Бульвар Сен-Жермен

Мария Орфанудаки
Они сидели в этом известном парижском кафе - популярнейшем месте среди богемной публики уже довольно долго. Их изначально было трое: двое мужчин и она. В кафе «де Флор», в аббатстве Сен-Жермен-де-Пре, расположенном в шестом парижском округе, на пересечении бульвара Сен-Жермен и улицы Сен-Бенуа.
В разные времена сюда частенько приходили: Жан-Поль Сартр и Симон де Бовуар, Камю и Хемингуэй, Рембо и Верлен, Пикассо, Андре Бретон, чтобы выпить здесь чашечку утреннего кофе или вечернего абсента, наряду с обычными горожанами. А неподалеку от кафе находилось много известных достопримечательностей: Люксембургский дворец, театр Одеон, церковь Сен-Сюльпис, особняк Моне - всего и не перечислить...
Она находилась в Париже - Мекке всех влюбленных! В городе, который мог одновременно вдохновлять и умиротворять. В городе, созданном для того, чтобы любить, прогуливаться, мечтать. Быть счастливой, заниматься любовью, пить  шампанское.
Ей стал хорошо понятен смысл избитого выражения: "Увидеть Париж и умереть". Только вот умирать не хотелось. Напротив, хотелось прожить еще много лет насыщенной счастливой жизнью, рядом с любимым человеком и дочерьми. О, Боже... Думала ли она, что когда-нибудь здесь окажется? Разве только в самых сокровенных мечтах.
А что мечты? У кого их нет? В последнее время она стала похожа на пустой сосуд. Не жила, а существовала. Словно разделилась надвое. Одна половинка воспитывала детей, ходила на работу, встречалась с друзьями. Притворялась, что любит мужа. И помимо этого совершала еще много разных дел. А другая половинка отстранившись, наблюдала за происходящим и изумлялась. Как ей – первой половинке удаётся жить в оболочке, лишенной мыслей? Где же тогда они были?
Мысленно она находилась рядом с мужчиной, которого любила. Временами ей становилось страшно от того, что оказывается она может любить так глубоко. Так сильно, до дрожи... Словно дали вдохнуть последний глоток воздуха, а им не надышаться. Он ведь один остался. Как вообще можно жить без воздуха?
Она была уже  готова смириться с тем, что он её не любит. Или всё-таки любит, но боится  ломать её устоявшуюся жизнь? Возможно, увлекся ею лишь ненадолго?  Загорелся и остыл? Сложностей побоялся?
О, Боже, сколько раз она просыпалась со слезами на глазах, думая о том, что её любовь сгорит. Истлеет вдали от предмета её любви. И каждый день казался ей подобным вечности. А потом проходило какое-то время, и она, получив новое сообщение, начинала улыбаться, чувствуя безграничную радость. Любимый не пропал навсегда! Он написал ей снова!
В один из дней при банальном медицинском обследовании она получила положительный результат на ВИЧ. Это был стресс, шок! Страшный диагноз, отнимающий у неё право: на жизнь, на любовь, на счастье. Она не сможет увидеть дочерей взрослыми. Так много времени в запасе у неё не будет. Вырастут, но уже без неё.
Отмеряя своей жизни недолгий век, она и тогда не переставала думать о любимом. В мыслях разговаривала с ним, шутила, кокетничала. И прощалась... А он молчал, не писал ей ни словечка. Она жила со страхом в сердце и, превозмогая себя, с улыбкой на губах. Она не сдается никогда. Она - боец. Просто сейчас устала немного. Вопреки всему она продолжала надеяться на чудо.
Диагноз сняли спустя восемь месяцев. Он оказался ошибочным, но до того, как  это выяснилось, она пересдавала кровь два раза с промежутками во времени.  Подобные медицинские ошибки были совсем не редкостью.            
Её муж всё понял. Почувствовал, что её сердце занято другим. Были и  скандалы, и объяснения. Она честно призналась мужу, что разлюбила его и не знает, как им жить дальше. Сохранять видимость семьи только ради дочерей? Но скажут ли они за это «спасибо», когда вырастут? Потом случилось ещё много разных событий, удивительных и необыкновенных. Всё закружилось, словно руки ребенка завертели трубку  калейдоскопа, заставляя разноцветные стекляшки складываться в диковинные узоры.
Они прилетели с мужем в Париж вчера утром. Их самолет приземлился в  аэропорту Шарль-де-Голь. Сами же парижане называли свой знаменитый  аэропорт просто: Руасси. Её любимый прилетел несколькими часами позже.
Они остановились в небольшом отеле, который располагался в сердце  Латинского квартала, на левом берегу Сены, в нескольких шагах от  Люксембургского Сада, Пантеона и Университета Сорбонна. Комфортабельные просторные, уставленные старинной мебелью номера носили названия знаменитых замков долины реки Луары. Стены отеля были выкрашены в теплые тона; а служащие вели себя исключительно доброжелательно и проявляли почти, что отеческую заботу о постояльцах. Окна номера, в котором они с мужем расположились, выходили в уютный маленький дворик. Любимый поселился в одиночном номере, на другом этаже отеля.
Мужчины встретились друг с другом в баре отеля и проговорили всю ночь. Муж пришел лишь под утро, лег в постель и мгновенно отключился. От него пахло коньяком. Ей же так и не удалось уснуть. О чём именно они говорили, она так никогда и не узнала.
Это был серьезный мужской разговор. Один передавал её, подобно драгоценности, другому. Из рук в руки. Один просил, а другой обещал заботиться и беречь её, такую нежную и хрупкую, несмотря на образ сильной леди.
Всё произошло безмолвно. Они вошли в кафе втроём: она, её любимый и муж. Мужчины расположились за разными столиками. Оба смотрели на неё и ждали. Она остановилась посередине. Посмотрела на обоих мужчин по очереди. Вздохнула, взглянув на свое прошлое, и легонько пожав плечами, виновато улыбнулась. Точно извинилась за выбор своего сердца.
А потом, лучезарно улыбаясь, посмотрела на свое настоящее и присела к нему за столик. Любимый и она заказали по бокалу вина. Муж попросил принести ему чашку горячего чая.
Чай он не пил никогда. Вопреки своему обыкновению, он заказал именно его. Их заказы подали быстро. Ведь, кроме них, в кафе никого не было. Едва на столик мужа поставили блюдце с чашкой горячего чая, он встал и молча вышел из кафе, даже не оглянувшись на прощание. Слов было уже не нужно.
Она сидела за столиком, задумчиво держа в руке бокал красного вина. Любимый говорил ей об их будущей совместной жизни. Она внимала его словам, провожая взглядом, удаляющийся по улице, силуэт бывшего мужа. Силуэт, уходивший от неё навсегда.
И прощаясь с прошлым, она потихонечку впускала в сердце огромное до невозможности счастье, которого все-таки дождалась.
В один солнечный полдень, в старом кафе «де Флор», расположенном на пересечении бульвара Сен-Жермен и улицы Сен-Бенуа. В Париже.


               
               
               
               
                               
© Copyright: Мария Орфанудаки, 2010
Свидетельство о публикации №210090100091