Duty Free

София Павлова
редакция 12.10 2010 . выставляю  из-за эпиграфа - Антошиного..

We must pay bills. We pay bills for all our life...

Антон Рагозин   27.08.2010 06:17   
 
 
       

 Возвращаясь домой в четверг, у меня уже созрел рассказ и даже название:
"Весь покрытый зеленью"..
Я его сочиняла все 3 недели ...сюжеты менялись в зависимости от моего состояния.
Состояние я отражала обильно и по-английски. Тем, кто не понял , в двух словах -    мне было крайне хреново физически и морально.
Но тем не менее  мы с дочкой вырвались на Вирджинские острова, в гостиницу, где мы  всегда останавливаемся, и где мы задружились с мэнэджментом до того,что в этот раз  нам за символическую плату сдали номер-люкс для молодожёнов.Лето на Карибах мёртвый сезон. Поэтому нас завели в пентхауз, что значит квартира на самом верху здания, охватывающая целый угол с обозрением  360 градусов. Балкон по площади - как мини- футбольное поле. Гостиная вся застеклённая..
 
Я пишу это и представляю себе, что делает Ураган Ёрл с этими стёклами..
 
И я не знаю, где моя дочь. Связи с островами нет..последний раз я поговорила с ней 5 секунд  в 4-30 вечера. Она с подругой, которую шквал  ветра внёс в комнату, распластав при этом Даниэль на полу и вывихнув ей  руку, прятались  в спальне.
 
  В новостях показывают закрытый аэропорт и я вижу позади летящие пальмы.
Сегодня  5 лет затопления Нового  Орлеана  ураганом  Катрина. Так как Новый Орлеан расположен в настоящем американском штате Луизиана, всё телевидение показывает  репортажи с цифрой 30 августа 2005  года. Острова - территории. Поймать бегущую  строку мне сложно по причине...
 
Но я надеюсь на лучшее. Что-то же должно произойти не катастрофическое этим
августом, правда ?
 
За три недели столько произошло. Сгорело здание, где я живу. Сгорело что-то большее в моей жизни. Я узнала цену многим вещам.
 
                DUTY  FREE.   
 
Словарь даст вам 9 значений слова duty .
 
Это долг перед кем-то , обязанности , ответственность, функции механизма, налоги .
Налогов  много .
 
Free - не только свободный. Это освобождённый (от... duty), а также что -то  бесплатное, т.е. халява.
 
Все  Вирджинские  острова  duty  free . 
 
Туристические толпы, прибывающие на бегемотах (местное  название для круизных  монстров ), напоминают дикую орду, в жизни не видевшую ни одного магазина. Толпы  состоят из европейцев всех мастей и соотечественников.
 
В дни причаливания круизных бегемотов в городок лучше не выходить. Пройти по French Town или Heavensight физически невозможно.
Выпить кофе займёт 2 часа. Попасть в ресторан?- не знаю .. мы не выходим в эти дни.

Люди занимаются  shopping  duty  free.
 
Интересен факт, что все Armani, Gucci, Vuitton и прочее по ценам выше Duty free на их родинах.
Очень дёшев табак, спиртное и относительно недороги ювелирные украшения. Бриллианты  хорошей чистоты - группы D,Е,F и их более скромные собратья I и G выходят примерно  в 2 раза дешевле, чем дома. Опять же налогов на них нет.
 
Под эту дудку туристы сметают всё, что им продают рядом с бриллиантами и рады, как дети, нашедшие кошелёк с бумажной денежкой, вышедшей из оборота, но им об этом ещё  неизвестно.
 
Американские Вирджинские острова уникальны. Местное население - West Indians. Очень  своеобразный народ. Климат и некая анархия в системе управления ( не-управления точнее) территориями сделала их ...ох... ну, к примеру, вспомните все анекдоты об  эстонцах.
 
Вспомнили ? Теперь представьте, что эстонцы - самая быстрая нация в мире и именно об их скорости сложены все анекдоты.

Вам ясна  моя  мысль ?
 
