Худеем девочки, немедленно!

Алиса Манки
Глава 1. «Затея»
Вот что я точно знаю, так это то, что современная женщина – с упоением и вдохновением – легко расскажет вам о многочисленных методах похудения, диетах и научных открытиях в области сбрасывания лишнего веса. Не сомневайтесь. И пусть на первый взгляд это покажется массовым психозом, при более детальном рассмотрении окажется, что это целая политика, индустрия, великолепно отлаженная структура оповещения, гениально придуманный способ продвигать товары, навязывая то, что тебе абсолютно не нужно. Или ты раньше думала, что не нужно... а теперь совершенно уверенна, что это просто необходимо тебе как воздух! И как ты жила без этого все свои годы? Но, знаете, когда лично мне эмоционально рассказывают о чудесах преображения в красавицу фотомодель – я верю! Причём тут же загораюсь испробовать на себе, чтобы мгновенно постройнеть, раз кругом все уже постройнели и красуются с обложек журналов. Ну чем я хуже?
Как бы там ни было – мечтать тоже полезно. Нельзя же обвинять женщину в том, что она мечтает? Да и к тому же, важно быть в курсе современных тенденций, если ты вообще считаешься женщиной. Это мужчины могут думать только о работе, а нам приходится изучать методики массажа, технологии пластической хирургии и голодания, следить за достижениями в области психотерапии по острому худеющему вопросу, выписывать названия книг счастливых обладательниц идеального веса, смотреть телешоу с блокнотом в руке. Вместо того, чтобы поспать пару часиков, между прочим. Всё же я – зануда. Ненавязчиво увожу в сторону, вы не заметили?
Тогда не стоит описывать модную тенденцию исключения из рациона двух продуктов питания и секретный тест, благодаря которому за ваши деньги о вас узнает правду всё человечество. Лучше упомяну о том, как моя добрая, милая подружка Лана, раскошелившись на таком тесте, стала меня убеждать, что все диеты – ерунда, что её развели как кролика, что больше она не позволит втягивать себя в сомнительные проекты, а просто поедет чистить печень в загородную клинику «Доктора О». Там надежно, с гарантией. Уж если прописали клизму, то поставили, и никаких там вопросов. Я за ней. Куда же мне деться от продвинутой современностью женщины, я что, враг себе?
Мы собрали сумки, созвонились, распрощались с родными, ведь они нас никогда больше не увидят прежними… Сели в мою машину и отправились в путь.
По пути мы обсудили вопросы смены гардероба к весне, после активного похудения. Затронули будущее замужество Ланки с богатым бизнесменом, которого она случайно встретит на бензоколонке, изящно вылезая из машины без своих лишних килограммов. Поговорили об искусстве, как положено двум образованным женщинам; о скорой смене резины у автомобиля и предстоящем техосмотре; ну и, конечно же, затронули тему секса и всего, что с ним связано. Но только чуть-чуть. Уверяю вас!
Чистый загородный воздух опьянил сразу же, как только мы вышли из автомобиля. Нас встретил величественный лес, усыпанный белым искрящимся снегом, в окружении удивительной чистоты и порядка. Двухэтажный домик клиники стоял в глубине этого леса, из-за чего казался игрушечным, как с рождественской открытки с блёстками.
Огромные сосульки свисали с крыши, превращая здание в шкатулку с секретом и загадочными героями, шуршащими маленькими ножками по полу в темноте, с подсвечниками в руках. Не хватало только дыма из трубы для полной романтической картинки уединения.  Потом, нарушая идиллию первого впечатления, к нам подбежали две лающие собаки, сопровождавшие вялое, давно пьяное тело местного сторожа. Тело имело опухшее лицо, а лицо имело румянец – то ли от мороза, то ли от спиртного. Оно сочувственно смотрело на нас, явно не понимая рвения городских к специфическим процедурам, и напрягало свой лоб, явно пересчитывая стоимость пребывания на бутылки пол-литры.
– Ну что вы нас так грустно встречаете? – весело спросили мы.
– У богатых свои причуды, – философски ответил он и что-то про нас подумал.
Я сразу догадалась что, но Ланке не сказала. Зачем сбивать подруге оптимистичный настрой?
