183 письма с Севера. 1986 год. Главы 58-60

Леонид Николаевич Маслов
     На фото: я и Игорь забираем Любу и Лёлю из роддома. Надым. 7.04.1986. (К главе 59).


Глава 58


     «Здравствуй, дорогая мама!
     Наконец-то сегодня пришло от тебя письмо. Это ж надо, как долго идёт почта на праздники: с 18 декабря по 9 января. А открытку твою с Новым годом мы получили ещё в декабре, рады, большое спасибо! Пришло поздравление от Тани и Оли, а также от бабушки из Белоруссии и от Владика.

     Вот и наступил 1986 год. Прошедший год оказался таким насыщенным — столько поездок, столько впечатлений! Сначала, в июне, я отвёз в Ермак Игоря, потом поехали в отпуск, потом поездка с Игорем по Союзу, и ноябрьская поездка в Прибалтику. Встреча с известными актёрами... Есть что вспомнить.

     За лето я заснял 10 киноплёнок, отправил их проявлять в Киев, и совсем недавно получил обратную бандероль. В это же время из Пангод к нам приезжал Володя Муравейников. Мы с ним (он же бывший киномеханик) эти плёнки грамотно склеили, и целый вечер смотрели кино. Прекрасно! На плёнке — весь отпуск! Вот едем по Иртышу на «Ракете» в отпуск с Муравейниковыми, вот ты, мама, в огороде, а вот садимся за стол и пьём вино... изабеллу сибирскую.

     Новый год нынче встречали сами, втроём. Хоть раз по-человечески посмотрел «Голубой огонёк» по телевизору. Как приехал с курорта, у Льва ещё не был. Он постоянно на трассе, лишь изредка заезжает домой. Сегодня, кстати, Люба звонила им, к телефону подошёл Лев. Где-то простыл, сейчас сидит на больничном. Пойдём к ним в субботу.

     На работе у нас всё нормально, я после курорта вошёл в ритм. У Любы тоже хорошо. С января ей повысили оклад до 180 рублей (это без северных накруток).

     Игорь на каникулах, то гоняет с мальчишками шайбу, то ездит по лесу на лыжах. Зима нынче тёплая, лишь в декабре поджало пару раз под –40.

     В книжный магазин захожу редко, хороших книг там совсем нет, куда-то деваются. Да, мама, мне нужна книга, которую летом я оставил у тебя, это «Легенды и мифы древней Греции». Вышли её мне бандеролькой. За эту книгу мне один знакомый предлагает здесь 6 томов Фёдора Панфёрова, с доплатой, конечно. Это панфёровским романом «Бруски» я зачитывался в молодости.

     Ну, что ещё? Кошки потихоньку рожают. Не успеваем раздавать. Стрелка опять на сносях.

     Ладно, мам, буду заканчивать. Люба уже гуляш накладывает, а я голодный. Передаём привет всем девчатам и их семьям. И тебе, конечно, в первую очередь! Пиши, что там нового.

     Игорю понравился номер нашего ермаковского телефона, говорит, что его легко запомнить — все цифры чётные (2-28-20), у Льва здесь номер такой: 29-84. В Надыме городские номера ещё четырёхзначные, потому что параллельно существуют ещё два вида связи: Газсвязь и Стройсвязь со своими номерами, у которых первые цифры на «7» и «5».
До свидания. Ждём ответа. Леонид, Люба, Игорёк. 9.01.86».

     *****

     «Здравствуй, дорогая мамуля!
     Получили вчера от тебя письмо. Дошло быстро. Рады, что у вас там всё благополучно.
     У нас тоже всё хорошо. Я вчера вернулся из Сургута, ездил туда в командировку по профсоюзу (я в конторе немного занимаюсь общественной работой).

     Дома всё нормально. Люба договорилась в конторе насчёт ремонта нашей квартиры. Сегодня начнут делать ремонт. Достали хороших обоев, дня за 4 управятся.

    5 февраля опять надо лететь в Сургут на трестовскую конференцию. Думаю 8-го вылететь обратно, чтобы на день рождения быть дома.

     12 января ходили ко Льву с Люсей. У них всё нормально. Павлик уже здоровый такой мужичок с ноготок. Делали пельмени. Пить стали меньше, на весь вечер обошлись бутылкой коньяка, даже осталось. Да и раньше не увлекались алкоголем, так, чисто для настроения,  но сейчас вообще не хочется.

