Татьяна Златковская. Венок сонетов

Леонид Терентьев
                Л.А. Терентьеву
   

ТВОЯ ЛЮБОВЬ ДАРОВАНА МНЕ БОГОМ.
ПОМИЛУЙ, ГОСПОДИ, МЕНЯ!
СВЯТЫЕ ЛИЦА СМОТРЯТ В ИЗУМЛЕНЬИ,
КАК Я ПРОШУ СВЯЩЕННОГО ОГНЯ.
НЕ ОПАЛИ ДУШИ МОЕЙ КРЫЛА,
ДАЙ СИЛЫ В СКАЗКУ МНЕ ПОВЕРИТЬ,
ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, А НЕ БЫЛА,
ЧТО НЕ ЗАХЛОПНЕТ СЕРДЦЕ ДВЕРИ.
СОЖГИ, ОГОНЬ, МОИ СОМНЕНЬЯ,
НАДЕЖДУ СЕРДЦА ОКРЫЛИ.
Я ЖДУ, ОБЪЯТАЯ ВОЛНЕНЬЕМ,
КАК ДАР СУДЬБЫ, ЛЮБВИ ТВОЕЙ.
СВОЮ ЮДОЛЬ ОСТАВЛЮ ЗА ПОРОГОМ…
ТВОЯ ЛЮБОВЬ ДАРОВАНА МНЕ БОГОМ.

    *   *   *

          1

ТВОЯ ЛЮБОВЬ ДАРОВАНА МНЕ БОГОМ,
Я бережно ее несу
И в мире скучном и убогом
Поверила и в радость, и в красу.
Любовь твою я принимаю
Своею жизни существом.
На миг, на вечность – я не знаю –
Она мне станет божеством.
Сулит ли вечное блаженство
Иль ад готовит на земле?
Убожество иль совершенство?
Под солнцем жить мне иль во мгле?
Прошу и ночью, и средь бела дня:
Помилуй, господи, меня!

        2

ПОМИЛУЙ, ГОСПОДИ, МЕНЯ!
Оставь надолго в заблужденьи.
Я оседлаю быстрого коня,
И жизнь моя придет в движенье.
Я перестану быть скитальцем,
Коня я к цели устремлю,
Считаю годы я по пальцам
Теперь, когда тебя люблю.
Себя обманываю счастьем
И верю в праздничный огонь.
А ты как будто непричастен…
Ну, протяни к костру ладонь!

В твоих глазах сияет озаренье.
Святые лица смотрят в изумленьи.

           3

СВЯТЫЕ ЛИЦА СМОТРЯТ В ИЗУМЛЕНЬИ
На преклоненную меня
И грянет хор святое песнопенье,
Любовь восславя и любовь кляня.
А женский голос, запинаясь часто,
Творит молитву, чуть дыша.
Свеча моя то вспыхнет, то погаснет,
Заноет утомленная душа.
Нет, я пред богом не унижусь
В толпе старушек, в стороне
И предпочту с тобою близость.
Не Им – судьбою данным мне.

Хор смолкнет, слушая меня -
Как я прошу священного огня.

          4

КАК Я ПРОШУ СВЯЩЕННОГО ОГНЯ,
Чтоб душу обогрел застывшую мою!
Расплавится ль постылая броня?
Как искру жду любовь твою.
Не буду приходить на прошлого могилы.
Ты прав в одном: я чувствами жива.
Безжалостное время рушит силы,
Но не отнимет на любовь права.
От сильного огня я искорку добуду
И пламенем его я сердце оживлю
И сколько на земле унылой не пребуду –
В себе я душу сохраню!

Я слишком долго без огня жила.
Не опали души моей крыла!

        5

НЕ ОПАЛИ ДУШИ МОЕЙ КРЫЛА,
Не дай мечте моей увянуть!
О, сколько раз тебя звала
И прошлым теребила память!
На все смотрю твоими я глазами,
Как Фрези Грант, бегущая в ночи,
И обольюсь горючими слезами,
Коль не зажгу я пламени свечи.
Играют сполохи на небе,
Алеет серый парус вдруг…
Ты не поймешь. Ведь ты Ассолью не был,
Что значит учащенный сердца стук.

Согласна я на новые потери.
Дай силы в сказку мне поверить!

         6

ДАЙ СИЛЫ В СКАЗКУ МНЕ ПОВЕРИТЬ!
Который день стою на берегу.
Чем глубину тоски измерить?
Не зря ли сердце берегу?
Передо мной томленье океана,
Багровым шаром солнце поднялось
И небо в облаках
сквозь дымку и туманы
Зарею пламенеюшей зажглось.
В тот миг, когда я ждать уже устану,
Ты неожиданно приди.
В тебя поверю без обмана…
На свой корабль уведи.
Я долго подтверждения ждала,
Что есть любовь, а не была.