Мы разошлись по отдельным комнатам, дабы не нарушать спокойствие друг друга в интимный момент чистки, договорившись встречаться в холле. Красота требует жертв, что скрывать. Да ещё каких! Я упущу медицинский аспект, гораздо важнее другое – общение с людьми по интересам, которые, как и мы, приехали в клинику с целью. Это удивительные минуты, когда до разговора – ты знаешь одно, а после – куда больше.
Главным экспертом в нашем дискуссионном клубе стала Мариночка. Объём её знаний был таким же большим, как и объем тела. Она знала всё, про всё и обо всём, что касается похудения. Когда мы впервые вошли в столовую, Мариночка уже давала инструкции каждой особе, приехавшей на борьбу с недостатками фигуры.
– Худеем девочки, немедленно! – иронично вступила я.
Все резко замолчали. На меня выразительно смотрело с десяток пар глаз, накрашенных и нет, но явно укоряющих и очень недовольных. Я догадалась, что шутка не удалась. Ланка ущипнула меня за палец, после чего я ещё больше догадалась, что приехала в Тулу со своим самоваром и пряниками.
Во-первых, я наступила всем разом на больную мозоль, а во-вторых, жар-птица Марина уже объявила о себе, а жар-птицы стаями летают только в народных сказках. В природе они передвигаются поодиночке. В итоге неуклюжего юмора, при распределении мест в «харчевне», мне достался скромный стульчик в уголке у батареи, за квадратным тяжелым столом, куда пробираться пришлось трудно, втягивая живот не просто максимально, а практически выталкивая его с обратной стороны тела. Меня справедливо сослали на задворки, давая понять, что говорить будут другие, а особо остроумные экземпляры должны знать своё место. Я молча согласилась.
– Супчик без соли! – сделала вывод Марина, вкусив обеденной еды. – Я бы дома такой есть не стала. Ну что это за суп? Ни мяса, ни навару.
– А вы знаете, – вмешалась пожилая интеллигентная дама, – я здесь в третий раз и так надо. Нам же чистить печень будут, а без диеты этого делать нельзя.
Её звали Антонина Сергеевна. Как потом выяснилось, она делала «очистительные загородные выезды» как подарок своему организму, уезжая от внуков и бабушкиных хлопот по кухне.
– Могли бы и больше налить. Тарелочки малюсенькие какие… Без второго всё-таки обедаем, – возмутилась ещё одна соратница по борьбе с лишним весом, Оленька. – Откуда они такие взяли?
Чуть позже, в задушевной беседе, я узнаю, что чистка печени ей нужна постольку поскольку. Она регулярно приезжает сюда для тайных встреч с любовником, на чистом загородном воздухе, вдали от мужа. Кстати, и мужа она периодически посылает сюда же, чтобы он отдохнул от неё, на этом же воздухе. А для того, чтобы родное сокровище не заподозрило в измене, Оленька берёт с собой вышивку крестиком и отчитывается дома объёмом проделанной работы. Так что среди нас она оказалась та самая «старожилка», которая могла сравнить что хорошо, а что не очень в этот конкретный заезд у «Доктора О».
– Да, нам придется поголодать, – подвела итог Марина, докушав ржаной хлебец. – Вот когда я сидела на кремлевской диете, я такие себе блюда готовила, закачаешься. А тут? Деньги дерут, и не кормят! Если бы я знала…
– А как вы сюда попали, если не знали про специфику чистки? – робко мяукнула я из дальнего угла.
– Мне муж подарил поездку… на день рождения, – услышала я удрученный ответ.
– Вы знаете, я читала, что хорошо помогает гемокод. Делаешь специальный анализ крови, а потом разъясняют, что можно есть, а что нельзя лично тебе, – поддержала разговор мирно сидевшая женщина Алеся. – Никто не пробовал?
Она оказалась особой с двойным дном. На протяжении пятидневного срока ей удавалось рьяными возмущениями подстрекать особ с тонкой психикой на скандал с медперсоналом, а затем тихонечко отходить в сторону, делая вид, что она якобы звонит по телефону. В разгар выяснения отношений между голодными, измученными клизмами пациентками и теми, кто в белых халатах, Алеся с довольным видом наблюдала за схваткой.