     Я занялся интересным делом: начал готовить рукопись с афоризмами, которая будет называться «Вокруг любви» или «Симфония любви». Афоризмов на эту тему набралось у меня из разных источников более 1000. Будут там и пословицы, а также задумал включить немного юмора, около ста анекдотов. Все имеют отношение исключительно к теме любви и семьи.

     Из книг: Ф. Панфёров у меня уже дома, и ещё в эти дни выписал «Историю всемирной литературы» в 9 томах.
    
     Пиши, ждём. Передаём привет от всех нас. Леонид, Люба, Игорёк. 30.01.86».

     *****

     «Здравствуй, дорогая мамочка!
     Как только получаем твоё письмо, так сразу без промедления сажусь писать ответ. Сегодня суббота, немного прояснило, а до этого 2 дня сильно дуло, и почту не носили. И вот я занёс кучу газет, а из них вывалилось ермаковское письмо! Ну, радость!

     Люба стряпает пельмени, я тут же на кухне сразу и прочитал письмо. Прочитали, взгрустнули, словно побывали там, у тебя в Ермаке, так почувствовался этот тихий, умиротворяющий уют милого родительского домика, тепло от домашней печки  и мурлыкающий на ней чайник. Скорей бы лето, сидим, ждём его,  как в зале ожидания...

     Теперь о наших новостях. Как время не тянется, а за 15-20 дней что-то новенькое появляется. В начале февраля второй раз летал в Сургут на трестовскую конференцию. В нашей автобазе упали заработки, поэтому используя поездку в Сургут, я взял перевод для работы в ПСО-35, где работал раньше с 1979 по 1983 год. Так вот, новость № 2 — я буду работать вахтово-экспедиционным методом на Ямбурге, это 300 км от Надыма. График работы такой: 1 месяц там, 1 месяц дома. Первая вахта с 15 марта по 15 апреля, затем вторая с 15 мая по 15 июня и т.д.

     Теперь новость № 1, наверное, самая главная, которую мы держали в секрете от тебя, это как сюрприз! С 15 февраля Люба, моя золотая Любушка, ушла в декретный отпуск! Так что, бабушка, в апреле жди внука № 9. Я думаю, что сестрёнка моя Оля нас опередит, и поэтому 8-й номер уступаем ей. По всем приметам и прогнозам должен родиться сын. Уже решили, как его назвать — будет Аркадий, Аркадий Леонидович. Ну, а если дочь, то назовём Настенькой, Анастасией Леонидовной.

     Мы сделали ремонт. Сейчас не дом, а игрушка. Ремонт делался, пока я ездил в Сургут, прилетел — а ремонт готов. Стены оклеены красивыми обоями (Люба где-то добыла), а потолки прошпаклевали и покрасили белой краской. На стеллаже я все книги перебрал, что помельче перенёс к Игорю в комнату (там сделал настенный шкаф), все хорошие расставил и — стеллаж засверкал. Книг сейчас покупаю мало, в основном, если попадается классика. Как-то пришёл приятель, рыбак-любитель, выпросил у меня двухтомник Л. Сабанеева «Рыбы России», а взамен предложил четырёхтомник Вл. Солоухина. Я согласился.

     Вчера с Любой ходили на встречу с артистами. Опять я брал автографы. Приехали Алла Ларионова, та, что играла «Анну на шее», и вторая — Тамара Сёмина, играла Анфиску в «Вечном зове». Обе постаревшие, но рассказывали здорово. У Ларионовой муж — Николай Рыбников. А у Сёминой про мужа не знаю, но она бездетная. После встречи смотрели кинокомедию «Искренне ваш». В этот день как раз дула пурга при температуре около –30. Еле добрели домой, а Люба подморозила мочку уха. Такая вот романтика.

     Бандерольку с «Мифами» я получил, спасибо! Мама, готовлю тебе посылочку, вышлю для огорода краны, и для закатки банок 50 новых крышек.

     Пришло письмо от тёщи. Болеет. С пропиской её старшей дочери Раи так и не решили. Пусть разбираются. Числа 5-го февраля из Пангод к нам приезжала Юля Муравейникова. При первой возможности собираются в Ермак насовсем. Ну, а мы ещё  потерпим.

     Мама! Письмо я написал вчера, 22 февраля. В ящик заброшу в понедельник, 24-го. А сегодня 23 февраля — день Советской Армии и день рождения тёщи, Любовь Максимовны. Год рождения Красной Армии и год рождения тёщи тоже совпадают — 1918-й. Необычно! С утра Люба сделала мантики (прямо балует), и мы по-праздничному встретили эти даты.

