Мгновения нашей любви

Макс Роуз
        Пробуждение

  - С добрым утром, - говорю я, целуя тебя в щеку.
  Ты морщишься, но все же улыбаешься. Потом натягиваешь на себя одеяло и укрываешься почти с головой.
  - Не хочу вставать, - сонно отвечаешь ты.
  Я забираюсь под одеяло, целую тебя в плечо и... просыпаюсь...

  Ты пришла на работу… включила компьютер… А не пойти ли покурить? Нет, пока не стоит; держи себя в руках, не позволяй этой привычке контролировать твой разум! По крайней мере не сейчас. Работа. Работа! Чертова работа!!! глупые сплетни, ненужные звонки, бессмысленные манипуляцию мышью и клавиатурой. Как же хочется иногда побыть в тишине и помолчать!
  И в этот день ты снова увидела меня, увидела и улыбнулась. Связана ли твоя улыбка с тем, что ты искренне рада меня видеть, или это лишь жест, доведенный до автоматизма? Ты искренне надеешься на вариант №1, однако сомневаешься. Меня слишком много в твоей жизни, настолько, что я начинаю отнимать у тебя саму-жизнь. Поверь, мне не хочется этого делать. Я прохожу на склад, ты провожаешь меня взглядом и снова смотришь в старый монитор, заполненный ненужной тебе информацией.
  До чего же много информации!.. ее столько, что теряешь нужное. Господи, мы можем поговорить о тысяче вещей, но вынесем ли мы из разговора хотя бы частичку истины? как иногда хочется поговорить по душам, о самом сокровенном, самом гложущем, самом важном… Мечты, мечты… Состоится ли у нас когда-нибудь такой разговор? откроемся ли мы когда-нибудь друг другу, хотя бы чуть-чуть?..
  Телефон молчит, весь офис бурно обсуждает какую-то тему, смысл которой ты уже упустила. Задумалась… ну и слава Богу, не хочется влезать в глупый разговор ни о чем. Однако, ты иногда улыбаешься, делая вид, что ты здесь. Раздается тяжелый гитарный риф – это я включил музыку. Ты качаешь головой и улыбаешься сама себя – и как я только выношу подобный «взрыв мозга»?! Если бы мы жили вместе, то первый раз поссорились бы из-за музыкальных пристрастий! и произошло бы это довольно скоро!

  Проблема выбора… как не ошибиться и сделать так, чтобы не пожалеть об этом? Для меня все легче: я даже не допускаю возможность сожаления в будущем, так как не верю в будущее – его не бывает, ибо существует только настоящее. Отказавшись от будущего, я открыл для себя странное пространство, в котором не могу ориентироваться должным образом, но я не жалею.
  Тебе трудно… ты на распутье. Я вижу как тебе трудно, но не могу вмешаться. Почему? разум заверяет меня, что ты должна пройти этот путь и сделать выбор сама. Но я чувствую тебя… эмоции, настоящие эмоции, так сильно спрятаны внутри тебя… Эмоционально я понимаю, что тебе нужна поддержка, но почему я ее не оказываю. Скорее всего, мне просто страшно… А где есть страх, там нет места любви. Как же я хочу, чтобы это место однажды возникло…
Однако, в твоем сердце это место занято. Ты знаешь это, да и я тоже. И что же следует: я вовсе не такой беспечный, каким хочу быть. Я иллюзионист – творю иллюзию вокруг своей персоны и живу в мире иллюзий. Я уже давно не Посвященный… В тебе же гораздо больше решимости и упорства, чем я думал…
  Ты устала думать… зачем задаваться абстрактными неразрешимыми вопросами. Гораздо продуктивней мыслить конкретно и прямо. Ты встаешь с кресла, убеждаешься в том, что Наташа на месте и проходишь на склад. Я сижу, откинувшись на спинку кресла, и читаю. Когда ты входишь ко мне, я выпрямляю спину и начинаю смотреть… любоваться тобой, пытаясь не упустить ни одной детали. Твоя челка мне и вправду нравится, особенно когда волос начинает завиваться с обоих сторон.
  Пару секунд мы смотрим друг другу в глаза.
  - Пойдем покурим? – говоришь ты.
  Я медленно встаю, подхожу к тебе и обнимаю. Сразу чувствую, что ты отстраняешься. Медленно опускаю руку на талию и подхожу ближе, чтобы чувствовать твое дыхание. Ты поднимаешь голову, я замечаю, что наши губы находятся в паре сантиметров друг от друга. Как же мне хочется снова поцеловать тебя… Я чувствую твое напряжение, каждая клеточка твоего тела будто зовет на помощь. В психологии это называется неконгруэнтность, твоя мягкая улыбка выражает одобрение и даже радость от моих объятий, а тело наоборот паникует. Я отпускаю тебя и отхожу, прекращая этот странный секундный акт садизма. Достаю пачку, вытаскиваю две сигареты.
  - Пойдем, - говорю я.
  Мое тело трепещет, эмоций столько, что я не могу выразить ни одной, мыслей столько, что ни одна не выражается через слово…
  … Слово… ведь с него все началось…