– Делала я ваш анализ, – ответила Марина. – Только деньги возьмут и всё, да ещё каждый продукт за отдельную плату, а их больше сотни. Не помогает. Уж поверьте мне.
Все разом кивнули и поверили. Убедительность Марины была на лицо, то есть на лице, ну или под лицом… Но была точно.
– Вы знаете, я сидела на раздельном питании. Уж если мясо выбрала, так целый день его и ешь. Или капусту. Можно одно молоко… – вмешалась новая участница дискуссии Надя.
Женщина с грустными глазами и унылым лицом, но истинно женской фигурой. Это когда есть и талия, и грудь, и бёдра. Правда, всего многовато, но уж лучше так, натурально, чем силикон.
– А я покупаю сундучок питания в аптеке, – добавила Оленька. – Там пакетики такие, растворяешь в воде и ешь, меню прописано на неделю, ничего готовить не надо. На работу удобно брать, и на кухне не стоишь.
– И что, помогает? – поинтересовалась я.
– Ещё как. Худею за неделю на 3 кг!
При этом Оленька кокетливо вытерла ротик салфеткой и заулыбалась сама себе. У неё был полный комфорт во всех отношениях. Она уже получала то, ради чего приехала. Это то сидело инкогнито в комнате, запертое на ключ. Явно вышивало крестиком за Оленьку.
– А где их купить можно? – спросила Марина.
– В аптеке, говорю же. «Худеем за неделю» называется.
– Никто не пробовал по интернету диету заказывать? – вступила в разговор молчавшая до сих пор Людмила. Ухоженная, красивая женщина лет пятидесяти, с отменным маникюром и каратным бриллиантом в кольце.
Мы с Ланкой переглянулись. Моя подружка криво улыбнулась и только хотела открыть рот как на исповеди, чтобы всем честно рассказать о своём горе, о грехе бросаться заработанными деньгами направо-налево, как её перебила Мариночка.
– Ерунда всё это – кидалово. Я пробовала, знаю. Они прислали мне диету такую, что я на ней набрала два килограмма!
– Ужас! – сказал кто-то.  А кто не сказал, тот подумал.
Этот разговор стал началом великого общения. Все защебетали. Невольно болтовня перетекла в бурное обсуждение, затем в более тесное знакомство и закончилась просмотром всех комнат подряд – на предмет уюта и комфорта, согласно оплате. Только Оленька скромно юркнула в свой номер, тихо закрыв дверь изнутри. Правильно сделала! Своего любовника опасно показывать в обществе женщин, знающих, что такое красота.
Глава 2. «Понаехали, жадины!»

На следующий день нас ожидало испытание. Мы должны были голодать! Вечером, перед великим голоданием, каждую из нас посетила делегация врачей на предмет осмотра и рекомендаций.
Первым зашел рефлексотерапевт, который популярно объяснил, что мне просто необходимо поставить иголки на руки для того, чтобы страшный голод не скручивал живот, и не провоцировал руки лазить по сумкам в поисках еды. Процедура эффективная, не дешевая, полезная и неоднократная. Разговор постепенно приобретал заговорщический оттенок, что дескать, только для вас, остальным ни-ни, уж слишком эффективная процедурочка, каждая женщина мечтает. А чтобы молчалось и худелось легко – так можно поставить иголочку и на ротик. Я испугалась и не оценила доверия, чем несказанно расстроила специалиста.
Вторым постучался Дуремар. Это такой доктор, который ставит пиявки, а за спиной прячет сачок. Как это ни смешно, а он действительно был похож на героя сказки «Золотой ключик». Режиссеру удалось наглядно показать психотип гирудотерапевта с коммерческой жилкой и денежным счётчиком в глазах. Великая сила искусства! Из его вальяжной беседы я поняла, что моя жизнь прошла не так, что здоровье пошатано мегаполисом и всякими мыслями философскими, а пиявка на одно место мне просто жизненно необходима. Ну, если уж раскрывать всю врачебную тайну, то мест этих несколько, благо тело позволяет. При этом доктор облизнулся, причмокнул, взглянув на меня в упор… я покраснела, отвела взгляд в сторону… представила его, как пиявку, сосущую мою кровь… И мне стало не по себе. Я отказалась, за что получила весь расклад своего гибельного печёночного состояния, в совокупности с немым укором, типа «понаехали, жадины».