     К двум часам дня — ба! кого мы видим! Входят Лев с Люсей и Юра с Пашей. На улице потеплело до –18, вот они и нагрянули. Молодцы! Бабоньки — за пельмени, ну, а мы с братом — о своих делах. Лев немного прихворнул. Находился на больничном. Сейчас хочет съездить на курорт в Пицунду немного подлечиться.

     Лев с Люсей подарили мне набор хрустальных рюмок, поздравили сразу с тремя праздниками: днём рождения, 23-е февраля, десантом на Ямбург. А Люба Льву подарила новый дипломат. Хорошо посидели. Смотрели кино, что я снимал. Всем понравилось. Ушли они затемно. Пиши, мамуля, ждём. Леонид, Люба, Игорь. 22.02.86».


Глава 59


     Посёлок с каким-то немецким названием — Ямбург — находился, да и сейчас находится севернее Надыма на 285 км, на берегу Обской губы в устье небольшой речки с тоже необычным именем — Нюдя Монгота Епоко.

     Из-за климатических особенностей растительность здесь была в основном представлена ягелем и кое-где небольшим ерником. Одним словом — тундра. В этом районе в 1969 году геологи открыли месторождение газа. Лишь 15 лет спустя вышло распоряжение правительства СССР о начале обустройства этого участка.

     Газовую станцию и всевозможные газовые трубопроводы строили соответствующие управления, а на ПСО-35, куда я устроился работать, возложили обязанность по строительству механизированного речного причала как раз в устье той самой речки, которая Нюдя... В 1983 или 1984 году ПСО-35 пригнал сюда по воде дебаркадер — но не для того, чтобы он стал плавучей пароходной пристанью, а для того, чтобы на нём могли жить рабочие. Установили его в двухстах метрах от устья. (ПСО-35 расшифровывается так: Плавучий Строительный Отряд 35).
               
     Вахтовиков в Ямбург возили на вертолёте, полтора часа жуткой тряски в одну сторону, и столько же обратно. Когда я в середине марта 1986 года впервые прилетел туда, обустройство причала шло полным ходом. Дебаркадер представлял собой нечто вроде общежития, где мы не только жили, но и питались. Для этого здесь оборудовали кухню и небольшую столовую, а пищу готовила повариха, тоже прилетавшая на вахту.
 
     Здесь же, на брандвахте, в одной из комнат жили начальник участка и мастера. Имелся у них тут и рабочий кабинет с рацией.
 
     Работали мы по 12 часов — с 8 утра до 8 вечера — с часовым перерывом на обед. Все виды работ — на улице. А Ямбург — это такое место, где круглый год дует ветер. И где круглый год холодно. Можно только представить, как я там уставал! Вечером приходил на брандвахту, переодевался, мылся, потом шёл ужинать, и после этого не проходило и полчаса, как я засыпал мертвецким сном. Просто отрубался. С утра всё начиналось сначала. Физиономия обветрилась, стала бронзовой, как у мексиканского индейца. Потрескавшиеся губы я смазывал вазелином, который нашёл в аптечке.

     Все дни у меня в голове крутилась одна и та же мысль — там, в Надыме, осталась беременная жена, не болеет ли, как её самочувствие? Из кабинета начальника участка я изредка дозванивался по рации в Надым до квартиры брата, трубку обычно брала сноха Люся. Я тревожным голосом спрашивал:
     — Люся, здравствуй! Это Лёня! Ну, как там Люба?
     — Лёнчик, все нормально, всё под контролем, работай, не переживай, привезём Любу с роддома сами, — со свойственным ей оптимизмом, отвечала Люся.

     Беременность Люба переносила хорошо: без токсикоза, как у других женщин, с хорошим аппетитом. Есть много примет, по которым женщины определяют, кто родится — мальчик или девочка. Если, допустим, у женщины волосы на голове вьются — будет девочка, если прямые — соответственно мальчик. Если изжога — примета девочки. У Любы все приметы перемешались, мы терялись в догадках: кто же?  Диагноза УЗИ тогда ещё не придумали. Многие знакомые нарекали нам именно мальчика, и мы в большей степени ломали голову именно над тем, как назвать мальчика, а не девочку.