      

      Fuck me easy или глупая песенка

Fuck me easy, fuck me easy,
I know you want to fuck me now.
But do it easy, do it easy,
I know you want to satisfied me now
My little queen…

Самаэль (придумано дома, лежа на диване)

  Поцелуй… прикосновение… еще поцелуй. Крепкие объятия… неровное дыхание… теплота тела. Томный взгляд… неловкие движения… … пробуждение.
  Я проснулся… опять…
  Ты далеко, еще дальше… и вот я уже не помню деталей. Действительность захватывает меня подобно лавине; мышцы постепенно отходят ото сна, разум снова мыслит понятиями, а не образами. Я открываю глаза и вижу белый потолок. Твой образ растворяется как фантом. Теперь я не помню даже сюжета… сновидение покинуло меня полностью… В мыслях осталась только дурашливая песня Самаэля… Какой только пошлости не придет в голову, когда хочешь думать о чем-то высоком…
  Ты на балконе, смотришь на улицу… Где-то вдалеке виднеется кусочек моря, оазис жизни посреди урбанистического кошмара. Ты потягиваешься и улыбаешься, приветствуя новый день. Лучик солнца пробивается сквозь тучи и новый день приветствует тебя.
  Здравствуй, мир!..
  Мы проснулись практически в одно и то же время, но в разном пространстве. Я не хотел просыпаться, но будто чувствовал, что ты встаешь с кровати. Слышал шелест чистых простыней, слышал твои неслышные шаги, слышал как скрипнула дверь, когда ты вошла в ванную. Когда я полностью открыл глаза и увидел во всех деталях белый потолок балкона, то понял, что нахожусь за несколько километров от тебя…
  Сегодня я вряд ли тебя увижу, а если и увижу, то смогу ли сказать… сделать… выразить то, что хочу? Сердце говорит, что ДА!!! безусловно! Однако, часть души снова боится.. разум вновь выставляет защитный механизм, уменьшающий страдания: «не стоит и пытаться – говорит он, - все равно у тебя ничего не выйдет. Не мучай себя». Я чувствую, что начинаю испытывать страх… где есть место страху, там нет места любви… Я снова боюсь…
  Страх!. страх перед неизведанным. Эта его форма самая древняя. Когда древние люди уходили на охоту, то часто не знали куда они направляются. И это пугало их больше всего. Ты – тайна… шифр, который не так-то просто разгадать. А я, подобно неандертальцу, выхожу на охоту, не зная, что меня ждет впереди…
  Вопросы… а зачем ответ?.. иногда вопрос гораздо ценнее. Вопросы… вопросы…