Третьей посетительницей моей комнаты стала медсестра, которая быстро и чётко предупредила: что ещё есть свободные места в кедровую бочку, а если я не оплачу прямо сейчас, то упущу шанс сделать кожу шелковой и через поры выгнать все шлаки вон. Желающих – хоть пруд пруди, а бочка одна на всех!
– А что это такое? – поинтересовалась я.
– Это чудо, за которое мы берём недорого. Аналогов нет. Между прочим, я к вам из большой симпатии зашла, у остальных шансов нет, всё время расписано, – тут же пояснили мне.
Я почувствовала себя избранной! Доверилась и открыла кошелек. Такая честь! А посидеть в чуде и выгнать шлаки, кто же откажется? К тому же факт оплаты бочки буквально спас меня, когда с визитом нагрянул главный организатор шоу похудения – врач диетолог доктор О. Скептически посмотрев на меня, как на жадину, включая навыки психотерапии и гипнотического воздействия на слабое женское существо, он с укором покачал головой.
– Я оплатила бочку! – гордо и смело упёрлась в его глаза я.
– Но, Алисочка, милочка, как вы могли отказать гирудотерапевту? Очищение крови, обновление, омоложение – это так необходимо женщине!
– Я люблю животных, а он сказал, что потом пиявка умирает, – оправдывалась я.
– Ну что вы о смерти какой-то пиявки! Она отсасывает плохую кровь, добавляет свой фермент – это же чудо, которое дарит сама природа, – убеждал меня доктор.
Я поморщилась. Было одно слово в его речи, которое никак не вписывалось в моё представление о пользе для здоровья.
– Чудо – это бочка, – огрызнулась я и, увидев лицо организатора, поняла, что с чувством юмора у одного из нас проблемы, причём серьезные.
Только я выдержала оборону с главным, как в дверь тихонечко постучались. Эта пришла скромная маникюрша с красными, усталыми, часто моргающими глазами.
– Маникюр, педикюр, не желаете?
– Нет, спасибо, у меня всё есть.
– Ну как хотите.
– Простите, – обратилась я. – А после вас есть желающие поговорить о моём пропащем здоровье?
– Да.
– То есть отдохнуть мне сегодня не дадут?
– Думаю, что нет. Отдохнёте завтра на голодовке. Там ещё косметолог ждёт.
Я улыбнулась, как это полагается в знак благодарности, и стала настраивать себя на стихийное бедствие, которое от меня никак не зависит, но когда-нибудь обязательно заканчивается.
Борьба с косметологом далась труднее всего. Решительная, агрессивная и чихающая от простуды косметолог заявила, что видит меня насквозь, потому как занимается эзотерическими практиками и хиромассажем лица. А так как внутренний мир весь отражается на лице, то она очень советует мне сделать этот массаж, чтоб изгнать блоки и напряжение там, где она видит, а я нет. Мне не дано! Уникальный массаж телесной ориентации, разработанный ею лично на закрытых тренингах для посвященных, освободит меня от родовых зажимов, проблем на работе и всяких там жизненных неурядиц. Вероятно, после массажа, я захочу попасть в поток вселенского разума, чтобы открыть для себя сверхвозможности плюс новые таланты. В любом случае мне непременно нужно купить у неё секретный приборчик, дорогой, но проверенный посвящёнными. Его следует положить в лифчик и носить с собой всегда. Для связи с Космосом. Она носит. Вся семья её носит. Даже муж, у которого нет лифчика.
