1 Милет-Мерзоу

Галина Польняк
Так было всегда и во все времена.
Бригантины стоят у причала.
Муссонам назло и штормам назло,
Мальчишек под ветром качало.
Рвутся сердца их, только вперёд,
Врагам и друзьям навстречу.
Битвы их ждут у звёздных ворот,
И мальчишки расправят плечи.
Придут на помощь к тебе так и знай,
Беду отведут клинками,
И яркой россыпью звёздных стай
Вселенная к себе поманит.

МИЛЕТ-МЕРЗОУ

Хансура не находила себе места от беспокойства. Сын повзрослел и изъявил желание учиться на Рионе. Её страшило путешествие родного мальчика на другую планету. Шесть лет она не увидит его. С каждым утром она просыпалась с чувством страха за его судьбу.

Солнце стояло в зените, заливая море расплавленным золотом. В лазурной глубине небес ни облачка. Большой остров огромного архипелага дышал сонным покоем и тишиной, нарушаемой лишь криками чаек.

В этот день Хансура вызвала к себе предсказателя Судеб. Он как мог, успокаивал её, говоря, что мальчик повзрослел и если он уже выбрал цель в своей жизни, то ей нечего опасаться.
- Как это нечего опасаться, а Светлые Стражи?
- Светлые Стражи не посещают университет. Этот пункт Договора ещё ни разу не нарушался. Вы всегда сможете навестить его, так как на планете с давних времён ещё сохранились четыре портала. Непонятно по какой причине старые замки не разобрали по камешку и не сравняли с землёй.

- Эти порталы действующие?
- Если даже и нет, я сумею привести их в действие, - заверил старец правительницу.
Предсказатель вышел, а Хансура заглянула в кристалл, чтобы знать, чем занимается её сын.
Мерзоу проворно спрыгнул на берег и с минуту постоял на причале. Он решил попробовать свои силы в небольшом рыбацком посёлке, пробравшись сюда тайком. В нём с новой силой вспыхнуло возбуждение. Он чувствовал его по ознобу во всём теле. День был необычен во всех отношениях. Он сумел уйти от охраны, замести следы от Ронара и провести мать. Ему надоело, что она постоянно следит за ним.

Он предпринял одну их своих тайных вылазок в места, о которых не знали ни мать, ни Ронар. Места полные неожиданных приключений. Он уже несколько раз бывал в похожих местах и знал, что встретит сверстников, которые будут с любопытством его рассматривать. Здесь он в полной мере насладится их страхом и унижением, приключениями, которые дорого им обойдутся, а ему поднимут настроение.

Подростки далёких окраин и маленьких рыбацких поселений не занимались физическими упражнениями, не владели в совершенстве приёмами борьбы и холодным оружием, им это было ни к чему. Тяжёлый физический труд делал их сильными и выносливыми. Они могли поспорить с морской стихией и чаще всего выходили победителями из этой смертельной схватки. Мерзоу было интересно с ними сразиться. В таких рискованных поединках он совершенствовал своё мастерство.

Его поиски увенчались успехом. Он свернул в узкую улочку, она, петляя между домов, вывела его на пустырь. Сегодня он умышленно надел самый лучший свой наряд, который соответствовал его положению. Знаки отличия королевского рода мог не заметить разве что слепой.

Мерзоу вспомнил свою первую схватку. День тогда выдался хмурый, не похожий на вчерашний; ветер раскачивал голые ветви деревьев, завеса тёмных туч стёрла всё воспоминание о солнце. Тёмные волны с яростью набрасывались на берег в надежде отвоевать у скал небольшой кусок. В замке было тоскливо и неуютно от непогоды на улице. Скука овладела Мерзоу, и он промучился весь день. В такой день, мелькнула мысль, надо злобствовать и интриговать по любому поводу и без повода. Надо лелеять подлые замыслы и затевать скандалы - в общем, соответствовать отвратительной погоде, устраивать что-нибудь мерзкое.

