Марина Левченко

Леонид Терентьев
      *   *   *
        Среди миров, в мерцании светил
           Одной звезды я повторяю имя…
                И. Анненский

Я с вами говорю потом,
Бредя дорогой, что безлунна,
Не потому, что я – безумна.
Со мною рядом – ваш фантом.

Он на фасады темных зданий
Роняет кроткие лучи…
И нам легко идти в ночи,
Объятым трепетом мерцаний.

         *   *   *

Я вас еще так мало знаю…
Чем объяснить:
Я к вам как будто прирастаю, как к шелку – нить?
Быть может, мы встречались с вами
В иных мирах?
Скитались вы под парусами,
Я – на крылах.
Я чайкой белою кружила
Над головой.
А море синее штормило
Большой волной.
Вы от надежд к надеждам плыли, смиряя страх.
Все ваши бури отразились
В моих глазах…
Быть может, вы росли со мною
В одном краю?
Вы были кедром, я – сосною
На берегу.
На вашей кроне отдыхала, 
Устав, луна
И лунный облик отражала
Внизу вода…
Вы были ливнем серебристым.
Однажды днем
Вы рассыпали капли-искры
На водоем.
Звенели тонкие дождинки,
В азарт войдя.
Смеялись мокрые кувшинки,
Средь них – и я…
Вы сами помните об этом,
Наш общий путь?
А впрочем, я была поэтом.
И в этом – суть.

       *   *   *

Еще могу мечтать и плакать,
Склонив чело.
Еще под сводами заката
Душе светло.
Пусть ночи наступают тени
За пядью пядь.
Пусть горечь прежних заблуждений
Горчит опять.
Пусть реже дружеские лица
Мелькают среди дня…
Хочу прочесть я все страницы
Из Книги Бытия.

      *   *   *
                Л.Т.

Несовместимость всех примет,
Полярность двух мировоззрений…
Не опускается поэт
Пред вами нынче на колени.

Он вам не льстит, не тешит вас,
Он возлюбил ваши вериги.
Он видел ваш иконостас:
В нем – книги, книги, книги, книги…

Он погружался в вашу сферу,
Он в мир ваш до глубин проник,
Он принял ваш язык и веру,
Их суть незримую постиг.

И потому, деля с другими
Свой незатейливый досуг,
Бывает мыслями не с ними…
А с вами, мой строптивый друг!
 
12 августа 1994 года



      *   *   *
                Л.Т.

               Зорко одно лишь сердце.
                А. Экзюпери


Кто выдумал про сердце небылицы –
Стареет, мол, без отдыха и сна?
О нет! Стареют только лица,
А сердце не стареет никогда.

Оно лишь устает бежать вприпрыжку,
Бессмысленно бежать за суетой.
Об этом знаю я не понаслышке -
Все это происходит и со мной.

Случаются у сердца перебои.
«Склероз» - готов у медиков ответ.
У сердца измерение иное:
Совсем неважно, сколько сердцу лет.

Земное и небесное в нем слиты
В единый и загадочный поток,
Ему даны бессмертные орбиты,
Хоть нам, увы, об этом невдомек.

Под шум дождя, под пение метели
Как камертон, вибрирует в груди…
Оно лишь устает стучать без цели
И одного боится – пустоты.

12 августа 1995 года

    
     *   *   *


У возраста всегда свои черты
И ни о чем, мой друг, жалеть не надо.
Любить нас обманувшие мечты – вот лучшая для мудрости награда.

12 августа 1995 года