Я слушала очень внимательно. Такого захватывающего рассказа я не слышала давно. Это был поток слов и эмоций. О том, как пространство вокруг меня плотно заполнено паразитными сущностями, которые сосут меня энергетически, сидят на плечах, голове, шее. При этом назывались достоверные цифры плотности их посадки в атмосфере. Как плохо, что я не запоминаю цифр, я бы поделилась со всеми. Каждую минуту я узнавала всё больше и больше! Оказывается, мои неудачи связаны не с моим характером и отношением, а только с энергетическими паразитами и злыми духами. Вот одна женщина взяла последние деньги из семьи и купила такой прибор. Сын ругал её, потому что она растратила заначку, а потом они вынужденно голодали... Обострился конфликт с сыном и невесткой. Но вдруг сына отыскали работодатели нефтяной компании (опять забыла какой, но очень известной), и он сразу стал руководить ею, хотя до этого два года сидел без работы перед телевизором. А невестка забеременела неожиданно, а ведь они уже и потеряли веру в будущее. Дальше – больше. Косметолог энергично размахивала руками, приводила примеры из личной жизни для большей убедительности. Говорила, что уже успела заглянуть в меня, спросить моё тело, нужно ли ему сделать эзотерический массаж.
– И что моё тело говорит? – осторожно спросила я.
– Оно хочет и просит.
– Как интересно! А спросите у моего тела, кто за это будет платить?
– Что за глупые вопросы, Алиса! Вы, конечно! Уверяю, вам это надо. Посмотрите, какое напряжение! Ваше тело зажато даже для меня… Оно стонет, я не могу слышать этот стон, приходите ко мне в кабинет прямо сейчас.
– Оставьте нас с телом на минутку, я дам ему ремня. Может, напряжение пройдёт?
На меня в очередной раз выразительно посмотрели. Это был явно не мой день. Меня здесь никто не понимал.
Сканер просветлённых глаз прошёлся сверху вниз и обратно по моему жалкому существу, усыпанному паразитами – энергососами. Прибор в лифчике косметолога застрекотал, сличил меня с паразитами и дал приказ оставить в покое. После её ухода я закрыла дверь на замок, отказав ещё двоим борцам за моё благо. Надо было с самого начала написать на двери помадой «Денег нет» и спокойно лечь с книжечкой. Впускать я буду только медсестру. С клизмой.
Глава 3. «Голод»
Ночью мне снились торты! Я была хозяйкой кондитерской где-то в Швейцарии или Бельгии, а запах шоколада с ванилью наполнял моё уютное кафе, пропитывая даже салфетки. Милые улыбчивые клиенты нахваливали искусно приготовленные лакомства, подкладывая в тарелочки ещё и ещё. Я собиралась присесть и выпить горячего напитка из изящной чашечки, как вдруг с улицы ворвался перепачканный мальчик, опрокинул стол, переворачивая заказной трехъярусный свадебный торт, и упал лицом прямо в белоснежную белково-ореховую массу, у всех на глазах…. Ребёнка стало жалко. Себя ещё жальче. А когда мы с ним встретились глазами – я проснулась! Наступало утро.
Тёмная комната и вой зимнего ветра за окном меня не обрадовали. Нагнеталась нерадостная атмосфера холода, голода и страданий. Прокручивая сон в голове, я догадалась, что мальчик явно должен был доставить мне сообщение от подсознания, но очень спешил, а поскользнувшись на пороге, напрочь забыл, зачем ворвался в мой уютный кондитерский мир. Не сложилось. Бывает!
Из коридора доносились чьи-то тихие шаги, вздохи, а также скрип деревянного пола. «Началось!» – подумала я. Все собравшиеся худеть женщины просыпались раньше обычного в ожидании предстоящего испытания. Вставать и отдавать своё тело на растерзание утренней прохладе не хотелось. Надо было экономить энергию на весь голодный день. Не начавшись, он уже не нравился мне, пробуждая стойкую неприязнь. В животе заурчало. Мысли летели стаями, как перелетные птицы, из одной стороны головы в другую. Я попыталась расслабиться. Стая постепенно разлетелась, но одна мыслишка всё же застряла прямо посередине головы: а что я здесь вообще делаю?
В дверь постучали. Медсестра с клизмой и стаканом специального чая для снижения тяги к еде сейчас была спасительницей в моем мыслительном омуте. После её визита встало солнце, вокруг посветлело, жизнь потекла по графику. Я вышла в коридор и увидела хаотичное собрание пациенток. Женщины обступили стол с кувшинами жидкостей разного цвета и шумно обсуждали что, где и для кого. Это были настои трав на все случаи голодного дня и хронических болезней у собравшихся. Также выяснилось, что ночью неизвестный член нашего общества, совершенно случайно, переставила кувшины с их законных мест на незаконные. То есть: то, что от голода, теперь от поноса; а то, что от жажды, теперь для печени, и так далее…Громче всех возмущалась Мариночка. Именно она это обнаружила, придя сюда раньше всех и не узнав по вкусу предписанную ей жидкость.