        7

ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, А НЕ БЫЛА
Постигнем, мой родной,
Судьба подарит счастье нам
Желанное давно.
Любовь боится суеты, не надо громких слов.
В садах души ее цветы
И радость без шипов.
Ты сердца внемлешь припеванью,
С него упала сеть
И трепетность души – сказанье
О том, что будет впредь.

И тем сильнее я поверю,
Что не захлопнет сердце двери.

          8

ЧТО НЕ ЗАХЛОПНЕТ СЕРДЦЕ ДВЕРИ –
Мы в том с тобой убеждены.
Нас ждет двоих прекрасный берег,
В себя поверить мы должны.
Как остров – призрак в океане,
Раз появляясь, прячется вдали,
Неверный берег в тайне и тумане
На самом краешке земли.
И днем, и ночью я с тоскою
Бегу за призраком твоим.
О, что ты делаешь со мною!
Зови меня! О, не зови!

О дай, прошу, душе забвенье.
Сожги, огонь, мои сомненья!

           9

СОЖГИ, ОГОНЬ, МОИ СОМНЕНЬЯ,
Прошу, но не опустоши.
Ты знаешь все мои стремленья,
Все тайники моей души.
Я прихожу к развалинам былого,
Касаясь осторожно пыльных плит.
Но нет, не надо мне иного,
Тоски не помню и обид.
Ты обо всем читаешь по глазам,
Как старая цыганка по ладони.
Я волю дам безудержным слезам,
Они печаль минувшего прогонят.

Ты этим праздником живи,
Надежду сердца окрыли.

        10

НАДЕЖДУ СЕРДЦА ОКРЫЛИ
Своим спокойным нежным словом
И если есть запал в крови –
Я для тебя на все готова.
Любовь не терпит словоблудья,
Она прекрасна и тиха,
На радость созданная людям
Достойна лучшего стиха.
Я все к ногам твоим сложила…
Казнишь иль милуешь, любя?
Не вдруг, не сразу я решилась
В тебя поверить, прошлое кляня.

Любовь, что станет обновленьем,
Я жду, объятая волненьем.

         11

Я ЖДУ, ОБЪЯТАЯ ВОЛНЕНЬЕМ,
Когда меня допустят к алтарю.
Я у него молитву сотворю,
Чтобы твоим грехам добыть прощенье.
Старухи ушлые меня толкают сзади:
«Свечей купи, зажги их у иконы!»
А сами бьют поклоны за поклоном.
И сколько их придет молиться за день?
И грусть в глазах у бога-человека
Не оттого, что вечность он познал,
А потому, что от начала века
Любви он радости не знал.


Так у него ль просить мне сутью всей
Как дар судьбы, любви твоей?!

           12

КАК ДАР СУДЬБЫ, ЛЮБВИ ТВОЕЙ
Приход, от страшного неведенья спасенье.
Что ждать от сжатых губ-дверей?
Сулит ли к жизни возвращенье?
Мой челн без весел, утл и мал,
С волною спорит еле-еле.
На голос правлю. Кто же звал?
То в яму попадаю, то в теченье.
Ты помоги, мне руку протяни,
Пусть сердце загорится маяком
И, может быть, волшебные огни
К твоей любви направит прямиком.

И как бы ни была моя судьба убога,
Свою юдоль оставлю за порогом.

          13

СВОЮ ЮДОЛЬ ОСТАВЛЮ ЗА ПОРОГОМ,
Верну себе крылатые мечты
И мысленно пройду по тем дорогам,
Где врозь бродили я и ты.
И станет ощутимей наше время,
Минуты и часы уложатся в года.
Пусть тяжек гнет, и непосильно бремя,
Возложенные нами навсегда.
Мне двух недель навечно бы хватило,
Я ощутила счастье бытия.
Ты стал таким, какого я просила.
А я? Такой ли ты хотел меня?

Готова я к любым тревогам.
Твоя любовь дарована мне богом.

        14

ТВОЯ ЛЮБОВЬ ДАРОВАНА МНЕ БОГОМ,
Ее боюсь дыханием спугнуть.
Я рассказать тебе хочу о многом,
Хотя ты шепчешь ласково: «Забудь!»
У памяти исписаны страницы,
На сердце и в душе рубцы, как от огня.
Запекшимся губам о, дай напиться
Жалея, милуя и не кляня.
Истерзанному сердцу дай покоя,
Душа кричит, как раненая рысь.
О, приласкай, не брезгуя, изгоя.
И для меня вдруг посинеет высь.

И чтобы ты поверил в упоенье,
Войду во храм и преклоню колени.

1982