 Местный житель двигается с грацией замедленного кино. Работает с потрясающей  невидимостью процесса. Крыльцо на пороге офиса на наших глазах выстилалось плиткой  группой из  шести человек в течение пяти дней. Размер крыльца: 3 на 2 метра.
 
Телевизор, обещанный нам в первый день приезда, просто не принесли. Ежедневно   улыбаясь и говоря - через пару минут. Мы уже так к этому привыкли, что даже
улыбаемся в ответ. Лучше с ними дружить, чем бесполезно ругаться. Ибо всё равно не принесут. Но станут презирать,как всех белых людей, а ещё хуже - начнут относиться, как к туристам. А мы там свои в доску. Всех знаем по именам. В баре денег не берут. Но чаевые мы дать обязаны.
 
Пляж в августе пустой. Это одна из причин, из-за которой я туда езжу. Местные  приходят рано утром или вечером, семьями, и стоят часами в воде.
 
Многие занимаются ленивой медленной любовью. Всем  это  ясно  и  никто  не обращает  внимания.
Практически все курят местную марихуану. В этом состоянии они водят машины.   Правила дорожного движения - английские. Руль - на американской стороне. 
Люди,живущие в Израйле - представьте наглость израильтянина на дороге с
правосторонним движением, который при этом медлителен, как морская черепаха и обкуренный в трубу. Полиция также включена в эту группу.
 
Масса местных банд, состоящих из подростков, вооруженных огнестрельным оружием и  использующих его по поводу и без.
 
В суши-бар официантка таким спокойным голосом сказала - у меня дочке 6 лет, а сына убили 2 года назад, что мы подавились салатом. Но для них, матерей бандитов - это  данность. 
 
Они даже организовали марш протеста на одном из самых криминальных пляжей Coci Beach, надеясь, что пацаны прийдут и вот так просто побросают свои волыны в океан.  Матери пришли, поели жареной рыбы и разошлись. Мне кажется, никто серьёзно и не надеялся.
 
Пока  печатала - ветер  там  утих  до  60 миль  и  ливень  перешёл  в дождь.. Но связи нет  вообще. Никакой .
 
Рынок . Это  крошечная  площадка , открытая  раз  в неделю . Прийти в 7 утра  -  уже  бесполезно . То есть  останутся  пряности  и  корни чего- то  непонятного .
 
Всё, что  представляет  интерес, выносят  очень рано .. Живая  рыба - с коралловых  рифов . Она  такой  неописуемой  красоты , что я долго  стояла  над  Parrot Fish , боясь  тронуть  павлинью  чешую размером с квотер . Плавники -  это отдельная  картина. Лялька  сделала   фотографии...если...

(Вот я даю ссылку, где есть эта рыба , пока Тики Хаген открыт :
http://www.proza.ru/2010/09/11/1258 )
 
Рыба  раскупается  с  эстонской  скоростью ,  как и  овощи  - фрукты  с  Доминики .  На этом  крошечном  островке  свой  климат и  почва  удерживает влагу .  Поэтому  их  манго ,  passion fruit , sour sup , авокадо  -  ароматны  , прекрасны и  совсем  другие  на вкус , чем  их  собратья  из  каменистого   St .Tomas .
 
К этому  грузовичку  всегда  очередь  местных.
 
Дары природы  островов  -  увы , подтверждают эволюционную теорию .. Всё  - непонятное  нашему   простому глазу , корявое,  неопределенного цвета ,  формы,  без запаха.  Глядя  на кучу  этого нечто , надо спрашивать  продавца.  Робким  голосом и с почтением . Вначале  они  называют это  на местном  диалекте.  Не надо быть актёром -  челюсть отвисает сама по себе для -  WHAT ???
 
Они  обязательно  назовут  название, как им кажется , по- английски. Тут  наступает критический момент . Во- первых, их английский  понять  невозможно . Во - вторых, хоть  сто раз переспрашивай , мы  всё  равно  без   понятия , что это такое.
 Продавцы  терпеливо  говорят , что это very nice .  Угу . Дальше что ?  Дальше надо ждать, когда вот  в этом  месте  у  квазимодо  набухнет  штучка, за которую  надо  потянуть   и ... ? Very nice.
 