Мерзкое устроить не удалось. Зато захотелось наведаться в столицу и развлечься. Он разыскал Ронара и предложил ему слетать в столицу Мерзоу не мог понять мать, почему она живёт в родовом замке, а не в столице. Ронар согласился составить ему компанию. Перед отлётом мать строго посмотрела на него и сказала:

- Или ты возьмёшь с собой телохранителей или Ронара.
Ронар был сыном помощника капитана. Сризвяк только ему одному из всего экипажа разрешил жениться. Мальчики были ровесниками и воспитывались вместе. Они походили на жителей Тленруса, но всё же немного отличались. Мерзоу был темноволос, Ронар - высок, с карими глазами и такими же светлыми волосами, как все жители Тленруса. Характеры у них тоже были разными.

Мерзоу был хитрым и властным, не любил учиться, любил физические упражнения. Дрался с мальчишками, с сыновьями слуг, мог часами не выходить из тренажерного зала. Ещё он очень любил путешествовать по горам, ставил силки, ловил дичь капканами, мучил животных, был искусен в соколиной охоте. Шутил над слугами злые шутки.

Молодой пастух, не знавший принца в лицо, огрел его кнутом, когда тот хотел забрать молодого барашка. Через пару дней он был доставлен во дворец. Стать на несколько месяцев для принца тренировочной «куклой» в поединках, жестокое испытание. Мерзоу доставляло удовольствие избивать неопытного парня, отрабатывая на нём всё новые и новые приёмы.

Мерзоу испытывал непонятное раздражение к спокойному и прямодушному Ронару. Он то и дело придумывал разные способы развлечься или испытать его силу и ловкость, но ему никогда не удавалось вывести своего товарища из себя. Ронар всегда умел утихомирить гнев и злость в груди у Мерзоу.

Мерзоу захотелось развлечься, и Ронар составил ему компанию. После хорошей тренировки и плавания в горном озере они решили слетать в столицу. Не снимая тренировочных костюмов, они, смеясь, отправились на поиски приключений и дождались.
В столицу они прилетели в под вечер. Оставили катер на стоянке и направились в кафе. Столица - это не окраинные посёлки.

Молодёжная элита Тленруса развлекалась и отдыхала. Приятели вошли в самое дорогое кафе, выбрали столик и заказали всё что хотели. Хозяин заведения тут же поставил перед ними две запотевшие кружки фирменного напитка. Мерзоу незаметно бросил в одну из них два прозрачных кристалла. Незачем ему травить свой организм, видеть в своём воображении призрачные, несуществующие миры. Ронар поступил так же.

Не успели они, как следует насладиться ужином и музыкой, как к их столику подошёл крепкий, хорошо сложенный молодой человек. За ним медленно подходили ещё четверо.
- Эй вы, мелюзга, это кафе не для таких, как вы. Нет, вы только посмотрите, они ещё и в тренировочных костюмах. Дорого платите за обучение получить палками по спине?
Мерзоу схватил нож и провёл себе по запястью. Ронар не успел ему помешать.

- Щенок, имеет наглость вызвать меня на поединок? Ну что ж, развлечёмся.
Заботливые руки раздвинули столы, готовя место для поединка. У Мерзоу это была первая схватка, вне тренировочного зала с более взрослым противником. Управляемые куклы никогда не могли ранить принца Тленруса. В груди у него рождалась ненависть, сильная и непонятная. Кровь закипала в жилах, и хотелось рычать по звериному, и рвать глотку обидчику, и захлёбываться от счастья, чувствуя во рту солёный привкус чужой крови.

Мерзоу знал, что поединки со смертельным исходом сурово карались, поэтому он не боялся. Противник решил не рисковать. Откуда ни возьмись, появились тренировочные мечи. Мерзоу сделал вывод, что поединки здесь происходят довольно часто. Проигравший оплачивает разгром в кафе, зрители делают ставки и получают удовольствие.

Мерзоу с волнением взял клинок, привычным движением провернул его вокруг запястья, примериваясь к тяжести и длине лезвия. Не спеша, забалансировал на грани досягаемости от меча противника. Потом закружился, не делая никаких попыток к сближению, изучая противника.

Парень легко поднырнул под его руку и Мерзоу получил первый сильный удар. Синяк на боку быстро привёл его в бешенство. Стоило признать, что юноша хорошо научился рассчитывать силу ударов, чтобы не допустить серьёзных травм. Он считал, что сражается с равным по положению, молодым и самонадеянным мальчишкой, которого стоило проучить.

