Наталья Золотарева-Терентьева

Леонид Терентьев
       *    *    *

Каким завещана пророком
Твоя любовь в моей судьбе
И по каким живу зарокам,
душою всей стремясь к тебе?

Наверно, так угодно богу - 
Молитвой имя повторять
И знать одну, поверь, дорогу,
Одну из тысяч. Как понять? 

Сжигаю к прошлому мосты
и пеплом память посыпаю…
Чтоб только быть с тобой на «ты»,
Других я в жизни забываю.


Сжигаю к прошлому мосты
Свечой надежду зажигаю.
Сжигая к прошлому мосты
Я знаю: крылья обретаю.

9 июня 1997 года

    *    *    *

Розы на снегу? Они замерзнут.
Слезы не ветру? Они не греют.
Сложатся слова в веточку мимозы?
И - завянут.

Прошлые друзья? Они –забудут.
Новые друзья? Они не примут.
Прошлая любовь? Она остынет.
Новая любовь – одна согреет.

Прошлым не живу, и ныне
Пеплом на ветру развею.
Руки протяну – надеюсь,
Имя прокричу – ответьте.

«Я люблю» скажу – поверьте
И стихи мои – не рвите.
Лишь ненужность фраз – зачеркните,
За возможность грез – простите.

Сердца незатейливость – поймите,
Об одном прошу – не льстите.
Лишь в глаза мои – взгляните
И мечту мою – не уроните.

10 июня 1997 года
   
         *    *    *

Не за безгрешье, но за покаянье
Моей судьбе твоя любовь дана.
Былое было божьим испытаньем:
Умолкнет ли душевная струна?

Не за безгрешье и не покаянье
Твоей судьбе моя любовь дана…
Пусть единенье станет оправданьем –
Лишь в нем суть человечности видна.

2 августа 1997 года


    *    *    *

Не заставь раскаяньем платить
И слезой обиды умываться
Пусть навеки сладочтная нить,
Чтобы не для нас – с судьбой расставться.
За ошибки нечего винить,
Оба мы не ангелы, конечно,
Но давай попроще в мире жить
И ценить не горе, а блаженство.

Декабрь 1997 года


    *    *    *

Рабыня не нужна тебе? Я знаю:
Тебя любовь пугает и гнетет.
Но от себя тебя не отнимаю,
Не обрывай безумный мой полет.

Я не смогу, пойми, любить иначе,
Иначе – значит вовсе не любить.
Прошу, прими всю нежность плача,
Доверься чувствам, запрети грустить.

Декабрь 1997 года


     *    *    *

Ты не брани меня за слезы и безверье
И не гони в ненужный серый день.
Прижми к себе, коснись ладонью нежно
И прогони разлуки страшной тень.

К чему она наощупь, как слепая,
Идет за мной – мой клоун, мой палач
И видится душа моя нагая,
И слышится беззвучный сердца плач.

Вновь в судоргах последних извиваясь,
Тоска моя смеется надо мной
И словно птица Феникс, оживает,
Сжимая леденящею рукой.

Когда с тобою –
Словно на балу я
И не могу сдержать свой нежный вздох.
Ты утоли меня пьянящим поцелуем -
Божественной любви таинственный залог.
 
Чтоб лед обид, колючий и холодный,
Растаял незаметно, как свеча,
Чтоб летним стал слепящий день морозный,
Чтобы забылась жизни маята.

Декабрь 1997 года

    *    *    *

Когда уставший день ко мне
Протянет тонкий лунный лучик,
Я побегу на нем к тебе.
Ведь знаю: там мне будет лучше.
Сотку из звезд тебе венец,
на бал надену платье ночи, и лунный танец наконец
закружит душу, как захочет.

*    *    *

Напиши мне письмо
Солнца лучиком,
На морской синеве напиши.
Напиши мне письмо
Сердца ключиком
И сомнением не погреши.
Чтобы стали надежды пророчеством,
Яркой вспышкой в злословьях молвы.
Чтоб жилось мне на свете как хочется,
Невезения цепь оборви.
Пусть из чувств наших в будущем сложатся
Рукотворные храмы любви.

6 июля 1999 года


   
    *    *    *

Кто-то срывает розу,
Кто-то ромашку в поле,
Кто-то молится богу,
Кто-то корится доле.

Перемешать все сразу
В маленьком моем доме,
Чтобы сбылися грезы
И не было б слез боли.

Переписать жизнь снова
С черновиков – словно
Перелистать годы –
Книги забытой строки.

Чтоб были слова новы,
Чтоб не были они ложны,
Чтоб не была б жизнь сложной
И не слишком была б легкой.

