Витя Рябинин

Соня Чайкина
У него было красивое имя - Витя Рябинин. Высокий мальчик с красивым лицом был старше Леры на 5 лет. Модные обтягивающие джинсы, заграничные крассовки и неизменный кассетник в руках. Витя всегда ходил с магнитофоном улыбаясь всем девочкам которые тут же влюблялись в него без памяти.
Лера ждала этой поездки с дрожью в коленках. Нетерпение наростало с каждым днем, с тех пор как папа пришел домой и обьявил о путешествии. Лерин папа важный профсоюзный работник в НИИ, дважды в год он организует поездки для детей работников предприятия.
-У тебя есть списки?
-Да, группа уже набрана.
-Дай посмотреть.
Лера быстро пробежала глазами список выискивая только одно имя.
-Мама Рябинина опоздала в этом году с заявкой, но я придержал для сына место. Ведь ты его ищешь в списках? 
Ответа не последовало, только довольные глаза блестнули благодарностью.

Ранним утром на вокзале собирается группа подростков. Постоянные путешественники обнимаются с радостными возгласами. Новенькие жмутся в сторонке.
-Таня!
-Лера!
-Кто еще из наших?
-Ритка и Ленка тоже тут.
-Здорово!
Ничто не могло оторвать Лериного взгляда от появления Вити. Боже, как он красив! Не хватает воздуха, кружится голова и все тело дрожит. Он идет улыбаясь миру в модной куртке и магнитофоном в руке.
-Витек, привет,-раздаются голоса.
Он кивает головой навстречу.
-Что это у тебя, Итальянцы? Здорово!Сделай погромче!
Витя обводит глазами группу и на долю секунды останавливается на Лере. Так ей показалось в первое мгновение. Но нет, она его не интересует.
-Какие люди! Витя, привет.-Таня взмахнула челкой в его сторону.
-Привет. 
Лера растянула губы в улыбке на случай если он все таки заметит ее присутствие.

Дорога в автобусе была долгой. Смех, музыка, анекдоты в перемешку с
бутербродами. Группа направлялась в город-герой Брест.
-Хочешь секрет расскажу?-спросила Таня.
-Давай.
-У меня такой классный парень. Он старше меня на год, из 10 А. Мы уже целовались.
-Как это?
-Вот так. Здорово! Я его люблю.
-Любишь? Ты уверена?
-Ну нет конечно. Просто так говорят.
-А я еще никогда не целовалась.
-Смешная, тебе еще рано. Я в 13 лет еще ни с кем не гуляла. Ну тебе хоть кто то нравится?
-Ты знаешь...только никому не говори.
-Ладно.
-Обещай!
-Да ладно, обещаю. Я ведь тебе рассказала про своего.
-Мне кажется..нет я уверена что люблю.
-Сумасшедшая!Клево! Кого?
-Его,-Лера кивнула в сторону мальчишек.
-Кого? Сашку что ли?
-Ну вот еще! Витю.
-Витьку?
Таня внимательно посмотрела на объект Лериной любви и протянула:"Ничего, симпатичный".

В Бресте их разместили в кемпинге. Небольшие двухместные домики доставили много головной боли Лериному папе. Он должен был обойти все домики чтобы проверить все ли в порядке.
Мальчишки и девчонки задумали ночное приключение. Детали уже оговорены, дешевое вино-барматуха куплена, сигареты на готове. Все ждут собравшись в одном из домиков.
Влетает Лера и радостно объявляет :"Папа спит!"
Веселая компания выпрыгивает на свободу и бежит за пределы кемпинга. Слегка захмелевшие мальчишки заливают анекдоты. Пахнет сигаретами и одеколоном. Девчонки хохочут и вприпрыжку бегут по дороге. Веселая компания оказывается на мосту.
-Ребята, мы дорогу назад то найдем?
-А зачем нам назад? Заночуем здесь! Вон Серега уже готовый, щас свалиться под кустом!
-Серега! Серега!-Кричат все икающему старшекласснику.

-Стой! Кто идет?! Я сказал стоять!
Дышащий гневом пограничник не верит своим глазам. Он еле удерживает собаку срывающуюся от злобного лая. Все разом оцепенели. Откуда здесь пограничник? Куда они попали?
-Кто такие, я вас спрашиваю?! Вашу мать, вы же границу переходите!
Пограничник не шутил, мост оказался границей с Польшей.
Лера вышла вперед.
-Дяденька, простите нас. Мы вон с того кемпинга, мы здесь на экскурсию приехали. Мы заблудились.
-Я вам сейчас покажу экскурсию, всех задерживаю за нарушение границы!
-Дяденька,-прослезилась Лера.-Опустите дураков, пожалуйста. Мы больше не будем.
-Не будем,-засопели все остальные не на шутку испугавшись.
Серьезный пограничник выдержал паузу.
-Чтоб я вас не видел через 10 секунд!
10 секунд не понадобилось, все испарились со скоростью света. Уже около кемпинга протрезвевшие туристы повалились в приступе смеха. Надолго запомниться это ночное путешествие Лере.

На следующее утро была запланированная экскурсия в Брестскую крепость. Участники вчерашней вылазки секретно хихикали и перешептывались. Таня как то странно себя вела. Еще вчера Лера заметила что та особенно много крутилась вокруг Вити, хохотала больше всех и пила с мальчишками из одного стакана. Конечно Таня уже в девятом классе и понимает в жизни гораздо больше, наверное так ведут себя старшие девчонки.
Сегодня с самого утра плохое предчувствие сдавило Лерину грудь. Таню было не узнать словно она еще не протрезвела со вчерашнего. Экскурсовод говорил о битве русских солдат, о несчастных погибших в катакомбах. Позади группы слегка отделившись Таня нашептывала что то Вите на ушко. Он заглядивал ей в глаза и близко склонял голову к ее лицу. Лера смотрела на это как в замедленном кино. Она не могла поверить в происходящее.
Парочка незаметно проскользнула мимо экскурсовода в крепость. То что происходило за красными кирпичными стенами Брестской крепости Лера никогда не узнает. Она стояла растерянная с полными глазами слез.
-Лера, пойдем отсюда,-потянула ее за руку Рита.
-Она же знает что я его люблю...она знает.
-Я тоже...она мне рассказала. Пойдем, не нужно тебе здесь стоять.
-Рита, Риточка милая! Разве так можно? Как же она может так со мной? Она же знает..
Слезы брызнули из глаз вылевая первую любовь, первое предательство, первую боль.
Рита обняла подругу и крепко прижала к себе.
-Не показывай им. Слышишь? Не показывай.
Наконец парочка вышла из укрытия слегка пошатываясь. Танино лицо горело, Витя обнимал ее за талию.
Рита сильно дернула за руку.
-Не смотри...Сука, -бросила она в сторону раскрасневшейся Татьяне.

По возвращению домой папа сказал: "Знаешь, дочка. Я тут подумал. Рябинин заканчивает школу в этом году. Больше он с нами не поедет. Возьмем лучше Риту в будущем году, сделаем для нее исключение хотя она тоже выпускается. Ты как, не против?"
Лера махнула головой и тихо сказала:"Я не против, папа."