     *****

     «Здравствуй, дорогая мамулечка!
     У нас в семье произошло большое событие — в среду, 2 апреля,  РОДИЛАСЬ ДОЧЬ! Но обо всём расскажу по порядку. Уезжая 15 марта на вахту в Ямбург, я в шутку попросил Любу, срок родов которой врачи определили  на 11 апреля, чтобы она уж потерпела, и подождала меня, пока я вернусь к середине апреля, а потом можно и рожать. Накануне, 29 марта, я разговаривал с ней по телефону, она сказала, что чувствует себя неплохо, и сказала, что от тебя, мама, пришло письмо, в котором ты не одобряешь имя Анастасия. Но ты не написала, какое имя тебе нравится.

     И вот 2 апреля мне на Ямбург из конторы по телефону сообщают радостную новость, которая потрясла меня, как восемнадцатилетнего — у меня родилась дочка! Вечером по телефону я связался с Люсей, она некоторое время меня третировала своей шуткой, мол, Лёня, у тебя двойня, две девочки. Я не успевал переводить дух.

     6 апреля на Ямбург прилетел главный инженер ПСО-35 Вячеслав Фёдорович Харитонов. Он, кстати наш павлодарский земляк. Вечером, перед отлётом в Надым, Харитонов провёл с рабочими собрание. После собрания я подошёл к нему и спросил, как мне быть, ведь 7 апреля (в этот день должны выписать Любу) я буду находиться на Ямбурге... Харитонов пристально на меня посмотрел, на миг задумался, потом сказал, как отрубил: «А ну-ка, немедленно собирайся, жену нужно забирать самому, сейчас полетишь на вертолёте со мной». Этим же вечером около 9 часов я оказался в Надыме. Сразу же из конторы позвонил Любе в родильное отделение. Она обрадовалась, узнав, что я прилетел, сказала, что завтра выписывают.

     7 апреля с утра мне удалось договориться с техникой и к трём часам дня я поехал за Любой. Предварительно позвонил Льву с Люсей. Люся по такому случаю после обеда на работу не пошла. Лев сходил куда-то за шампанским, и к трём часам дня мы пришли в больницу (вернее, приехали на двух машинах).

     И вот представляешь, мамуль, моё самочувствие: медсестра выносит мне малютку, завёрнутую в красивое красное, с белым пододеяльником, одеяльце, перевязанное розовой лентой. А сзади идёт непривычно стройная моя жёнушка. Вручаю медсестре шампанское, шоколад, цветы. От шампанского она почему-то испуганно отказалась, говорит, что запрещено. А вот цветы с радостью взяла. Привёз Любу на «Жигулях» с Толиком Лоскутниковым (это товарищ, с которым работаю), а сзади на конторской УАЗке ехали Лев с Люсей и мой приятель Яценко. Я с собой брал кинокамеру и фотоаппарат, сделал несколько кадров. Всё получилось торжественно.

     До приезда Любы мы с Игорем навели дома марафет: всё пропылесосили, облучили комнату кварцевой лампой (есть такая у нас), купили замечательную полированную кроватку, которую установили у книжного стеллажа. В те дни, пока я находился на Ямбурге, Люба купила Игорю кресло-кровать.

     Насчёт имени дочери. Перебирали разные варианты, но потом решили спросить у Игоря, как назовём сестрёнку. Говорит, что ему очень нравится имя Алёнка. Ну, что ж, Лёля, так Лёля. Елена Леонидовна Маслова. Так и зарегистрировали.

     Лёлька — вылитый Игорь: беленькое, кругленькое личико, умные глазки. Девочка —  умница. Родилась в 4.30 утра, вес — 3 700, рост — 56 см. Ноготки на пальчиках рук масловские, красивые. Родила Люба хорошо, без повреждений. Режим у дитя чёткий: три часа сон, потом кормёжка, снова сон и т.д.

     Сегодня уже 8 апреля. На Ямбург полечу завтра. Доработаю до 15-го. Потом месяц буду дома. Далее планируем так: следующая вахта у меня с 15 мая по 15 июня. После неё будет месяц отгулов, и возьму отпуск дней 35-40. Тех дней, что остались от курорта. И махнём в Ермак с Лёлечкой и Игорьком числа 17-го июня.

     Я сегодня с утра пошёл по магазинам. Купил пластмассовую ванночку, коляску латвийского производства, голубую. Хорошая. Набрал разных пелёнок, купил новый обогреватель (на случай холода), ну, и зашёл в гастроном. В итоге от трёхсот рублей остался тридцатник.