Смешать вместе все краски,
Чтоб родились мысли…

  *    *    *

Как жаль, что лишь с годами понимаем
Мы жизни нашей истину и суть.
Лишь по своей вине друзей теряем,
Которых никогда нам не вернуть.

Опомнитесь сквозь беды и тревоги,
Вернитесь, не взирая на дожди,
Пусть будут легкими вам старые дороги -
Вы с каждым годом мне еще дороже,
Разлуки рана в сердце все больней.

Я о себе сужу сегодня строже,
Пытаюсь всех понять и всех простить,
И мою боль на одиночество помножив,
Вы не спешите в зиму уходить!

    *    *    *

Дарила нам любовь когда-то боль,
Мы тернии срывали вместо розы.
Так пусть соединит сегодня дождь
Две наши души, тонущие в грезы.


    *    *    *

Вновь одиночество снежинкой колкой
Кольнуло в грудь, до боли обожгло.
Я поняла, что трудно быть любимой тобой. Мне это не дано.

Мне вновь бродить по свету одинокой
И на душе и пусто и темно.
Разбилась вера вазой хрупкой звонко
И режет сердце скользкое стекло.

А собирать осколки мало толку.
Их склеить, милый, будет нелегко.
Лишь только память плачет втихомолку,
Лишь только верить хочется в тепло.

    *    *    *

Я когда-то умела мечтать,
Просто жить и порою писать,
Только годы, прожитые годы
Отучили орлицу летать.

Была птицей-подранком в неволе я,
Не поднять мне, казалось, крыла
И всему, что когда-то имела я,
Поняла – только грош цена.

Ты мой добрый родной волшебник
Клетку вдруг по весне раскрыл
И птенцом на ладони сердце
Ты себе невзначай положил.

И еще не поверив ласке,
От обид и от боли ожив,
Встрепенулось оно, как в сказке…
И опять захотелось жить.

    *    *    *

К чему нам знать,
Что было и что будет?
Пусть тополиным пухом ляжет седина.
Я знаю, нежность моя в сердце не убудет
И не погаснет звездочка тепла.

      
      *    *    *

Любовь мою почувствуй сердцем,
Коснись заветною струны,
Чтобы под этим жарким солнцем
Вдруг не иссяк родник души.

Прости за мелочи пустые
И за нелепость ложных фраз.
Ведь мы с тобою не чужие…
Не отвести влюбленных глаз.

Давай с тобой забудем ныне
Былых ошибок горький след,
Чтоб жизнь, что будет – без унынья
Приобрела бы яркий цвет.

Чтоб все прошедшее не помня
И все грядущее не чтя
Давай с тобой любить сегодня,
ни в чем друг друга не виня.

27 июня 2001 г.
0.30 мин. ночи

               
             Л.Т.

Мне бы пасть к ногам твоим, пасть,
Отвести от тебя напасть,
Мне бы знать твою душу, знать,
Чтоб ошибки свои изгнать.

Взяв в ладонь, горсть стекла сжать,
Кровью брызнув, всю дурь унять,
Научиться прощать, не лгать.
А где надо, суметь смолчать.

А где надо, тебе прошептать
О любви своей, не таясь.
Для тебя этот мир открывать,
Жизнь по капле свою отдавать.

Как же хочется просто взять
И ладонь твою целовать.
Научить бы тебя летать…
Только крыльев у птиц не занять.

2008
   

     *    *    *


               
             Л.Т.

Я знаю: режут словно бритва
Мои нелепые слова
И вся в рубцах и свежих ранах
Твоя, любимый мой, душа.

Чем заслужить твоё прощенье?
Чем доказать: любовь жива?
Как страшен миг непониманья
И как пугает тишина.

Давай с тобой начнём с начала,
Сожжём все горечи дотла,
Забудем прошлые потери,
Пока надежда не ушла.

Твоя Натушка будет садом!
Чужой котёнок одичал…
Шипя и с шерсткой дыбом рядом
Он ищет ласки и тепла.

Прошу же: будь великодушен
Ты к той, что мается пока.
Ведь ты один ей только нужен,
Всё остальное - суета.

Чужой котёнок бит был часто,
Не зная миски и угла.
Бредёт по жизни безучастно,
Себе же беды принося.

Прости его, прошу, любимый,
За дверь судьбы не прогоняй.
Он сможет быть навеки милым,
Касаясь ласково щеки.

Я научу его мурлыкать,
Пообломаю коготки
И будет он таким пушистым -
Лишь только, милый, приручи.

2008