ребенка и тогда навсегда поселится в его доме, навсегда привяжет к себе этого богатенького Буратину.
Шел третий месяц её беременности. Ровно столько времени понадобилось, чтобы Светка-Лолита превратилась в надоевшую ему мышь, к тому же живот не просто обозначился, а беспощадно рос, с лица сошел румянец, нос  и глаза припухли, а у принца заканчивался отпуск и терпение, он не мог слышать жаргон и словечки, которые Светка считала такими клевыми.
Проснувшись однажды в дорогом отеле, Светка обнаружила, что осталась одна, и тех вещей, что она приобрела в совместной с принцем жизни, не хватает, чтобы расплатиться за номер.

Она вытирала кровь, сморкая носом.
-Не надо, не бейте, я все отдам, честное слово, я все…
-Да что ты можешь, соска малолетняя?
Так, будешь делать, что я говорю, поняла?

Светка не ела третий день, она давно спала на вокзале, её по-прежнему звали Лолита, бомжи дрались из-за неё и били её. Своего ребенка, родившегося в вонючем подвале, она подкинула в больницу. Теперь она сидела под хлебной будкой, глаза её слипались, было холодно и вспоминалась мама
-Светик, светлячок мой,  мы с папой нарадоваться не могли, когда ты родилась, ты была такая беленькая, а глазки такие голубенькие, самая красивая из младенцев была, папа так и сказал «Светик наш».
-Да, что мне с того, что любили! – кричала Светка во сне, - чего он умер, чего не жил ради меня? Идеи ему ребенка дороже? Что он пошел на ту площадь, когда даже Ельцин свой партбилет выбросил, когда путчистов из окон побросали? Он о тебе, обо мне подумал, коммунист несчастный! - слова лезли из неё как рвота, нет, не то она хотела сказать теперь, она хотела просто позвать: «Мама, мамочка, мамуля! Где ты?»
Ей казалось она здесь, рядом.
Над ней стояла какая-то женщина с такими же серыми глазами, как у мамы, она принесла ей плащ - это была стильная штучка эпохи 80-х,-  дала ей хлеб и просила никуда не уходить.
-Приди завтра на это же место, за тобой приедут и заберут тебя, ты будешь в тепле, пойдешь в школу, будешь учиться, хорошо?
В смрадном, сыром подвале Мышь завернулась в этот плащ, ей снилась мама. Мама была счастлива, она была невестой, и она была с папой.
В это время остановилось мамино сердце – три месяца назад маму бросил Виталик, она тщетно искала пропавшую Светку, сердце её не выдержало.
Светка протянула руки и полетела к своей маме, время застыло, как река забвенья.