      Ты, мам, написала, что пришла открытка из книжного магазина. Квитанция на подписку трёхтомника Пушкина, кажется, осталась у тебя. Может, Татьяна... А впрочем, ладно, сам в июне приеду и выкуплю. Совсем забыл, что до отпуска осталось совсем немного. Кстати, недавно нашло какое-то вдохновение и на Ямбурге написал небольшой стих про отпуск*:

ОТПУСК

Магнитом тянет юг меня.
С надымского причала
уже давно мечта моя,
как чайка, вдаль умчала.
И там, где в крынках — молоко,
где алыча и слива,
она качается легко
над негою залива...
Но вот и отпуск!
Жизнь сладка!
А я опять скучаю,
напился вдосталь молока,
хочу в бытовку — к чаю!

     Мама, письмо получилось длинное, но вот хочется о многом сказать.
 
     Поздравляем Ольгу и Сергея с сыном Мишенькой! Как мы и предполагали, они по срокам обошли нас. 28 февраля — это замечательная дата. А ведь могла бы и в марте... У нас Лёля чуть было не родилась в день смеха — 1 апреля.

     И ещё: договорись там, мама,  с кем-нибудь насчёт молока летом, Любе надо будет, и Игорюшка любит. Сразу попрошу, пусть Таня узнает, есть ли в прокате детские коляски. Неплохо бы к концу мая договориться. Если есть выбор, то взять что-нибудь посимпатичнее.

     Я тебе, мам, рассказывал, что у нас есть две кошки: Стрелка и Белка. Стрелка 25 марта принесла 5 котят, а Белка — 30 марта 4-х. И вот сейчас 2 кошки и 9 котят в одной комнате (у Игоря), а Люба и Леночка — в другой. Не то детсад, не то дом малюток... Под одной крышей, в одной квартире 15 живых душ. Срочно надо подавать заявление на расширение жилплощади. Боюсь, что посоветуют кое-кого из числа четвероногих утопить.

     Передавай, мам, всем нашим привет. Целуем всех и обнимаем. Ждём ответа. Твои северяне: Леонид, Люба, Игорь и маленькая Лёлечка. 8 апреля 1986 года».

_____________
*Стихотворение «Отпуск» печаталось в газете «Рабочий Надыма» 7 октября 1986 года и в окружной газете «Красный Север» 10 января 1987 года.


Глава 60


     После того, как Любу поместили в роддом, всю её верхнюю одежду отправили домой — так принято для всех рожениц. Когда я накануне выписки звонил Любе туда, она попросила, чтобы я снова привёз ей одежду. И вот, когда к нашему дому подъехали красные «Жигули», я взял все её вещи в охапку, загрузил в машину, и мы поехали в больницу. Следом ехал ещё УАЗик. Любе одежду передали через медсестру.

     На улице не холодно, но пасмурно, дул ветерок. Подтаивало. Встречать Любу и нового человечка в роду Масловых кроме меня пришли Люся со Львом, Игорёк и Коля Яценко, наш знакомый. Я принарядился: надел белую рубашку с галстуком и какую-то тёплую нарядную весеннюю курточку.

     И вот в дверях показалась медсестра с бесценным грузом, завёрнутым в красное, с белым пододеяльником, ватное одеяльце. Люба шла без шапки. Я сначала не придал этому значения, потом потихоньку спросил у неё, где её головной убор. Она удивилась, и сказала, что шапку с одеждой я не принёс. Я хорошо помнил, что дома брал все её вещи и поэтому расстроился. При этом, как джентльмен, Любе отдал свою ондатровую шапку, а сам с непокрытой головой взял дочурку на руки, и мы пошли к машинам. После того, как отметили рождение дочери и приезд Любы, я стал вычислять, где же могла потеряться Любина шапка. Видимо, выпала из шубы, когда садился в «Жигули»...

     Мы с Любой вышли на улицу и стали осматривать то место, где я садился в машину, думали, что, может, шапка где лежит в сторонке. Нигде ничего не лежало.

     И тут к нам подошла молодая женщина, работавшая дежурным вахтёром в общежитии, расположенном недалеко от нашего дома — Надя Легась. Она поздравила Любу с рождением дочери (в посёлке все друг с другом были знакомы), и поинтересовалась: что мы ищем?
     — Да вот, Лёня повёз мои вещи мне в роддом, и где-то утерял шапку.
     — Песцовую? — спросила Надя.
     — Да! — чуть не хором ответили мы.
     — Я видела, как что-то похожее на шапку подобрала женщина вон из той двухэтажки. Она в конторе речного порта работает уборщицей. Это было часа в три дня.

