Глава 13. Друг без друга

Юрий Вшивцев
Этот дом пустовал давно. Жившие здесь Пётр Афанасьевич и Марина Ивановна умерли лет десять назад. Приехали родственники, забили двери, заколотили окна, а огородные сотки раздали соседям. Сельчане присматривали за домом, а местный фермер подумывал о том, как бы выкупить добротное строение и переоборудовать его под пекарню.
Неожиданно в доме появились двое: женщина и парень. В женщине соседи сразу признали дочь Петра и Марины Маргариту, а в молодом человеке угадали Виталика.
—Надолго ли к нам? - поинтересовались любопытные крестьяне.
—Навсегда! - коротко ответила Петровна и захлопнула калитку.
Виталик, не привыкший сидеть без работы, пристроился разнорабочим в заповедник, а Маргарита Петровна стала кладовщиком на базе фермера.
—А почему вы из города уехали? - приставали с вопросами односельчане.
—Работы нет, везде сокращения, а коммунальные платежи растут, как на дрожжах, - оправдывался Виталик. - Вот мы и переселились в село: здесь проще и дешевле прожить можно...
После первой неудачной попытки похитить Дашу Виталик обозлился на всех и надолго исчез из города. Мать заявила в милицию о пропаже сына, обратилась даже к Кремову. «Пацаны» нашли беглеца в другом городе на колхозном рынке. Чтобы забрать Виталика с чужой территории, «Крему» пришлось выкладываться по полной программе. Доставив сына к матери, «пацаны» затребовали крупную сумму. Таких денег у Маргариты Петровны, естественно, не было. Круг замкнулся на хате. Дом в частном секторе ушёл за бесценок в собственность «Крема». Так мать с сыном оказались в селе Разбойники — на родине Петровны.
Когда сельская жизнь более-менее наладилась, Маргарита вспомнила старую тему:
—Трудно Дашке на базаре с этим мордоворотом.
—С чего ты взяла? - спросил сын.
—Я вчера ездила в город, заходила на «Придорожный». Дашкины продавцы прямо за прилавком водку хлещут вместе с Вовкой. А Дарья нервничает, слова сказать не смеет...
—Не может быть! - Виталик не верил сказанному.
—Ещё как может... Надо девчонку спасать!
—Как?
—Даша хочет уволить спившихся баб. Надо к ней подослать наших местных девчонок...
На следующий день в город на заработки отправились две деревенские самые бойкие девчата: Таня и Оля. Через месяц они вернулись вместе с Дарьей и Володей. Усиленная пьянка на берегу ручья сделала своё дело. Новая попытка увести Дашку от мужа удалась.

...Оказавшись в чужом доме, Дарья дала волю рукам. Она вложила всю свою пьяную силу в кулачки и, если бы не Маргарита Петровна, девушка насадила бы Виталику синяков по всему телу. Парень не сопротивлялся. Он только увёртывался от ударов и смеялся над нетрезвыми нападками бывшей подруги. Мать встала между сыном и Дашкой и выставила руки вперёд:
—Что ты делаешь, Даша? Виталик без тебя жить не хочет, а ты драку устраиваешь! Ты же была скромной девочкой. Это тебя Великанов испортил. Ты связалась с ним и стала похожа на противную базарную бабу. Не к лицу молодой девушке так опускаться. Прекрати махать кулаками, присядь на стульчик и послушай старую мудрую женщину...
К удивлению обоих Дарья отошла от похитителя, опустилась на табурет, глубоко вздохнула и молвила:
—Ну давайте, лечите меня своими баснями!
Беседа двух женщин продолжалась до рассвета. Петровна уже решила, что убедила Дашку остаться с Виталиком в деревне, но последние слова гостьи разбили все предположения:
—Ваш сын — ничтожество! Вы — потерявшая совесть старуха! Ваши сказки — полный бред! Сойтись с вашим отпрыском — значит, быть полной дурой! Я себя такой не считаю...
Виталик долго смотрел вслед убегающей девушке. Он потерял последнюю надежду. Опустились руки у Маргариты Петровны. Радужные планы пожить за чужой счет рассеялись как утренний туман.

...Володя Великанов ворвался в дом без стука и лишних вопросов. Виталик полетел в дальний угол комнаты, а посмевшая возразить Петровна в одно мгновение оказалась на печке. Великан крушил всё, что попадалось под руки. Когда стулья, столы и шкафы были поломаны, Вовка ногой выбил стекло вместе с рамой и выпрыгнул на улицу.
—Слышь, сморчок! В следующий раз я разнесу твою башку и спалю твоё жилище! - эти слова адресованы поднявшемуся из угла Виталику.
—Милиция! Убивают! - закричала Маргарита Петровна, когда Великанов скрылся в переулке.
В селе никто не поддержал мать с сыном, а участковый жил в другой деревне. Наезд Великанова остался безнаказанным.
—Как этот стручок тебя нашёл? - спросил Вова жену, возвратившись в город.
—Я не помню. Пьяная была, - Даша отвела взгляд.
—Деревенский пацанчик сказал, что ты была с ним всю ночь...
—А Танька рассказала, как ты с ней кувыркался в шалаше...
Они признались друг другу в изменах, два дня не разговаривали, а потом поняли, что друг без друга им и часа не прожить. И вместе продолжили начатое на рынке собственное дело.