Хроники буйного класса. глава 1

Владимир Мишурский
ГЛАВА 1. КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ.

История нашего «буйного» класса исходит корнями к лету далёкого 1969 года. Именно к лету, а не к осени, как принято считать, и как отражено во всех официальных документах. Для того, чтобы это понять, надо вернуться назад на сорок лет.

В ту жаркую пору во всех детсадовских подготовительных группах славного города Первомайска готовились к выпускным праздникам. Бойкая моложавая женщина приятной наружности с простой русской фамилией Черткова, совершала запланированные вояжи почти во все детские сады центральной части города. Секрет этих визитов был прост – она была учительницей младших классов в одной из школ, имеющей заслуженную репутацию лучшей не только в городе, но и в районе. Школа располагалась на улице Дзержинского и согласно нумерации числилась одиннадцатой.

Учительница внимательно присматривалась ко всем детям, подыскивая будущих кандидатов в свой 1-Б. В текущем году она выпустила четвероклассников, а с первого сентября ей нужно было набрать новых подопечных.

Такая предусмотрительность была крайне поразительна, но только не в данном случае. Дело было вот в чем: Черткова носила довольно редкое для славянской фамилии имя и отчество – Берта Нусимовна, а это объясняло если не всё, то многое! Предусмотрительная учительница брала на заметку одарённых детей, подходила к их родителям, и в непринужденной беседе настоятельно советовала им определить своих отпрысков в элитную школу и не просто в элитную школу, а именно в её класс, обещая приложить все усилия, дабы развить своими заботами юные таланты. Родители млели оттого, что их чада назывались талантливыми, одарёнными и перспективными (понятное дело, что они в это свято верили) и соглашались.

В подтверждение своих слов я привожу воспоминания моей одноклассницы Марины Бирфир, с которой мы проучились бок о бок все десять лет:

«Я когда-то громче всех читала стихи. На выпускном утреннике в садике у нас присутствовала Берта Нусимовна. После моего выступления она подошла к нам с мамой и призналась, что я ей очень понравилась. В ответ на это моя мама сказала, что она хочет, чтоб я занималась в ее классе. На что Берта ответила, что сама себе учеников она не может выпрашивать, и мы нашли другие связи, чтоб записать меня в 1-й «Б» класс. Первоначально я была записана, если мне не изменяет память, в1-й «В». Вот так мне и улыбнулась судьба».

(Тут принцип действия немного другой, но, тем не менее,  факт остается фактом – способная девочка оказалась в нужном месте!)

Поэтому ничего удивительного не было в том, что в начале нового учебного 1969 года в 1-Б классе средней школы № 11 собрались очень сильные в интеллектуальном смысле ученики. Не буду вдаваться в подробности беседы Берты Нусимовны с моей матерью, но я оказался в числе избранных.

Высокие показатели IQ, обычно, подразумевают под собой неординарную личность. Так и получилось – в нашем классе почти каждый считал себя этой самой личностью. Однако такие индивидуумы, как правило, трудно поддаются «дрессировке». Но в жизни бывают всякие исключения из правил, и у Чертковой это получалось, надо сказать совсем неплохо, даже можно сказать - очень хорошо, поэтому наш маленький детский коллектив  целых три года «блистал» на фоне двух остальных параллельных классов.

Из тех далеких лет, уж не знаю почему, мне мало, что врезалось в память. Может потому, что учёба протекала гладко, как говорится «без сучка и задоринки», а запоминаются обычно какие-то яркие экстраординарные события.