     Мы искренне поблагодарили «глазастую» Надю, и я один отправился по адресу, указанному ей.

     Моего прихода уборщица не ожидала, а когда я ей сказал причину визита, она, как мне показалось, без энтузиазма принесла до боли знакомую мне шапку. Чтобы не оставаться в долгу, я принёс ей бутылку шампанского. Когда уходил, она сказала:
     — А я уже собиралась написать объявление — вдруг хозяин найдётся.
     Я сделал вид, что поверил ей.

     *****

     «Здравствуй, дорогая мама!
     25 апреля получили от тебя долгожданное письмо. Почему долгожданное? Хотелось узнать твоё мнение об имени нашей дочурки. Мы так и думали, что ты сразу это имя — Леночка — не воспримешь положительно: такие, мол, есть в родне. Но у родни свои пути-дорожки, а наша маленькая дочурка только начала жить. Игорь зовёт её Алёнкой, ну а мы с Любой зовём её Лёлей, Лёлечкой. Я знаю, мам, что имя Лёля тебе нравится. Да и с отчеством — Елена Леонидовна — звучит, на мой взгляд, очень даже музыкально.

     У нас всё нормально. Люба и Лёля чувствуют себя хорошо. Лёлечке скоро месяц. Округлилась, становится премилой кнопочкой. Я не слышу, чтобы она плакала или пищала. Девочка на удивление спокойная. Питание по режиму. Ночью Люба встаёт раза два. После обеда каждый день выносим гулять малышку на веранду. Погода стоит хорошая. Это по нашим меркам. Сейчас всё тает, да так бурно — кругом ручьи. Температура до +8. Я с вахты вернулся 16 апреля. Сейчас балдею: сплю, сколько хочу, прямо отпуск. В вахтовом методе что-то есть. Так за год 6 месяцев на вахте, а 6 — дома. А если с отпуском, то работать всего 5 месяцев. Короче, жить можно.

     Сейчас вечер, суббота. Смотрели по телевизору концерт «В субботу вечером». Лёля спала. А Игорь ходил в кино. На улице пасмурно, срывается мокрый снежок. В 4 часа дня я с приятелем Колей Яценко ходил в баньку, напарились. А жена Николая, Катя, находилась с Любой дома. Пришли — женщины нам с баньки налили по стопарику.

     Сейчас я с Любой готовимся купать Лёльку. Купаем ежедневно. Пупочек зажил. Со вчерашнего дня медсестра разрешила давать Лёле витамин Д-2. Даём по капельке. Раствор масляный, а при Игоре выдавали на спирту. Сейчас минздрав, наверно, запретил из-за алкашей. Говорят, на спирту в аптеке ничего сейчас не найти.

     С питанием в Надыме хорошо. Всего вдосталь. Мясо, сыр, яйца свободно, и люди их не расхватывают. Тут на днях в капроновых банках сельдь тихоокеанскую выбрасывали в продажу. Взяли банку 5 кг. Ну, и  прелесть! Люба говорит, эх, сейчас бы этой селёдочки маме в Ермак... Мы знаем, как ты любишь «посолонцевать».

     Вот такие дела. Живём ожиданием отпуска. С билетами, как всегда, будет туго. Но попробуем достать. Игорь у нас осенью пойдёт в 8-й класс, уже сейчас ломаем голову, куда поступать учиться. В Надыме есть ГПТУ-4, видимо, поступит туда.

     Я в прошлом письме просил вас узнать в ермаковском прокате насчёт детских колясок. Когда приедем, там их может не оказаться. Пусть Таня оформит, если не трудно, прямо сразу в мае. Выберет что-нибудь покрасивей. И прикатит к тебе домой.

     На днях пришло письмо от тёщи. По-прежнему болеет. Ездила в Новосибирск к сыну Славику, он водил там её в поликлинику. Вроде и Вера с Надей приезжали туда. Сейчас Любовь Максимовна опять в Ермаке. Даёт в письме нам советы насчёт имени. Если мальчик — назвать Максимом, если девочка, то Аллой. Так, мол, звали старшую дочь первой жены второго мужа тёщи. Странноватое предложение.

     До отпуска надеемся получить от тебя письмо, я в это время буду на вахте. Как приеду, будем собираться в отпуск.
     До свидания. Целуем. Леонид, Люба, Игорь, Лёлечка. 26.04.86».

     *****

     Продолжение воспоминаний здесь: http://www.proza.ru/2010/09/02/461