Испуганная медсестра неслась по коридору, как быстрая лань, чтобы успокоить толпу и развеять тучи над головой неизвестной вредительницы. Ловкие ручки расставили кувшины по местам за секунду, спор прекратился, но вскоре снова затеялся, уже по вопросу правильной голодовки. Женщины делились рецептами и мнениями, но мне сказать было нечего, исключительно потому, что если я голодаю – значит, заработалась и элементарно забыла поесть.
День прошёл на удивление быстро. Благо мне было чем заняться. Хорошая морозная погода располагала к прогулкам и одиночеству. С Ланкой мы договорились, что будем вести себя как партизаны в разведке, а общаться исключительно тогда, когда кто-нибудь из нас пострадает. И то лишь знаками и кивками головы… ну чтоб не болтать языками. От болтовни, знаете ли, хочется есть. А от интересной болтовни ещё и вина попить. Поэтому – от греха подальше. Тьфу, тьфу!
Глава 4. «Кедровая бочка»
Утром стайка облегченных от густой желчи женщин влетела в столовую. Улыбки и радость озарили это маленькое помещение светом. Безвкусная овсяная каша показалась шедевром кулинарного искусства местной поварихи!
Я легко и свободно прошла к своему месту в углу. Живот прилип сам туда, где ему и надо быть после голодного дня, чистки и нескольких клизм.
– Худеем, девочки, немедленно! – повторила я старый лозунг.
– Худеем обязательно, Алиса! – радостно подхватила Людмила. При этом она засмеялась
и кокетливо взяла ложечку.
«Слава Богу! – подумала я, – хоть у одной появилось чувство юмора». Правду говорят, что когда у человека нет застоя желчи, он счастливый и добрый, а не желчный.
– Девочки! – обратилась к нам Оленька, как самая опытная пациентка клиники. – Ну как вам?
– Отлично! – отрапортовала Ланка.
Я с набитым ртом кивнула. Единогласно было отмечено, что всем стало легче, животы втянулись, а стрелки весов приятно удивили.
– Как? Вы взвешивались? А где здесь весы? – чуть не поперхнулась я.
– В холле, под креслом, – ответили мне хором.
Я пулей выскочила из-за стола и полетела на второй этаж. За столом в холле сидела уставшая врач-терапевт, которая отдежурила с нами тяжелую ночь.
– Где весы?
– Там!
Стрелка весов нервно задергалась подо мной и остановилась на цифре, о которой я не могла даже мечтать, а уж тем более всего за два дня.
– Фантастика! Так не бывает!
Я не верила. Ну не верила и всё тут. Я протирала глаза, сходила и снова заходила на весы, как на подиум, тщательно держа равновесие тела, чтобы удостовериться в действительном результате. Цифра не менялась.
– Я не верю вашим весам! – заявила я врачу.
– Правильно делаете, – устало ответила она. – Наши весы льстят. Но это я могу сказать только вам. Умоляю, пусть это останется между нами.
– Так вот оно что, а я думала, что у меня не только желчь вышла, а ещё из головы…
– Ну, понимаете, это важно для женщин… весы в смысле. Все так и бегают сюда, – пояснила терапевт.
Я покинула холл, так и не узнав настоящей цифры потерянного веса. Накатила грусть. Через полчаса, закинув полотенце на шею, я пошла в кедровую бочку. Ещё через пару минут я превратилась в говорящую голову, потому что всё тело сидело в бочке на скамеечке, а голова выглядывала наружу. Кто придумал это сооружение? Не знаю. Но выглядит оно не очень снаружи и необыкновенно приятно внутри. Чудо, одним словом, оно чудо и есть. С каплями пота вышла грусть, тепло согрело душу, и я забыла думать о килограммах, окунаясь в долгожданное расслабление и кайф. Спасибо медсестре, не обманула!