Мерзоу подвела собственная самоуверенность. Удары так и сыпались на него. Толпа хохотала. Он понял - его просто избивали, решили поставить на своё место, никто в кафе кроме Ронара не зал, что он принц крови. В его глазах вспыхнули и закружились искры ярости и отчаяния. На какой-то миг показалось, что он может одержать победу. Стоит только провести обманный захват.

Захват не удался, и поединок превратился для Мерзоу в один мучительный приступ боли. Он едва успевал гасить боль, от чего терял бдительность и снова получал удар за ударом, от них перед глазами плыла красная пелена.

Противник кружил в танце, с лёгкостью уходя от его атак. Мерзоу так и не смог нанести ему ни одного стоящего синяка. Под конец юноша быстро провёл связку их двух ударов, наметив колющий удар в грудь. Затем в сильном рывке перехватил руку Мерзоу и резко вывернул её. Меч выпал из ослабевших пальцев. Он чуть не застонал от обиды и унижения, но сдержался.

Хозяин кафе прикидывал, какую сумму стребует с побеждённого. Столы вернулись на своё место и на них тут же появились полные кружки.
- Надеюсь, у тебя отпало желание вызывать кого-нибудь на поединок, - с сарказмом скривил губы юноша. - Сначала нужно научиться владеть оружием и не соваться в дорогое кафе, занимая чужие столики.

Ронар помог Мерзоу подняться, расплатился и они покинули кафе.
- Зря ты вызвал его на поединок, - прошептал он, - Я мог бы с ними договориться.
Мерзоу знал, что Ронар может договориться с кем угодно. Как он это делает, Мерзоу не спрашивал, но всегда был уверен, что абсолютно все поступали так, как того хотел Ронар.

После этого случая Мерзоу не рисковал появляться в столице. Он решил набраться опыта в других местах и стал тренироваться ещё усерднее. Ронара он больше не брал с собой. На всякий случай. Ему не хотелось иметь свидетелей, как успеха, так и поражения.
Сегодня на пустыре на старых лодках сидели подростки его возраста. Их было четверо и девушка. На удивление хорошенькая. Увидев члена королевской семьи, мальчишки встали и отвесили поклон, а девушка чуть задержалась.

Какая удача. Вот с неё и начнём.
- Замешкалась красавица?
Мерзоу подошёл вплотную, вынул меч и чуть коснулся подбородка девушки. Чтобы не пораниться ей пришлось почти запрокинуть голову. Она растерялась, и Мерзоу воспользовался этим мгновением. Он провёл несколько быстрых неуловимых движений и одежда девушки, скользнув по телу, упала к ногам. А он снова подставил кончик меча к её подбородку. По её щекам катились слёзы от бессилия, унижения и стыда. Как только он убрал меч, девушка попыталась прикрыться, но её одежда была изрезана на куски.

Подростки опешили от неожиданности и жестокости. Потом один из них накинул девушке на плечи куртку и подтолкнул её. Она медленно побрела прочь, тихонько всхлипывая.
- Кто-то из вас хочет вступиться за неё? - поинтересовался Мерзоу.
В его руке появились три тренировочных меча.
- Ну же, чего вы боитесь? Даю слово, вас не накажут, что вы приняли мой вызов.

Безродным вступать в поединки, было строго запрещено.
- Это же просто тренировочные мечи.
Он скользнул в сторону, уходя от удара, и перехватил руку нападавшего, жёстко вывернув её до громкого хруста. Со звоном на камни упал нож, а нападающий осел на землю, корчась от боли. Мерзоу поднял оружие и посмотрел на остальных.

- Подлец! - прошипел один из подростков. - Мне наплевать, что со мной потом сделают, но ты получишь за всё, - и он поднял меч.
- Потанцуем? - спросил Мерзоу остальных. - Откажетесь, прикончу на месте и девчонку тоже. Он блефовал, но они этого не знали.
Азарт схватки уже захватил его. Небольшой риск только сильнее нагнетал адреналин в кровь. Трое против одного.

Подросткам ничего не оставалось, как принять бой, а там что будет. Он же дал слово. Хотя, разве можно верить таким как он. Они долго кружили вокруг Мерзоу, примериваясь к расслабленным движениям противника. Ему надоело ждать, он перешёл в наступление и со всей силы ударил одного по руке. Мальчишка застонал от боли, но меч не выронил.