Продукция дешёвая.. люди  бедные , нам всех  жалко . Сколько мы  покупали  этих  неведомых  коряг !  Ждали для   приличия ,  оно иногда  набухало ,  мы тянули ... и выбрасывали.  Иногда  из-за запаха , иногда из-за вида .. о вкусе ни слова.
 
Манго домой  я в этот раз  я не повезла . На таможне ужесточились правила, и прошлый раз, описанный мной , кажется, в " А нам всё равно " , явно бы  не сработал . Но сигареты  , алкоголь  и  немного passion fruit  ( который не пахнет вообще  и не портится, ибо в жёсткой  шкурке- кожице ) я протащила.
 
.. секундочку...
 
 
NOS_NWLON Charlotte Amalie, VI, Charlotte Amalie, Virgin Islands (PWS)
Updated: 2 min 40 sec ago
 82.0 °F
Rain Mist

Rest of Tonight
Tropical storm conditions. Southwest winds 50 to 60 mph decreasing to 35 to 45 mph after midnight.
   
 
 
ОК ..   
 
  Вчера я наконец  выбралась к Петровичу.  Я с ним  говорила часто, но вчера  был особенно гадкий день для меня.. короче, я пошла исполнить heavy  duty.
 
Вайнер выглядит шикарно и я не боюсь  этого слова. 
 Он набрал вес , у него хороший цвет лица, он сгребает меня в охапку и улыбается...
 
-  А где дочка ?
 
- Она осталась ещё на неделю перед школой .
 
- А. Жалко . Такая хорошая девочка. Ну давай заходи .
 
Он хромает, но  я вижу другого человека перед собой.  Я отдаю ему сигареты - Davidoff  classic  и Marlboro Ultra Light . Он говорит-
 
- А   что  ты не  могла больше привезти ?
 
- Нет ,Саша ..  таможня .. Вот Лялька ещё довезёт .   
 
Я достаю  Passion fruit  . 
 
Он командует : включи свет там, выключи здесь , иди уже сядь деревня .  Что это ещё такое ! Я ничего не хочу !! 
 
 Я ложкой зачерпываю  оранжевое  содержимое из первой половинки и говорю- открывай рот  .
 
--Это   ещё что  !!  Ох как вкусно... Слушай , шампанского хочешь?
 
Он уходит в спальню и возвращается  с начатой бутылкой Вдовы Клико и  фотографией .  Его лицо  светится совсем иначе, когда он смотрит на Лавандочку..
 
На фото -  малыш , уже похожий на него .
 
 Младший сын, с которым они вместе были изгнаны из Севастополя и который стал здесь  с нуля  крупнейшим  хирургом, наконец  женился и теперь у Вайнера есть внук . Саша Вайнер третий.
 
Он разливает шампанское, которое я в принципе не люблю, при этом спрашивая меня , знаю ли я , что такое Вдова Клико !!!  Параллельно  читая мне лекцию о Массандровском заводе  шампанских вин и как он знал всех директоров..
 
Мы пьём за внуков .. Он без умолка  рассказывает о новом Саше, пропуская мимо ушей Машу..Но он помнит Шишку, потому что она пошла к  нему сразу и просидела у него колене полчаса..
 
Он рассказывает , что больше не станет делать химию.  Такие муки ... он говорит, а результат- опухоль не увеличилась, но и не уменьшилась . Надо готовиться. Жалко вот, в Севастополь ешё раз не съездил..
 
Моё duty становится тонной  на душе.. мне надо у него спросить что-то ..Я начинаю -
 
- Саша, а если я с тобой поеду вместе ?  Возьмём складную коляску?
 
Он смеется так заразительно...
 
- Ты вообще !!  Да никогда Вайнер по Севастополю в коляске ездить не станет ! Тот раз  я даже палку оставлял .. меня же все знают ..Ещё что сказала .. Ни. ког. да.
 