Глава 5. «Итог»
Наступил день «Ч». Четвертый! В столовой, которая превратилась в место секретных рецептов красоты и здоровья, сидело ровно на два человека меньше.
– Куда все подевались? – спросила я.
– Оля уже уехала. Она всё сделала, что хотела. У Антонины Сергеевны – высокое давление после процедур, она в комнате, – нерадостно ввела меня в курс дела Марина. – Так что вы не жмитесь, Алиса, в уголочке, а садитесь на свободное место.
– Ладно, я там уже прижилась…
– Вам хорошо, вы похудели заметно, а я нет, – грустно огласила Марина свою печальную весть.
– Ну, это вы зря, Мариночка, – вмешалась Людмила. – Вы прекрасно выглядите!
– Вот это меня и беспокоит, – включилась Марина. – Понимаете, мне косметолог сказала, что после чистки печени у меня на подбородке должны обязательно выскочить прыщи…
– И что? – заинтересовалась Алеся, прикрывая  лицо руками.
– Вот! У меня должно быть, как у вас. А у меня ничего не вышло наружу. Значит, мне чистка не пошла в толк. Что я мужу скажу?
– Скажете, что отдохнули на свежем воздухе. От кастрюль, готовки… Поухаживали за собой, процедуры разные, иголки, бочки, – задорно перечисляла я.
– Вот то-то и страшно! Сейчас приеду и снова к кастрюлям. У меня муж, знаете какой? Ему котлеты подавай, большие, жирные. А как я буду это жарить, если мне ничего нельзя есть такого…
Воцарилась тишина. Каждая из присутствующих подумала о муже, о детях, о своей доле женской. Не легкой. А и вправду, как быть, когда ты на диете, а всех так и разжигает мясо жарить, да ещё и тебя к столу приглашать. Никакой силы воли не напасёшься!
– А я понимаю Мариночку, – прервала тишину Людмила, отодвинув от себя тарелку с недоеденной кашей. – Конечно, мужа надо уважать, готовить ему обязательно, но при этом делать это надо легко и естественно. Вы ещё похудеете, Мариночка, какие ваши годы… Мы же сюда приехали печень чистить, а не совсем уж худеть. Так что мужу объясните, что вы очищались от токсинов.
– Вы когда приедете, Марина, сразу с мужем сексом занимайтесь. А котлеты подождут. Думаю, ваш муж не будет против такого хода. Чулочки там, бельё красивое… Это отлично, что вы без прыщей, зато животик втянулся, личико постройнело после массажа. Посмотрите на себя, вы же куколка! – не выдержала моя Ланка.
Марине помогло. Она вздохнула, выпила сок и взяла бразды правления нашим коллективом опять в свои руки. Стало как-то легко всем, привычно что ли. Известно же, что коней на переправе лучше не менять, а лидеров тем более.
Мы вновь защебетали и засмеялись, вспоминая голодный день, перестановку кувшинов, процедуры. У нашего общества открылось второе дыхание. Близкое знакомство и совместное проживание под одной крышей клиники поспособствовали откровению. Тайны полезли наружу. Мужчины, с их прихотями и характерами; подружки, не понимающие ценностей красоты; нудные родственники, свекрови, начальники – все перемывались и просеивались, как золотой песок на приисках. Каждой было что сказать и чем поделиться. Незаметно беседа перетекла в обмен опытом.
– Знаете, что я скажу вам, девочки? – обратилась Марина. – Только не гипнотизируйтесь. Я столько денег отдала! Ужас. Всякие там утверждения, снятие зависимостей от еды – это ерунда. Я проходила. Не верьте. У них все примеры подставные, все в фотошопе обработаны.
– А мне, наверное, и не похудеть никогда, – подписала себе приговор Людмила. – У меня неправильная хромосома есть.
– Что? – спросила я.
– Какая хромосома? – переспросила Надя.
– Как? Вы не знаете? Есть такая теория, что если у хромосомы, которая отвечает за массу тела, нет хвостика и она не X, а Y, то шансов никаких, как ни старайся.
– Такого я ещё не слышала, ну надо же! – искренне удивилась Марина, которая, как нам казалось, о похудении знала всё.
– Чего только не придумают, чтобы деньги выманить у населения, – не выдержала своего гнева Алеся. – И врут, и врут, а мы верим, верим!
