Последний день лета

Ирина Кореневская
Раннее утро. Я вышла на пляж. Вышла для того, чтобы в последний раз в этом году увидеть море... В последний раз босиком пройтись по влажному и холодному с ночи песку... В последний раз позволить набегающим волнам омыть мои ноги...
Сделать что-то в последний раз - это так логично в последний день лета. В преддверии осени даже в этом далёком южном городке сегодня пасмурно. Дует холодный ветер. Он гонит по нахмурившемуся небу облака. Солнце - такое жаркое раньше, сейчас лишь скупо светит, совсем не согревая.
У меня билет на поезд. Через час. Через час я унесусь из этого гостеприимного места, где люди улыбаются друг другу просто так. Где каждый день наполнен весельем и радостью. Где царит лето.
Унесусь, уеду в тусклый город и холодный сентябрь. Туда, где идут дожди, а столбик на термометре сползает всё ниже и ниже. Во вьюжную зиму.
Уеду к тягучим посиделкам в кафе. Когда за окном - дождь. На столике передо мной - уже давно остывший кофе... И недокуренная сигарета зажата между пальцами.
Там я буду всё время мёрзнуть и, кутаясь во что-нибудь тёплое, ни за что не стану вспоминать тёплое и уютное лето. Ведь так станет лишь ещё холоднее.
Там я буду взрослой и давно знакомой. А тут я - ребёнок-сорванец, который и сам не знает, что сотворит в следующую минуту.
Лето - это маленькая жизнь. Лето - пора детства. Когда строишь замки на песке и даже волны их щадят. Когда улыбаешься всему миру и он дарит тебе улыбки в ответ - просто так. Когда каждый новый день приносит свет и тепло.
Осень - пора уныния. Уже не повторишь те детские, безумные выходки, которые были летом. Потому что теперь - ты взрослая. Потому что в этом жёлто-багряном мире нет места детству. Потому что осень - это слишком серьёзно, чтобы веселиться.
Осень - это болезнь. Души. И лекарства от неё ещё не придумали. За осенью придёт зима - она будто остановит время и не позволит себе остаться незамеченной. Она будет мучить душу, холодя её. И не давать весне возможность прийти так долго, как сможет.
Но весна - она обязательно победит. Она прогонит зиму и распахнёт свои, уже тёплые объятия для того, чтобы окончательно вылечить душу. Душу, больную осенью и замороженную зимой. Она обогреет и растопит льдинки. А потом приведёт лето...
Да, всё повторится. И снова будет лето. И будет тепло, радостно. Будет детство. Оно-то ведь никуда не денется. Просто спрячется на холодное время года. А потом проснётся. И снова будет море и песок и пляж...
Остаётся лишь немного подождать. Всего-то осень и зиму. Даже не год. Меньше. Ведь уже сегодня - последний день лета.