сто тонн.....двести.....
 
- Ты послушай . Вот. Приехал Саня. Он хирург. С семьёй .  Мы Сашу тут покрестили и жену его заодно . К маме съездили.  А потом он мне вырезал со ступней  эти  ну ты знаешь..
 
 
-  да                кератоз                иглы            боль
 
- Что ты знаешь о боли !!  Он у меня по живому вырезал больше пятисот.   
 
- а как же ты ...?
 
- ну скрипел терпел а что делать
 
-  ты по телефону мне говорил что...
 
- три с половиной часа !!!  потому что я - Вайнер. Я крепкий мальчик . И я знаю , что меня ждёт .  Но сейчас мне легче.. я даже на пароход с садиком ездил .. дурак.. надо было в тапочках, а я туфли надел..
 чую - мокрое всё  ... глянул- а там кровищи ... !
 
Смеётся.    Мне надо у него спросить о том .. я должна это Серёже Юревичу.. который точно не смотрит  втихаря на страницу . Он закрылся как  настоящий  мужчина.    Но мне надо знать..ибо ценой  Петровича правды   я потеряла друга. От меня отвернулись друзья.  И ещё кто-то вообще без понятия  о произошедшем льёт на меня потоки грязи..
 
- Ты чего ?  КТО ТЕБЯ ОБИДЕЛ ???????    КТО ??!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
Что мне ему сказать ?  Правду ? Которую из них ? Имею ли я право ?  Какое из DUTY важнее?  Выжать из  Петровича  уже и не нужно -  зачем он так огульно о .. ?  Он никогда не скажет других слов , Петрович.. 
 
Рассказать ему о  катастрофе ? Зачем ? Да и слов не найдёшь..Позориться ? 
 
 - СОНЯ !!!!!!!!!!! ЧТО ****Ь СЛУЧИЛОСЬ У ТЕБЯ ?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
Я не могу сказать ни слова. Я просто кладу ему голову на колени  и реву  реву реву реву ревуревуревуууууу ... почти как накаркано .. но не вою.. много вам чести..
 
Он гладит меня по выженным солнцем волосам и говорит :
 
- бедная ты девочка моя  я тебе скажу  никогда не показывай свою слабость..  мне- можно .. больше никому  .. ты думаешь мне легко ?   я же всё знаю , но посмотри на меня  ...я когда- нибудь кому - нибудь показал свою боль !
 
( да.. Саша Вайнер .. ты её показал мне .. и Ляльке .. а я её показала всем .. там, где мне казалось, это важно.. а оказалось- нет ... но я видела твою боль )
 
- я вот прийду в группу ! смотри только на меня ! как увидишь вот такое :
 
( он делает  гримасу и у меня всё холодеет внутри я не хочу быть марионеткой я устала   слушаться и подчиняться людям которых люблю они бесстыдно мною пользуются я устала ) 
 
- так вот .. как увидишь моё лицо - значит ты себя распускаешь.. пойми же .. тебя никто не жалеет.. так - один два.. никогда не показывай слабости на людях.. и не говори им что дом у тебя сгорел..только мне говори ................
 
я обнимаю его...он меня прижимает к себе...я еду домой отупевшая и оглохшая и ослепшая и я не знаю что произошло но мне ешё тяжелее я не смогла  я всем должна мне нечем платить по счетам я банкрот  меня нет и я во всём виновата опять и как мне
 
 
Saint Thomas, Virgin Islands     -   
Local Time: 10:03 PM AST on August 30, 2010 

 
81.0 °F
Rain Mist
Wind: 18.0 mphfrom the WSW
 
Wind Gust: 36.0 mph
Pressure: 29.57 in(Rising) 
Heat Index: 79 °F 
Visibility: 4.0 miles 
UV: 0 out of 16
Clouds: Few 2000 ft
Mostly Cloudy 3000 ft
Overcast 7500 ft
(Above Ground Level)   
 
 
 
 
связи нет

 
 
   PS. 11-53 пм 30 августа..

она только что позвонила - жива , остальное мало что значит...