Мерзоу получал удовольствие от схватки, и когда противники шипели от боли, только радовался. Ему доставляло удовольствие видеть, как они корчатся от боли. Через полчаса двое подростков вышли из борьбы. Они были до такой степени избиты, что их бока превратились в один сплошной синяк и не только бока. У одного рука висела плетью, у другого, наверное, была сломана нога.

Последний подросток всё ещё продолжал сопротивляться Мерзоу, и он решил его пожалеть и не калечить. Мальчишка прижимался спиной к дереву и едва успевал отражать удары. Мерзоу снова перешёл в атаку, и мальчишка неожиданно выронил клинок, понимая, что не в силах больше сражаться.
Мерзоу поклонился ему.

- Спасибо за поединок. Вы доставили мне несказанное удовольствие, - он саркастически улыбнулся
Мерзоу повернулся, чтобы уйти и тут только заметил, что девушка никуда не ушла. Он достал из-за пояса кошелёк и бросил ей.
- Найдёшь хорошего врача.

Девушка опустила глаза, но он всё равно заметил вспышку гнева и тут же впитал её в себя. Такие стычки со сверстниками всегда пополняли его энергией, а небольшой риск поднимал адреналин на небывалую высоту.
Мерзоу вернулся к себе в комнату. Через некоторое время к нему заглянула мать. Он убирал на место тренировочные мечи.
- Развлекался? Тебе незачем сокращать численность Тленруса.
- Мама, я никого не убил. Пара сломанных конечностей, только и всего.

- Я всё прекрасно видела. Обнажённая девушка и четверо подростков, которые вступились за неё. Тебя не устраивают мои танцовщицы и уроки фехтования?
- Сколько можно смотреть одно и тоже, да и учитель не рискует лишний раз сделать мне больно. Мне с ним не интересно стало сражаться.
- Что же ты молчал? У меня в подвалах найдётся несколько преступников. Пара глотков фрея и они будут сражаться с тобой в полную силу с настоящими клинками.

Мерзоу знал, после фрея людьми можно управлять и Хансура сделает всё возможное, чтобы они не ранили сына, но сражались как одержимые. На другой день мать присутствовала на поединке своего сына, и была им очень довольна. За последнее время он вырос в искусстве фехтования, и это радовало её. Она постоянно подсматривала за своим сыном и поощряла его жестокие выходки.

Мерзоу вырос в местности, которая называлась Таренной, на планете Тленрус. Она представляла собой скалистую пустошь, пересеченную лощинами и заросшую вековыми деревьями. В самой глухой чащобе этого края, в затерянной среди скал долине можно встретить старинный замок. Зубчатые башенки его открываются взору приблизительно в сотне шагов от опускной решётки главного входа.

Вековые деревья, окружающие замок, и скалистые вершины, встающие над ним, окутывают его таинственным мраком. Только при полуденном свете по заброшенной тропинке, что петляет между скал, чуть не споткнувшись, о замшелые корни и старые пни, можно пробраться к воротам замка. Большую часть времени Хансура с сыном жила в горах. Этот замок был неприступен и из него далеко в горы вёл потайной ход. Сризвяк большую часть времени проводил в столице, исполняя роль главы королевства.

Воспоминания детства хранили в памяти Мерзоу заснеженные вершины, скалистые утёсы, и продуваемые всеми ветрами террасы замка. Даже пылавшие целыми днями камины не могли согреть их обитателей зимними ночами.
Почти на всех жителях Блуждающей Туманности лежала печать равнодушия и уныния. Повседневная жизнь: посеять, убрать, вырастить съесть. Много времени они проводили в море.

Сын диктатора Блуждающей туманности в группе своих сверстников прибыл на учёбу во Вселенский университет. Рион ему понравился своей неповторимостью, новизной и размерами. Материк, на котором стоял университет, был в несколько раз больше, чем его родной архипелаг. Старинные замки в скалах, неприступные крепости и ни одного крупного города. Даже столица Тленруса - Мрачнар с космопортом по сравнению с университетом выглядела карликом рядом с гигантом.

Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2010/09/01/252