      «Ананке» - космическая сцена

  Пробуждение застигло меня в самый не подходящий момент. Сновидение было настолько яркое и необычное, что я не обращал внимание на неприятные ощущения, вызываемые твердым и холодным полом. Я заснул прямо в техническом отсеке, рухнул прямо около модуля. Сон был крепкий и освежающий. Как я не хотел отпускать образы нереальности… они такие манящие и живые… гораздо живее моей скучной жизни на «Ананке».
  По интеркому раздалось сообщение: «Роуз – в четвертый отсек! Макс Роуз – вам приказано срочно пройти в четвертый отсек! Неполадки в главном двигателе!»
  Твой образ все еще передо мной… я открываю глаза и вижу приборную панель управления подачей фотонного топлива. Индикаторы говорят о том, что солнечные паруса по правому борту не полностью раскрылись. Именно это мне и предстоит исправить.
  Однако, я вижу лишь тебя… ты паришь над приборной панелью и медленно растворяешься… Нет! пожалуйста! не покидай меня!.. если ты оставишь меня, то жизнь моя потеряет всякий смысл. Как я хочу вернуться! Если бы ты знала, как я хочу снова к тебе…
  Вот уже несколько циклов от тебя нет никаких вестей, ни слова… я пишу тебе постоянно, но знаю, что все мои письма проходят через цензуру Безопасности… ни одно мое письмо до тебя не дошло, а я так хочу, чтобы ты знала о моих переживаниях, чувствах, мыслях…
Я поднимаюсь и медленно иду по коридорам «Ананке». На третьем уровне досмотр: Безопасность хорошо знает свое дело! Однако, у меня нет ничего, кроме инструментов. Гардиан приказывает мне снять форму. Что за черт?! почему такой строгий досмотр? Подчиняюсь. В противном случае будет только хуже. Он с невозмутимым выражением на лице осматривает китель, выворачивает карманы, даже проверяет манжеты… Я начинаю волноваться…
Гардиан приказывает снять майку и нижнее белье. Теперь вместо волнения меня охватывает страх… Я снимаю майку и он обращает внимание на мою татуировку.
  - Что значит этот знак? – резко спрашивает он.
  - Это знак преданности делу Федерации, - отвечаю я заученной фразой.
  Он не верит.
  - Никогда не видел подобных символов. Крыло… круг… похоже на вольнодумство…
  - Крыло обозначает неисчерпаемые возможности Федерации, - твердо отвечаю я, - а круг – знак того, что наша власть вездесуща…
  Он качает головой.
  - Новый символ?! – удивляется он, - вы – молодые – склонны к новому. Это хорошо, техник. Так держать!
  Я покорно принимаю одежду и одеваюсь. Но проверка еще не закончена – гардиан подносит к моему телу сканер. Изучает меня с ног до головы. И в момент проверки сердечной области, сканер подает сигнал тревоги: «инородное тело!!!»
Меня охватил ужас, а гардиан без лишних колебаний схватил меня и начал осматривать мою левую грудь. Боже! они нашли мою тайну… Он заметил небольшую выпуклость на коже.
  - Что это? – рявкнул он, - что ты прячешь?
  - Ничего, - ответил я, зная, что уже покойник, - это признак сердечной недостаточности, я умираю.
  Гардиан злобно усмехнулся.
  - Это уж точно, шпион!
  В следующую секунду он вынул из-за пояса нож и быстрым движением воткнул мне прямо в сердце. Я даже не успел среагировать… просто почувствовал резкую боль, ощутил холод стали и со стоном рухнул на пол.
  - Теперь посмотрим, что ты прячешь, - сказал он и начал срезать с моей груди кожу.
Боли я уже не чувствовал. Я будто поднимался все выше и выше, прошел сквозь обшивку корабля и оказался в безбрежном пространстве космоса. Он звал меня, однако, я не мог уйти, не взглянув на тебя в последний раз. Я резко вернулся к месту своей смерти…
Гардиан тем временем уже извлек из меня голографический диск и запустил его. Голограмма полностью раскрылась – на ней были мы… ты и я… Мы сидели на лужайке около озера и целовались. Первый раз… тогда был момент нашего истинного единения… и сейчас, созерцая его и находясь от тебя за тысячи световых лет, я понял, что жил только ради этого момента…
  Гардиан с невозмутимым выражением на лице досмотрел голограмму, а потом швырнул диск. Он ударился об стену и разлетелся в дребезги… как и я.



