О чем молчат горы

Аделина Небесная
Ну и занесло же меня! Мало того, что в чужом городе, так еще и не в городе вовсе, а в… дыре какой-то! И без средств связи!
Я тихонечко выла под нос, продолжая брести по проселочной дороге, о том, как жизнь несправедлива ко мне. И вдруг остановилась как вкопанная. Это я недавно дошла до гор или они всегда тут стояли? Господи, красотища-то какая! Они такие огромные! И когда это я успела полюбить горы, если вижу их в первый раз?
Я поняла, что разговариваю сама с собой, чего не случалось уже очень давно. Подумать только, я даже собственный внутренний голос перестала слышать. И если бы не один маленький поворот не туда…

Эта странная история началась с того, что в одно прекрасное утро я застряла в пробке. Утро сразу же перестало быть прекрасным, а стало обычным дурацким утром, как и сотни других. Я сразу вспомнила про GPS навигатор, которым так до сих пор не обзавелась. Ну что ж, придется объезжать пробку вслепую.
Я нырнула в один из дворов, и покатила вдоль домов, надеясь увидеть какую-нибудь знакомую дорогу, которая приведет меня в центр города за (я глянула на часы) каких-нибудь восемь минут. Совещание как раз через восемь и начнется.
Покрутив головой в разные стороны, я поняла, что знаю это место. Если повернуть направо, то там будет… точно! Кафе «Бегемот»! Я вырулила на стоянку перед стареньким обшарпанным кафе, возле которого теснилась кучка подростков. Господи, я не была здесь лет десять или даже больше! Это кафе, в котором я любила сидеть со своими школьными друзьями в старших классах. Поддавшись внезапному порыву, я вышла из машины и встала перед входом. На совещание все равно опоздала, а мимо старины Бегемота пройти просто нельзя. Я взялась за ручку двери.
Внутри все было по-новому. Ну конечно, столько лет прошло! Но кабинка, в которой мы всегда сидели, до сих пор цела. Я прошла к ней и села на потертое кресло. Ударившись в воспоминания, я забыла о времени и просидела в кафешке, наверное, несколько часов. И эти несколько часов были самыми счастливыми за все последние десять лет! Я вспомнила своих друзей: веснушчатую Нинку, добряка Даню и близнецов Отрадных, Костика с затертой энциклопедией… Мы мечтали стать путешественниками и объехать весь свет! Хотели быть географами. Где все они сейчас?
Понимая, что пора возвращаться в настоящее, я расплатилась за чай и пошла к выходу. Дернув ручку, я вышла на улицу и замерла на ступеньке. Недалеко от моего автомобиля стояла рыжая, веснушчатая…
- Нинка?
Девушка посмотрела на меня, видимо, расслышав, имя.
- Нинка-а-а! – закричала я и со всех ног бросилась к ней.
- Женёк! – Мое старое прозвище. Я рассмеялась, и стиснула ее в объятьях.
- Нин, Нинка, это ты? – я обнимала подругу и верещала как бабка на базаре. Но до чего же хорошо!
- Да я, конечно. Ну, Женёк, ты и фифа!
Я махнула рукой, скорчила гримасу и потащила подругу обратно в кафе.

Телефон разрывался от звонков, так что я отключила его и выкинула в сумку. Какие совещания, когда тут взрыв из прошлого!
- Нин, а помнишь как мы мечтали стать географами, - хихикала я, сидя в той же кабинке, что и пять минут назад.
- Некоторые и стали ими, - подняла бровь подруга.
- Да ладно! Не может быть?! – ахнула я.
- Почему не может? Мы с Даней самые что ни на есть географы, даже ученая степень имеется.
- С Даней Лемешевым?
- Угу, - кивнула Нинка, отпивая чай из чашки. – Я, кстати, уже семь лет как тоже Лемешева.
Я уставилась на Нину и открыла от удивления рот. Вот это да! Где же я все это время была?
- Женёк, ну а ты как? Где? С кем?
Я вздохнула.
- Я? Я, Нин, офисная крыса, – с презрением бросила я. – Вон, уже раз тридцать позвонили из конторы. Ищут. А больше в жизни и нет ничего, т.е. никого.
- Да-а, - потянула Нина, - кто бы мог подумать! Вот нас разбросало-то. У Отрадных бизнес в Европе, Рита стала мамой, а у Костика уже трое детей… Слушай, Женёк, а поехали с нами!
- Куда?
- На Урал, в горы. – Глаза у Нинки загорелись, как два алмаза.
- Да ты что, с ума сошла?! Какие горы?
- Южно-уральские, блин! Ну поехали!
- Нет, Нинка, где я и где горы! Это не для меня! – Я посмотрела на подругу и покачала головой. – Я не могу, у меня работа и рыбки в квартире… Нет! Ни за что!..

