Глава 3.
«Пришли к убеждению, что только Сила Вседержителя (более могущественная, чем мы) может вернуть нам здравомыслие..»
Так звучала Вторая Гора АО ОБЖ в программе выздоровления от злоупотреблений душой и телом. И самые различные разрушительные тяги возможно было истончать, не спеша следуя по 12 Горам и 12 Кондициям этого сообщества-содружества.
Лет пять понадобилось Итри, чтобы увериться, что всё там по-честному.
И что в АО ОБЖ каждому даётся именно то, чего тот хочет.
Проблема заключалась в том, что вовсе не каждый мог вместить то, чего в самом деле хотело его сердце..
«Во что мы можем верить ?» - спрашивалось риторически в полосатой книге.
«..Это ж какой праздник, Наташенька.. Когда пахнет пыль на лесной тропе.. Прибитая грибным дождиком.. Люблю Тебя, моё Солнышко.. Слава Богу за всё..
Я верю в то, что всё создано Богом, которого я исповедую.
От тревожной мнительности сам сомневаюсь в том, что верю искренно.
На всякий случай. Чтоб никто не заподозрил, что самообольщался.
Верю в то, что Ему лучше знать, как со мной быть.
Поэтому частенько сначала делаю, а потом думаю..» - излагал Ныч, обращаясь к своей жёнушке.
Тогда он опасался, что в этой пендосной вражеской программе что-то нечисто.. наверняка..
«АО ОБЖ не требует, чтобы мы были верующими..
Двенадцать Гор – это только предложения..
Важность отсутствия предвзятости..
Разнообразие путей, ведущих к вере..» - сообщала полосатая книга.
«Мне очень хочется быть честным с самим собой..» - умозаключал Ныч..
«В голове в связи с этим умозаключением возникают титры: суббота для человека, а не человек для субботы..
Программа для меня, а не я для программы..»
Тем временем Субли Ты стремился его подправлять «Итри, вот ты всё про честность далдонишь.. А может ты просто ищешь, как попроще и покрасивей заработать ?»
«Ну ты циник» - обижался Итри.
«Лучше зови меня реалистом» - подбадривал Субли Ты.
«Состояние честности с самим собой приводит с собой комфортный, незатейливый транс.
На языке ихиатрии состояние лёгкого помрачения сознания.
Не знаю, возможно это опьянение собственной непредвзятостью.
Только прошу у Бога вразумления, чтобы не зашло слишком далеко.
Проще сказать, Боже, прости меня грешнаго.. Чем короче моя молитва, тем мне яснее, чего хочу..» - излагал Итри.
«АО в качестве заменителя Высшей Силы Вседержителя..» рассуждала полосатая книга.
«Вроде бы не заменитель, а восполнение качества Веры. Бессмысленно противопоставлять науку и религию..» формулировал Ныч.
«Участь разочаровавшихся. Равнодушие и предрассудки – препятствия на пути. Утраченная вера обретена в АО..» предлагала полосатая книга.
«Одно время было очарование, что словил Благодать Святого Духа. Стремился проповедовать: делайте как я и слезете со стакана.
Когда не делали, как я проповедовал, раздражался, злился, впадал в агрессивность, дисфорию, ожесточался, осуждал, злословил, злорадствовал, наслаждался мстительными переживаниями, затем, с приятным ощущением хорошо сделанной работы успокаивался в равнодушии..» - размышлял анализируя себя Ныч.
«Потом желание равнодушия и презрительного высокомерия (так, на всякий случай) стали бежать далеко впереди, размахивая обжигающими факелами профессионализма.
Потом незаметно придвинулась зима самодовольства, самомнения..
..айсбергами самовозношения в тумане анозогнозии (настойчивом желании не принимать то, что не в силах изменить).
А мудрости и мужества даже не припомню, чтобы в себе когда-нибудь подмечал. И сейчас о них знаю только понаслышке.
Пожалуй, мне вполне довольно и того, что Бог меня любит больше, чем я сам себя.
Моя инфантильность меня очень устраивает.
Мои дети подозревают.. и обличают меня в манипулировании.. безответственности..
Не верят, что у меня тоже детские мозги.
Хотя, если вникать поосновательнее, возможно такое поведение ближе к психологическим защитам.
Но вникать совершенно неохота.
После инсульта делаю, думаю, чувствую только как хочется.. до лёгонькой одышки.. Получаю удовольствия от жизни..» - не спеша формулировал Ныч.
«..Проблемы интеллекта и самостоятельности.
Негативное и позитивное мышление..» - продолжала полосатая книга.
«Сейчас непросто соориентироваться. Только точно помню, как до инсульта страдал бесконечными перфекционизмами. Сейчас крайне быстро истощаюсь от незначительных нагрузок (физических, интеллектуальных).
Перфекционирую в областях морально-нравственных.
Просто до сладострастия.
Но мне от этих застреваний перфекционирующих вполне комфортно.
Нет намерения избавлятся от скромненького такого самодовольства."
"Самодовольство." - всматривался Итри.
«Теперь, будучи инвалидизированным человеком самую малость, с радостью ощущаю, как этот мой грех плавно и безболезненно перетекает во мне в заслуженное довольство собой.
Ни больше не меньше..»
"Неповиновение – характерная черта поведения зависимых от тяги ликво.. - продолжала полосатая книга.
«Эт-точно. Смешно оспаривать.
Комментировать сейчас сил нет. Это и так однозначно правда обо мне.»
"Вторая Гора – отправная точка на пути к здравомыслию." - говорила полосатая книга АО ОБЖ.
«Это так. Непонятно, зачем так помпезно формулировать ?»
"Правильное отношение к Богу.."
«..Даже не знаю, что об этом высказать..» - смущался Ныч, вчитываясь в полосатую книгу все внимательнее..