      Бог есть любовь, или жизнь на военной базе

Лагеря! Меня мать не услышит!
Лагеря! Мне пахан в спину дышит!
А в лагерях сердце рвется на волю!
Лагеря! Эту дверь я открою!

Самаэль и Макс Роуз (придумано во время отдыха на Щитовой)

  Здесь всего три жилых дома, не считая казарм. В этих трех домах живут гражданские, офицерский состав и контрактники. Строения расположены в один ряд, будто на построении; я нахожусь в среднем на первом этаже. Каждый второй житель этой зоны – военный, одетый либо в камуфляж, либо в форму офицера. Странная обстановка… странно, когда твоя жизнь зависит от другого… или от системы в целом.
  Я заперт в тесной неуютной квартире. Шторы задернуты, ибо открывать их нельзя, чтобы меня не увидели. Связи нет, поэтому поговорить с тобой или написать тебе нет возможности. Как тюрьма… как трудовой лагерь… как детский лагерь. И как только Лаура тут живет? Здесь действуют свои правила и свои законы, здесь есть комендантский час, после 21:00 ворота закрываются и нет возможности ни войти, ни выйти.
  Забавно то, что обстоятельства заключения во многих социальных институтах похожи: тюрьма, детский лагерь, военная база… суть разная, а принцип жизни один и тот же. Как тогда, когда твой брат хотел домой, помнишь?.. Тут принцип такой же – без посторонней помощи выйти невозможно; как же я хочу к тебе, хотя бы просто постоять и покурить за углом…
  Здесь я – персона non-grata. Если кто-то узнает, что я здесь, то попадет и мне и Лауре… Довольно интересное ощущение: быть вне закона! Как я об этом мечтал! В который раз убеждаюсь, как легко разрушить нашу военную систему, ведь я прошел через КПП и у меня даже не потребовали пропуск, я просто влился в толпу жен военных, их детей и родственников. А если бы у меня была ядерная боеголовка в рюкзаке вместо куртки? – никто бы и не заметил!
  Уже вечер, Лаура по-прежнему на работе. Я уже не могу находиться здесь, в четырех стенах. Странно находиться от тебя настолько далеко… и даже не иметь возможности связаться. Тут стоит какой-то здоровенный локатор, видимо, это он мешает связи.
Я лежу на диване и курю. Напротив меня на тумбочке стоит небольшая картина. На ней изображены два лебедя – один белый, другой черный. Белый будто излучает счет и обнимает черного, а черный не проявляет ни каких признаков того, что готов пойти на контакт. Смысл картины в ее подписи: «Бог есть любовь»…
  Я уже говорил, что люблю тебя. Что же я вложил в эти слова… Что такое любовь?.. и если я люблю тебя, то может я Бог?..



Предназначение

Предназначение - то, что предопределено, предначертано кому-нибудь, роль, выпавшая на чью-нибудь долю, судьба

(Толковый словарь Ожегова)

  Какова моя судьба на этом месте и в этом времени? Что я сделала, делаю и еще сделаю для этого мира и для самой себя?.. Зачем я работаю там, где работаю? Зачем делаю то, что делаю?.. зачем люблю того, кого люблю?.. Как иногда странно и горестно задавать себе подобные вопросы.
  И я снова прихожу на работу, снова занимаюсь тем, что и вчера, общаюсь с теми же людьми, повторяю одни и те же действия… Как я хочу вырваться из этого бесконечного круга!.. Как я хочу творить, любить, танцевать, петь, рисовать, создавать свою жизнь вместо того, чтобы просто существовать в ней! Если бы у меня были силы…
Всегда есть оправдание своей немощи: в основном это материальное благополучие. Человек лучше будет гробить свою жизнь на ненавистной работе, чем отдастся неизвестному и туманному будущему. Это стандартная жизненная схема, выработанная веками, которую не каждому под силу изменить… Как бы я хотела полностью отдаться тому, во что верю, тому, к чему стремлюсь и тому, чем хочу заниматься…
  Было бы прикольно поспорить на то, кто первый уволится!. Или кто первый найдет свое предназначение…
  Как его найти?. Как прожить жизнь не зря?.