И вот я стою у подножья тех самых южно-уральских гор и смеюсь над тем самым разговором. Как быстро все в жизни может измениться, при чем, совершенно неожиданным образом. Я посмотрела на зеленые холмы, упирающиеся вершинами в небосвод. Еще неделю назад я думала, что мое место в душном городе, в стеклянной коробке, именуемой офисом. А теперь, я ни за что туда не хочу возвращаться. Думаю, что мои коллеги не поверили бы глазам, увидев здесь. А как же, «хозяин заводов, газет, пароходов», а тут потертые джинсы и пыльные руки… Я рассмеялась, представив их вытянувшиеся лица.
Однако, дела это не меняет! Заплутала где-то в чужом краю, почти в горах (я покосилась на зеленую громадину), не имея никакого снаряжения туриста, даже компаса. Телефон здесь бесполезен – нет связи. Ну и что в таких случаях делают? Понятия не имею. Вот, а если бы стала географом, то знала бы! А финансовый анализ, которым пичкали пять лет в университете – ну чем он может помочь в горах? Я вздохнула, понимая, что ничем, и продолжила идти.
Примерно через час я увидела ПАЗик, двигавшийся в моем направлении. Автобус! Это уже что-то! Я ускорила шаг, размышляя, что спросить у аборигенов. Скажите, пожалуйста, а где тут база у туристов: возле тех гор или возле этих? Не подскажете, где тут стоянка у географов? Тут мимо вас не проходили такие смешные люди с рюкзаками? Да, если бы я знала что спросить…
Вдруг в голову пришла новая мысль – чисто женская – а если там маньяк какой-нибудь? Или целый автобус маньяков? А тут кроме меня никого. Машина осталась далеко. Да и толку от нее, если бензина нет. Я замедлила шаг. Надо вести себя так, словно я не в первый раз в этих краях, тогда, может, пронесет. Я попыталась расслабиться и шагать более уверенно, как местная. Почему-то казалось, что выгляжу я при этом совершенно по-идиотски.
Через некоторое время я поравнялась с автобусом. Он остановился, оттуда вышел мужчина. Внимательно оглядела его: небрит, но одежда чистая, высок, идет ко мне налегке, симпатичный. Эй, я себя одернула, отставить симпатичного. Обычный.
- Здравствуйте, - вежливо поздоровался мужчина.
- Здравствуйте, - кивнула я в ответ, и прошла мимо. Может, тут у местных так принято из автобусов выходить и со всеми здороваться? Краем глаза я заметила, что парень повернул за мной. О-оу.
- Извините, пожалуйста, Вы местная? – Хм, ну надо же, сработало. Остановилась, мужчина тоже.
Я ответила вопросом на вопрос:
- А что Вы хотели?
- Я ищу одного парня, который, возможно, заблудился в здешних краях. Вы случайно не видели?
- Кого? – глупо переспросила я и покосилась на автобус. Там сидели дети – я удивилась.
- Ну, парня какого-нибудь не местного.
- Нет, - помотала я головой, и на всякий случай спросила, – а как он выглядит?
- Да, понимаете, дело в том, что я не знаю, - мужчина пожал плечами и как-то странно хмыкнул.
Я опять удивилась.
- Как это, не знаете? Как же Вы его искать будете?
- Я и сам не знаю… - задумался мужчина. – Я вообще-то не совсем местный, у меня тут экскурсия.
- Экскурсия, – неопределенно сказала я, надеясь выпытать у этого вежливого незнакомца побольше информации. Кажется, он нормальный. И дети с ним.
- Да, я детям показываю местные достопримечательности.
- А, т.е. вы гид?
- Да, примерно, - улыбнулся мужчина.
Как мне повезло! Надо выбраться из этой глуши, и попробовать найти Нинку по-другому.
- А Вы не докинете до города? – Я старалась, чтобы голос звучал как можно безразличнее. На всякий случай.
- Садитесь.
Я залезла в автобус, и все дети, как по команде, уставились на меня. Я смущенно поздоровалась и села на свободное место напротив экскурсовода.
Автобус тронулся, и дети, опять как по команде, загалдели все одновременно. Я расслабилась и стала глядеть в окно, сожалея, что так и не нашла Нинку и Даню.
Вдруг кто-то из детей закричал:
- Вау! Смотрите, какая тачка!
Все повернули голову к окну. Все, кроме меня. Я знала, чья машина может вызвать такую реакцию. Моя.
- Вот это да! – воскликнул гид и посмотрел на меня. – Вы видели когда-нибудь что-то подобное?! Я попыталась сделать удивленные глаза и понять, нужно ли отвечать на этот вопрос. А мужчина, отвернувшись к окну и разглядывая автомобиль, продолжал:
- Ну как можно было вот так взять и бросить машину здесь? – и он снова посмотрел на меня.
- Ума не приложу! – Станиславский сказал бы «не верю». Актриса из меня никудышная. Я притворилась, что ищу что-то в кармане.
- Интересно, а что она здесь делает? – спросил кто-то из ребят. Я обернулась.
- Ой, Симаков, ну и тупые ты задаешь вопросы, - прогудела девочка, сидевшая рядом со мной, - стоит она здесь.
- Не умничай, Ленка, это я и так вижу. Просто такие крутые машины не каждый день на этой дороге встретишь.
- Можно подумать, ты тут каждый день бываешь, - продолжала подначивать девочка.
Я перестала вслушиваться в болтовню детей, думая о том, что закончилось мое приключение, так и не начавшись. Вот тебе и горы… Я никуда не гожусь! Даже туристический лагерь найти не смогла. И машину придется теперь здесь оставлять – не говорить же им, что она моя.
Расстроившись окончательно, я не заметила, как пролетело время и, посмотрев снова в окно, через некоторое время (как мне показалось – минут пять), я увидела первые домики ближайшего города.