– Это научный факт! Не хватает правильной хромосомы, остается только неправильная, – подтвердила Людмила всю серьезность своего пропащего положения.
– Кстати, никто не пробовал крутить обруч с магнитиками? Говорят – потрясающая штука, – спросила я.
Все замотали головами в разные стороны, кроме молчаливой Надежды.
– Я пробовала, – как-то неуверенно начала она. – Когда я стала его крутить, я не учла того, что на диване спал кот, представляете. Квартира маленькая, в комнате места почти нет, а он такой широкий, обруч этот. В общем… он у меня упал и… коту прямо по башке.
– Ой!
Это был массовый возглас с прикрытием рта непроизвольным движением руки. Мы, не сговариваясь, одинаково отреагировали на сообщение Нади, как будто прошли тренировку в Китае перед Олимпиадой на предмет синхронного выступления перед зрителями.
– Кота долго лечили от сотрясения мозга. Набегались с ним, бедненьким. А теперь стоит мне взять обруч, как кот орёт, бросается на него, нервничает… а ему нервничать нельзя, ветеринар приказал не расстраивать кота. Так что, если у кого есть место…
– Лично я, когда мне надо похудеть, сразу на диету Кима Протасова, – постаралась переключить Надю я после несчастного кота.
– Я что-то слышала про это, – поддержала меня уже почти родная Мариночка.
– Потрясающая вещь, скажу я вам, девочки. Тяжело первые два-три дня, а потом – песня. Легкость, есть не хочется, гибкость в теле, настроение.
– Поделитесь, поделитесь, – заинтересовалась Людмила.
– Там всё просто. Первые две недели можно есть сырые овощи, без соли и сахара, без масла, йогурта – сколько хочешь, только без фруктов.
– И всё?
– Нет, не всё. Можно любое количество сыра, но лишь одно яйцо в день. Фруктов нельзя. Чай, кофе – сколько влезет, без сахара и молока.
– А потом? – услышала я сразу же вопрос.
– А потом убираешь из рациона сыр и яйцо, вводишь 300 грамм вареного мяса в день, оставляешь овощи, йогурт, напитки. Опять-таки в неограниченном количестве, и три недельки это жуешь. Получается не быстро, но эффект отличный.
– Так что же вы здесь делаете, если вам так помогает? – недоверчиво отозвалась Марина, видно затаив на меня злобу непонятного происхождения как к конкуренту на звание «центрального знатока» проблемы.
– Тут я чищу печень исключительно для здоровья. И размышляю, гуляю…
– Вот почему вы гуляете одна! – отозвалась Людмила. – А я думала, что вы нас игнорируете. Мы парами, а вы с подружкой поодиночке.
– Мы такие! – пришла на помощь Ланка. – Одна из нас ещё и писательница.
– А кто из вас кто?
Мы замолчали и переглянулись. В столовой поднялся шумок из предположений и комментариев на тему.
– Я! – призналась я и остановила обсуждение.
– Здорово! А вы напишете про меня? – тут же попросила Марина. – Про меня ещё никогда никто не писал.
– Напишу.
– И про меня, пожалуйста! – попросила Людмила, поправляя скатерть и блеснув бриллиантом. Специально, я думаю.
– Про нас тоже не забудьте, – присоединились остальные.
– Напишу про всех, девочки, обязательно.
– Уж не сомневайтесь, она напишет и припишет, – одобрительно кивнула Ланка. – Гарантирую, с этой писательницей точно попадёте в историю.
Все засмеялись. Лишняя желчь вышла и не помешала стать добрее друг к другу и чуточку внимательней. Не знаю почему, но я смотрела на милые лица и думала, что в чём-то мы точно не правы, мучая себя и терзая претензиями к собственному телу… не правы, добиваясь идеальной красоты, диктуемой кем-то со стороны и следуя стереотипам общества… Ведь любят нас мужчины разными. И природа создаёт нас не похожими друг на друга с какой-то своей, конкретной целью, так ведь? Только вот почему-то хочется улыбаться с обложки модного журнала и быть эталон для подражания... Никуда не денешься – женщину интуитивно тянет к гармоничному и прекрасному!