Немного о демократии. Философско-нецензурное эссе

Дмитрий Литвинцев
А не поговорить ли нам с Вами, о мои маленькие любители политики, как хм... процесса, о демократии. Что же она такое?
Давайте мысленно перенесёмся тысячи на 2,5- 3 лет назад в какой-нить захолустный греческий город, да в те же Афины. Деревня как деревня, каждый занимается своим делом: на огороде ковыряется, **** рабынь-служанок, пасет коз или наоборот пасет рабынь, а коз..., собирается в плавание : продать-купить что-нить не ненужное за тридевять земель.
Надо отдать древнегрекам должное, беспокойный народ был, в отличии от того планктона, который ныне берега и прочую сушу некогда великой Греции покрывает. В общем, жизнь как грится идёт и ничего не предвещает.
И тут: бум-бам-блямц, какой-то мудило долбит в вечевой колокол, впрочем ето из другой традиции, у греков были свои способы собрать всех быстро, но об етом над долго и утомительно рассказывать, а мне лень. Сами почитаете. В общем все граждане собрались на большой площади, она даже свое специальное название имела. Ну пусть их будет тысяч 10, отовсюду крики: 'Что за на...?', и т.д. Демос сдержанно волнуется, сыплются разнообразные обещания и предложения, что сделать с тем, кто их от дел оторвал, если оторвал он зря. Слева поступают рационализаторские предложения тоже что-нить ему оторвать, справа-засунуть. Консервативный центр предлагает проверенное временем наказание, использовать смутьяна в качестве козы,... мы пока оставим наших героев, граждан Афин и в качестве лирического отступления расскажем, а кто же ети люди, ети суровые бородатые дядьки? Ети широкоплечие, высокие для своего времени блондины?
Граждане. Да они,граждане, а что ето значит?
Это означает свободного мужика, который имеет право голоса, право принимать решения, судьбоносные для своего полиса, а то и для мировой истории и, что самое главное, воплощать решения в жизнь. Какие решения? Да разные: от назначения должностных лиц, до объявления войны соседнему или не очень гос-ву.
Вот это и означало быть гражданином, одним из равных. И не важно живёшь ли ты на собссной вилле и тебя обслуживает десяток рабов или в бочке на площади. Если ты свободный местный мужик и отвечаешь за свом слова и поступки, ты - Гражданин.
А кто же тогда мы? Мы, хм... мы с этой позиции не граждане, уважаемые, охлос мы и не более того. Увы.
Но вернемся к нашим грекам.
Тем временем температура на площади достигла точки кипения и на помост очень вовремя выбрался живенький коротышка, во всю мощь лёгких возопил:
'Пацаны, братья, да доколе же... опять эти персы ****ные , братушек наших с Итаки ... запоймали . Товар отжали, команду в море, что делать-то будем? Они там собрались идти персам ****ы давать, нас приглашали, чо решаем-то?
-****ы, ****ы персам, - волновались слева молодые парни.
-Нахуй персов, нахуй итакчан, сами звиздюки виноваты. - Рассудительно рядили серьёзные мужи справа
-Надо бы подумать, - чесали яйца благородные старцы испасередки, - мобыть помочь братьям, заебали уже персы, а мобыть пока братья плавают их скарб да жён пощупать, а чо? Персы им таких ****юлей отвесят, что врядле они нам мстить отправятся.
Понятно, что столь важная тема обсуждалась до поздна, ораторы, представляющие разные точки зрения регулярно сменяли друг друга на подиуме, зрительный зал кипел, возмущался, иногда поддерживая оратора мощным рёвом, иногда освистывая или закидывая чем под руку попадётся: камнями, кусками высохшей земли, а можеть и не земли, всё-таки козы, хм ... ходили.
В итоге победили юнцы слева, уж больно им подраться хотелось и старички по центру -этим вроде бы всё должно быть уже и по барабану, но за державу обидно.
Благородные мужи вволю наоравшись, насупимшись и пожевав губами были вынуждены вопреки желанию своему согласиться на эту авантюру. Несмотря на то, что реальная власть и деньги у них и войнушка ета ****ская им никуда не впилась, у серьёзных мужчин всегда есть чем заняться: торговлишка там, бабы, козы. И тем не менее приходится втянуть язык в жопу и следовать общественному мнению.
Самое обидное, что все основные геморры с войной связанные на них лягут. Но... демос решил, значит берём большой щит, длинное копьё, смешной маленький меч (персы всегда над ними потешались, проводя аналогии между мечом и словом, что даже у дренегреков на заборах писалось) и вперёд в лоханки грузиться персам ****ы давать... ну или уж как получится (т.е. самим в поход за ****юлями).
Что принципиально важно в данной схеме и что отличает древнегрекодемократию от того ****ства, кое называется демократией сегодня?
1. Мы видим прямое волеизъявление народа, все учавствуют в принятии решения, не важно о чем речь идет: о войне ли или же скажем о принятии какого-то закона, каждый имеет возможность высказаться, убедить и или переубедить оппонента, любой голос важен.
2. Ты несёшь личную ответственность за принятое решение, зачастую тебе же его в жизень и претворять. В случае с той же войной, вот ты сказал: 'дадим же мужи благородные персам ****ы неслыханной', встал и пошёл давать, а там уж как повезёт, знаете ли. А что же у нас? А у нас те ****оболы что организуют очередную мясорубку мало того что ней не учавствуют, так ещё и чаще всего уходят от ответственности.
Реальность наша такова, что 'всенародно избранная', легитимная власть не только не несёт персональной ответственности в лице своих представителей за принимаемые решения, она даже коллективной не несёт. Понятно, что это рождает безнаказанность, которая в свою очередь тоже понятно что рождает. Вот потому ни одно 'демократическое' правительство прошлых лет и нашего времени не жизнеспособно в стрессовой ситуации, ему либо приходится туго закручивать гайки либо помирать вместе со страной.
3. Если решение принято, то ты обязан ему подчиниться, никакой оппозиции, народ решил. Всё и ниибаццо, в смысле баста. Не сумел доказать, что не нужны нам ф****у ети персы с их закидонами, а братья сами виноваты, нехуй было "стричь" персов на их же торговых путях, попиратствовали, теперь ****юлей извольтес. Не сумел свою позицию донести, значит бери шинель, попки в горстки и попрыгали. Иначе ... остракизм в те времена - ето пострашнее даже не Фауста Гёте, это поужасней, чем стимулом по жопе будет.
И никакой 'конструктивной оппозиции', никаких братаний на фронте с персидским пролетариатом. Жостка? Ну так вот ето и есть демократия. Не только право принимать решения, но и главным образом ответственность за них. Есть мнение, что в каком-то смысле рабам у древнегреков жилось как бы и не лучше чем гражданам. А что? Почти член, член семьи. Необременительные обязанности, работа на свежем воздухе и никакого геморроя. Никакой ответственности, Вам ето ничего не напоминает :)?
Что я всем етим сказать-то хотел?
То что демократия, как форма существования социума возможна только в небольших общинах, спаянных каким-нить общим идейным концептом, а то что в наши дни называют етим словом по сути демократией не является. Такие дела.
И ещё иногда мне кажется, что политики-ето такие специальные фаги, придуманные природой (Творцом) для регулирования численности чрезмерно размножившегося за века человечества.

01.09.2010