лето

Ирина Точина
я помню - солнце розовое, как кожа век напросвет,
лежу на раскладушке посреди травы - в доме слишком душно,
смотрю на солнце, только чуть-чуть приоткрыв глаза, даже не шевелясь,
вот-вот снова усну, но буду его помнить, когда проснусь, и целый год до следующего лета.

в деревне кажешься себе такой маленькой, если представить, что небо - потолок,
но при этом такой значительной - столько воздуха вокруг тебя, так высоко смотреть сверху на свои ступни.
и ещё если встречаешь кого-то маленького - ёжика, кота, гуся.
три осы едят яблоко вместе со мной, муравьи - столько народу, и я -великан среди них.
в квартире в городе всё меняется - там я огромная, потому что потолок так низко,
и незначительная, потому что столько всего громче и ярче меня, нелепая, потому что неживое так изящно и невесомо...
потом я привыкну и всё вернётся на свои места,
но сейчас я только хочу обратно.