- Спасибо, Тимур, что подбросили до города. Дальше я сама, - говорила я, выйдя из уже пустого автобуса на остановочную площадку.
- Не за что, - улыбнулся мужчина, и вдруг спросил, - а у нее коробка передач пяти или шести ступенчатая?
- Конечно шести, это же… - я осеклась, поняв, что сдала себя с потрохами. Подняла глаза на экскурсовода и смущенно улыбнулась.
- Актерское мастерство – два! Скромность – пять с плюсом! – рассмеялся Тимур.
Я закусила губу, но не удержалась и рассмеялась, закрыв лицо руками.
- Простите!
- Если скажете, правду, я подумаю.
- Я не местная, машина моя, я потерялась, - выпалила я как на духу.
- Годится. Залезайте в автобус, Евгения!
- Зачем?
- Автомобиль вызволять! Не дело, если он останется в той глуши. А по дороге расскажите мне, как Вас занесло так далеко от большого города. И если Вы не против, Евгения, мы поищем Вашего тезку.
- Кого? – не поняла я.
- Парня, который заблудился где-то в тех местах, откуда мы только что детей привезли. Друзья просили поискать человека.
-Ах, да, конечно. Я помогу. – Вот глупость сморозила – ну чем я помогу?
Мужчина кивнул, как бы соглашаясь с моими мыслями.
- Тимур, скажите, а как Вы догадались, что я не местная?
- Честно? У вас ногти накрашены в один цвет с машиной, а еще, здесь нет никаких достопримечательностей, - он подмигнул мне и подал руку.
Я улыбнулась и почему-то подумала, что все будет хорошо.

