Помолимся, Братие...

Игорь Срибный
          

Предлагаю вам молитву генерала Алексея Ермолова - человека, чья жизнь прошла в непрерывных войнах, в палатках и блиндажах, в крови, в грязи, словом, в нечеловеческих условиях. Можно любить его и ненавидеть, забывая о том, что он был лишь орудием в руках государей России, но его высокий нравственный стержень отмечали все: и друзья и враги.

Его молитва стала доступной лишь после его смерти, но в ней заложен такой мощный заряд добра и всепрощения, что она актуальна и сейчас - в наше крайне неспокойное время. Возможно, кому-то она поможет обрести душевный покой и уверенность, а кого-то не затронет вообще. Что ж, слова достают не всех. Но прочитав ее, вы несомненно отметите ее актуальность:

Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира твоего,
Чтобы я вносил любовь, где ненависть,
Чтобы я прощал, где обижают,
Чтобы я соединял, где ссора,
Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение,
Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение,
Чтобы я возбуждал надежду, где давит отчаяние,
Чтобы я вносил свет во тьму,
Чтобы я будил радость там, где горе живет.

Господи, Боже мой, удостой
Не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал,
Не чтобы меня понимали, но чтобы я понимал,
Не чтобы меня любили, но чтобы я любил.
Ибо, кто дает, тот получает,
Кто забывает себя, тот обретает,
Кто прощает, тому простится,
Кто умирает, тот просыпается к вечной жизни. Аминь.