***

Нина Раковец
                Я остаюсь...
               


“Уважаемые пассажиры – пристегните ремни и …..” – голос стюардессы бодро и доброжелательно доносится  из динамиков. Для меня это предупреждение звучит как радостный сигнал  – совсем скоро я буду дома. Наконец-то!!!
Неважно, насколько хорошо и интересно было где-то далеко, и не здесь.  Под мирный стук колес поезда, или кидая взгляд через иллюминатор, ты понимаешь  – вот они – приближающиеся родные стены.
Если в себе хорошенько покопаться, то невольно на ум приходит мысль – понятие родной стороны, своей земли, родины, в конце концов – несколько иллюзорно и расплывчато,…Что же это такое – твое любимое место под солнцем? Как мы это понимаем для себя? Маленькая точка на карте Европы, с уютом расположившаяся на берегу Балтийского моря? Или это гордый шпиль башни Петра, устремленный в само поднебесье? А может это дребезжащий трамвайчик, ползущий по до боли знакомым улицам Задвинья. Или Даугава, именно тогда, когда солнце заигрывает с ее водами, и получается такая ослепительная картинка, что невольно отводишь взгляд. Или это все-таки прогулка по маленьким улочкам Старой Риги, где тебя ждет огромная ароматная чашка кофе в любимой кафешке за поворотом? Разве можно ответить на этот вопрос  сразу и так однозначно…
“Какие сантименты, бабки надо зарабатывать” –  не преминут возразить  реалисты и прагматики. Из тех, кто уже уехали, или еще только собираются. Может – будут правы, но ведь как говорится – “из песни слов не выкинешь”. А песня есть – длиною в одну человеческую жизнь. Разве можно вычеркнуть из памяти те огромные бантищи и нарядный, идеально -  белый фартучек, в  день, когда я впервые пошла в школу.  “Я – уже взрослая” думалось мне, а сердечко тогда,  так испуганно стучало. Или как, к примеру, можно забыть те очень громкие крики “горько,” – которые звучали на моей свадьбе.  На мне платье, сшитое соседкой-портнихой, а прическа – коллективный труд всех родственников женского пола. Я в тот день – ослепительная красавица, о чем мне согласно кивают все зеркала маленького ЗАГСА, там, за Двиной – ну вы же знаете!!!
И эти привычные улицы, знакомые дома и любимые парки впервые увидела моя дочурка. Еле слышный, попискивающий голосок известил мир – нашего семейства прибыло. А уж с ее рождением - приятные  памятки по родному городу только множатся. Скверик, в самом сердце города – излюбленное место наших прогулок. Детский садик – ну как же, вроде до сих пор стоит. А вот здесь была ее художественная школа, до сих пор проходя  мимо, как будто  слышатся фортепианные аккорды. Столько сразу  вспоминается, всего ведь и не перечислишь.
 Моя любимая уличка “Звану”. Она такая крошечная, что на звание серьезной улицы, даже и не тянет. Мы называли ее “Званка”. Помнится – на дворе тогда, еще далекий 19…год. Наша семья отмечает встречу нового года….  Я прижимаюсь лбом к запотевшему окну, наблюдаю, как вертятся в праздничном хороводе огромные снежинки. ”Эй, “Званка” – как ты там?” А на душе – полная уверенность – завтра все будет хорошо. И послезавтра. И всегда…
Мои родные – “Привет, мам, как дела? Что ты добавляешь в пирог, чтобы он получался таким пышным?”. Мои друзья – “Нина, не забудь. В субботу обязательно полный сбор у Ирины ”. Мои отец и мать – маленький, с любовью облагороженный  кусочек места на кладбище. Куда же я без всех них?...
 Да, именно сейчас мы переживаем трудные времена. Но таковыми, эти самые пресловутые времена были всегда. Чего мы только не пережили на своем веку – железный занавес и зарю перестройки. Эпоху гласности и распад некогда великой державы. Список знаковых событий можно с легкостью было бы продолжить, но стоит ли? Поводов для осмысления и переживания хватало всегда. А  некто старейший и мудрейший, еще в давние времена вывел нам в помощь формулу, которая со временем все  расставляет по своим местам. «И это пройдет».
Ну, а если продолжать вспоминать и озвучивать фольклор, то ведь «своя рубашка ближе к телу», да и “дома и стены помогают”.  А приправить финал можно тем, что ”хорошо, там, где нас нет”. И подумать о том, что народная мудрость убеждает нас пытаться справляться с трудностями именно здесь – на нашей родной и любимой земле. И только тогда приходит понимание ,что только здесь,  нас ждут незамысловатые, но приятные и вечные дары – багряный закат солнца над умиротворенным морем. Легкий морской ветерок на пляже затеет игру с вашей прической. Осенью Сигулда гостеприимно распахнет вам навстречу свои огненно-желтые, или рубиновые объятья. А почувствовав усталость, вы с удовольствием присядете на скамеечку в сказочном местечке – в самом центре Бастионной горки. Да мало ли чего еще – главное увидеть, понять и почувствовать…
Наверное, на роль “ура - патриота” я не гожусь. А многие вещи рассматриваю через призму символичности. И для меня именно таковым, кажется то, что оказалось на самом дне ящика Пандоры. После разлетевшихся по миру всех мыслимых бед  и несчастий, в самом низу осталось не что иное, как НАДЕЖДА.
У меня совсем взрослый сын. Когда-нибудь, надеюсь совсем скоро – он женится, и у меня обязательно на моей Земле -  появится  внук. Или внучка. Еле слышный, попискивающий голосок известит мир – нашего  семейства прибыло!!! Жизнь продолжается –
                Я – ОС-ТА-ЮСЬ.