- В этих краях много туристов, географов, геологов, краеведов и даже историков. Поэтому найти определенную группу бывает трудно. А уж одного человека и вовсе непосильная задача.
Мы уже часа три бродили по долинам, пригоркам и холмам в поисках моего автомобиля, а заодно и непонятного Евгения. Как сквозь землю… Оба. Я и забыла, что живу в удивительной стране!
- Вы расстроились? – спросил мой новый знакомый, когда мы были уже на пути к туристическому поселку.
- Немного, но уже не так сильно. Машина застрахована, а горы… Наверное, горы – это и правда не моя тема. Глупо. – Я пожала плечами и посмотрела на уже ненавистные зеленые вершины.
- Глупо? – мужчина дотронулся до моего плеча. – Евгения, Вы даже не можете представить, что такое горы! Они о многом молчат, но если позволите им, они расскажут, ответят!
Я засмотрелась на горящие глаза Тимура и вспомнила Нинку. У нее такие же. Посмотрела снова в окно – и увидела величественные холмы, а вдалеке, в серой дымке очертания более высоких гор, очерчивающих на горизонте зигзаги. И вдруг поняла, как скудна моя жизнь…
Тем временем, мы въехали в долину, покрытую ковром из сочной травы и маленьких желтых цветов. У большого раскидистого дерева стояло несколько палаток, вокруг ходили люди, одетые в тренировочные костюмы, гетры и маленькие шапочки, а рядом с небольшим ручьем тлел костерок. Господи, мы попали в параллельный мир! Я прильнула к окну.
- Ну разве можно назвать это глупым? – ласково спросил Тимур. – Пойдемте, я покажу Вам настоящую жизнь!
Я неловко спустилась по ступенькам автобуса и вдруг увидела Нинку. Она встряхнула рыжими волосами и тоже меня заметила.
- Ой, Тимочка, ты нашел! – подруга понеслась мне навстречу.
- Что нашел, Нинуль? – откликнулся экскурсовод.
- Мой неограненный алмаз!
Реакцию его я увидеть не успела, потому что Нинкины волосы облепили мне все лицо - так сильно она меня к сбе прижимала. Я только слышала два мужских голоса, один из которых принадлежал Тимуру:
- Ты что-нибудь понимаешь?
- Пока нет, но это поправимо.
- Думаешь еще можно что-то спасти?
- Хм.. даже не знаю. Но попытаться стоит!
Тут вмешалась Нинка, отпустившая, наконец, меня из объятий.
- Да прекратите издеваться! Я так рада, что Женёк нашлась!
Тимур открыл от удивления рот и уставился на меня. Потом медленно повернулся к Нинке и ошарашено спросил:
- Женёк – это что, девушка?!
- Да, девушка. А точнее – она. Тимурчик, ты чего?
Мужчина снова посмотрел на меня, и тут до меня дошел смысл всего происходящего. Мы молчали секунд тридцать, а потом разразились смехом. Я не могла остановиться, и смеялась до тех пор, пока не заболели скулы и щеки. Тимур, согнувшись пополам и схватившись за живот, трясся в конвульсиях, а обалдевшая Нинка и светловолосый парень (Данька ни капли не изменился!) непонимающе смотрели на нас:
- Ты что-нибудь понимаешь?
- Я нет. А ты?
- Может, им водички принести?
- Думаешь поможет?
- Не знаю, но попытаться стоит!

- Маникюр испорчен, - поддел меня Тимур, протягивая руку. Я оттолкнулась от большого камня и ступила на небольшую площадку на вершине холма.
- И машина пропала, - подыграла я, улыбаясь, - зато Евгений нашелся.
- Каюсь, неправильно понял. Да и кто бы понял иначе! Готова?
Я кивнула.
- Тогда спроси что-нибудь у гор, только спроси так, чтобы никто не слышал. И внимательно слушай ответ.
Я повернулась к открывшемуся виду – теперь вершины были темными, почти черными, освещаемые только светом луны. Я задумалась, о чем же сегодня молчат горы? Повернулась назад, посмотрела на Тимура и решилась: горы, скажите, а могу я остаться с этими искренними, интересными и... (шепотом даже про себя) симпатичными людьми?
И вдруг за мной раздался громогласный и свободный крик, разнесшийся сотнями эхо, словно и правда мне ответили горы:
- ДААА!