Письмо второе к Земфире, написанное вне времени

Мария Орфанудаки
Здравствуй, моя родственная душа. За окошком сгустилась тьма, и ночь неслышно опустилась на подоконник. Воздух тёплый и остро пахнет влажной землёй.
Я говорила тебе, что ты похожа на Русалочку? Ту, из сказки Андерсена? Длинные прямые волосы – порой мне кажется, что они сотканы изо льна. Невесомые, воздушные. Целый водопад волос, плащом окутывающий тебя, загадочная Ундина. Необыкновенно выразительные глаза. Загадочный взгляд. О чём ты думаешь в эти минуты, когда так выразительно смотришь? О каком принце? Какую тайну прячет твой взгляд? Тайну, известную только тебе. Ты поделишься ею со мной?
Не делись этой тайной, заклинаю! Ибо это – внутренняя тайна. Она неотделима от тебя, как твои глаза, улыбка, ниспадающие водопадом волосы. Есть тайны, которые должны оставаться неразгаданными. Ты – именно такая тайна.
В течение этого дня я много раз вспоминала тебя. Это ощущение уверенности в том, что, думая о тебе, я приближаюсь к тебе на физическом уровне. Вот такое душевное переживание... Ты ведь тоже знаешь эту простую вещь: для родственных душ расстояние не является помехой. Ты знаешь, что мысли материальны. Это и учёные доказали. Мы с тобой не будем спорить с учёными мужами. Нам ведь не нужны доказательства. Мы с тобой и так это знаем.
Я люблю разговаривать с тобой под классическую музыку. Мне так легче думается, проще пишется. Сегодня я беседовала с тобой под вечную музыку Паганини. Писать, слушая классическую музыку – это очень сильное переживание. Пустых мыслей в голове нет. Под вечность этой музыки я протянула тебе руку. Протяни мне в ответ свою ладошку. Чувствуешь мои пальцы?.. Звучат нежные звуки скрипки. Под них так хорошо сидеть вдвоём на радуге, свесив вниз босые ступни. Ты пробовала перепрыгивать с облака на облако? Поверь, это просто. Мы можем многое. Разве ты не знаешь, как легко ходить по воде? Это не сложнее, чем переступать ногами по земле. Вода и земля – просто разные стихии. А ещё есть огонь и воздух…
Всё, что меня окружает, напоминает мне о тебе. В шорохе ветерка я слышу твой шёпот. В лучах солнца я вижу твою улыбку. В каплях дождя я чувствую твою грусть. На землю падает дождь, и я уже знаю, что это ты грустишь или скучаешь. В голубом сиянии неба, в чистом прозрачном воздухе я улавливаю твою радость, твоё состояние ликующего счастья. Говорят, что, любя родственную душу, ощущая её, приближаешься к Богу. Я вижу твою частичку во всём и ощущаю твоё незримое присутствие, словно ты всегда стоишь за моим плечом. Левым ли, правым – не важно.
Ты стоишь рядом, Ангел мой…
Сегодня тебе было очень грустно. Мне рассказал об этом пасмурный, угрюмый день. Но ближе к вечеру тебе надоело грустить. Ты улыбнулась, появившись солнышком на небе. Я стояла на крыльце, вглядываясь в даль шумной улицы, заполненной пыльными автомобилями, цепочками прохожих, брызгами, грязной слякотью. А ты лучами садившегося солнца ласково освещала всё вокруг. Ты щедро делилась ими с автомобилями, прохожими и со мной.
Я вглядывалась в даль улицы, уходящей за поворот, скрывающейся за высокими многоэтажными домами, и мне всё казалось, что там, за этими зданиями, прячется море. Я слышала далёкий рокот волн, набегающих на берег. В своих мечтах я поднялась высоко-высоко над крыльцом, мокрым асфальтом дороги, домами и увидела большой красивый корабль, тенью скользящий по волнам. Он приплыл за нами, милая подруга. Мы будем управлять им вместе. Русалочка, пришло время поднять алые паруса. Поплыли!