Письма с фронта

Ольга Карабашина
Письма с фронта.

                Интернет – великое дело. Нашла в нем три строчки о своем отце, которого никогда не видела и не знала. «Лейтенант Гаранин Герман Петрович- командир саперного взвода 112 Укрепленного района. Убит 10.10. 45г.1917 г. рождения, чл. ВКП(б),уроженец города Иркутска.»Все. Еще остался  в памяти рассказ мамы: « Взвод выехал на задание в районе Манчжурии, на полуторке. Отец в кабине с водителем, остальные  в кузове с комплектом боеприпасов. Проезжали мост через речку. Японцы его заминировали. Взрывом кабину машины отнесло далеко в речку,  а
от кузова и людей в нем  ничего не осталось. Отца и водителя хоронить привезли в воинскую  часть.
                Осталась только от него маленькая стопка треугольников, с обратным адресом: «Полевая почта 29202» . Письма  написаны на бумажных  огрызках, простым  плохо заточенным  карандашом, красивым, каллиграфическим почерком.
                Письма наполнены тоской и любовью. «Милая, Веруша! Как мне тяжело быть без тебя, особенно после того, как я побывал дома. Как сладкий сон прошла наша встреча. Я верю, что скоро мы встретимся не на два дня, а будем всегда вместе. …Скучаю до сумасшествия. Без тебя не мил белый свет. Скорее бы снова к тебе. Я люблю тебя, и буду вынашивать это чувство до конца своей жизни. …Я чертовски соскучился , кроме того мучают угрызения совести и бессилие, что ничем не могу помочь тебе.  Я был бы счастлив , если бы хоть раз удалось копнуть лопатой на огороде и твои мозоли взять себе. Но я ничего не могу сделать сейчас. …До встречи с тобой я думал всегда  только о себе. А вот сейчас думаю только о тебе. Я забыл самого себя и живу ради тебя, ради наших детей, надеждами, что будет время, когда я смогу сделать тебя счастливой».
              Письма полны  надежды на счастливое будущее: «Ты не страшись будущего. Самое паршивое время, 41-й год больше не возвратится. Мы обязательно будем вместе. Это вопрос 1-2 месяцев. Ты же будь по-прежнему тверда,… не преклоняй коленей  перед судьбой. Придет время, и мы судьбу оседлаем, это время не за горами».
           О войне написано очень мало: «Это письмо я пишу в первый день войны с Японией. Вот теперь, Вера, ты наверное поняла, почему я так долго не был дома. Главное сейчас в том, чтобы не терять надежду на нашу встречу. …Вот уже третий день боевой жизни. Сидим в траншеях и бьем комаров. Японцев пока еще не видел . …Война идет своим чередом и моя жизнь также. Особенно острых моментов в моей жизни еще не было. …Только что вернулся с исполнения очередного серьезного боевого  задания, которое прошло успешно, а я даже не могу ничего о нем рассказать. … Мои дорогие, не обижайтесь на меня  что не получаете писем. Обстановка такова, что нет возможности их отсылать.»
             Я осторожно складываю старые, потертые  солдатские треугольники. Наворачиваются слезы. Отец погиб. Мне было восемь месяцев. Не передать словами   мое   желание в детстве   иметь отца и зависть к тем детям, у которых  они были. И слезы матери: «Пусть без рук, без ног, но только бы вернулся живым…»