Сила мысли

Любовь Корчагина
     "Возьми меня за руку и переведи через эту ночь" (Рэй Брэдбери).

Огоньки. Их много. Одинаковых размеров. Сияют весело в ночи и движутся, подпрыгивая. Вверх – вниз, вверх-вниз. Приближаются, увеличиваясь в размерах и освещая всё вокруг. Настя их видела постоянно, возвращаясь  из школы тёмными зимними вечерами, когда кромешная тьма опускалась на улицы её родного города. И надо было преодолеть почти километровый путь по неосвещённой улице от школы до дома.
Сердце маленькой девочки сжималось от страха и гулко стучало в груди, пытаясь выпрыгнуть через уши и даже пальцы рук. Из-за углов домов двигались огромные чёрные чудовища, готовые вот-вот догнать и схватить Настёнку и её подружку,  которые бежали по тёмной улице. И когда, казалось, спасенья уже нет, и страшные чудовища совсем близко, вдруг появлялись эти огоньки. Много огоньков. Они двигались навстречу по широкой улице, перекрывая её всю, и раздвигая  границы, освещая всё вокруг. И те страшные огромные чудовища прятались в подворотнях, а девочки замедляли свой бег, успокаивались и уже шли, а не бежали, радуясь своему спасению.         – Давай, Люсь, завтра из школы пойдём немного попозже, - говорила Настя своей подружке.
Тем временем огни стали ближе и можно было различить в темноте силуэты людей, над которыми зависли эти огни. Они как бы сопровождали  людей.
- А вот интересно, Настён, с самолёта видно эти огни? А из космоса?
- Наверное, из самолёта видно. Мы же видим его огоньки в ночном небе, когда  он низко летит. А вот из космоса нет. Это так высоко, - глубокомысленно рассуждала маленькая девочка Настя.
- А вот, интересно, живут на звёздах люди? – не унималась Люся.
- Не знаю. Но бабуля говорит, что живут. Она такая выдумщица!
- А что она выдумывает?
- Да, сказки разные. В чудеса верит. Говорит: если очень захотеть чего-то,  это обязательно произойдёт.
- Если я захочу, чтоб этот сугроб стал мороженым, и он станет?
- Не знаю, -  ответила Настя, - Бабуля говорит, что если сильно думать. «Сила мысли творит чудеса», - Вот так она говорит.
- А вдруг, правда! Ты пробовала? 
- Давай попробуем. Вот сугроб. Давай захотим мороженого, сильно-сильно…
- Давай.
И обе девочки остановились и молча стали смотреть на сугроб. На нём играли блики от приближающихся огоньков. В этих бликах были видны шарики серовато-бежевые, которые чуть-чуть искрились…
Через некоторое время, не сговариваясь, девочки подбежали к сугробу. Сняв верхнюю обледенелость, взяли на ладошки два рыхлых комочка и стали есть…
- Люсь, мороженое! – закричала Настя, продолжая есть с наслаждением мороженое со своей руки.
-Крем-брюле! – воскликнула Люся и кинулась к сугробу за следующей порцией мороженого.
- Ура! Получилось! Сила мысли! Посмотри, сколько мороженого! Мы им можем накормить весь класс, наш второй «А»!
И девочки ели ещё и ещё…
В это время силуэты людей с сопровождающими их огоньками были уже совсем близко от девочек. И можно было различить их чёрные лица и тёмные одежды. Да, да, лица их были чёрными в буквальном смысле этого слова. Но это были не негры. У негров кожа гораздо светлее. И можно было видеть, что эти люди все – мужчины. Высокие, крепкие, и шли они плотной толпой. И огни сопровождали эту толпу. Казалось, они все, и огни и люди, спускались прямо с неба.  Когда мужчины подошли ещё ближе, на расстояние нескольких шагов от девочек, можно было разглядеть, что они все в касках, а огни – это фонари, прикреплённые к их каскам.
- Папа, папочка! – закричала Настя и подбежала к одному из этих чёрных мужчин.
- Осторожно, принцесса моя, я испачкаю тебя, - ласково произнёс молодой мужчина, улыбаясь. На фоне чёрного лица белизна его зубов была ослепительной.
- Папа, ты сегодня много выдал на гора? – спросила Настя, прижимаясь к отцу.
- Осторожно, моя красавица, побереги пальто, - уже строже произнёс отец девочки.
- Много, много, - добродушно ответил за отца мужчина, стоявший рядом.
– А вы много пятёрок несёте из школы? – спросил он весело.
- У меня целых три! – гордо выпалила Люся.
- А у меня всего одна.   За стихотворение. Я его давно выучила, - сказала Настя.
В это время возвращавшиеся из забоя шахтёры двинулись дальше, и вместе с ними огоньки на касках. Вокруг опять стало темно. Только два фонаря освещали девочек.
- Дим, давай проводим девчонок и догоним своих, - обратился Настин отец к своему другу.
- Я соглашусь, если Настёнка расскажет стишок, за который получила пятёрку, - серьёзно ответил Дмитрий.
- Расскажу, расскажу! – весело запрыгала Настёнка, размахивая портфелем.
- А ты возьмёшь на каток нас завтра, дядя Дима? – спросила Люся.
- Ой, правда, возьмёшь? У нас завтра всего три урока, - добавила  Настёнка.
- Девчонки, не отставать! Быстренько домой! – строго сказал Настин папа.
- Да, да, папочка-папулечка! Возьми меня за руку и переведи через эту ночь, - сказала девочка, и все четверо зашагали к дому.
Продолжение следует.