Тётушка лень

Анатолий Матвеев
Сидела на подоконнике в подъезде тетушка лень и мечтала: вот бы поймать толстенького мальчика или пухленькую девочку, а то все очень вредные старички и старушки попадаются, совсем лениться не желают.
Вдруг слышит: кто – то сверху спускается. Ну так и есть: хороший, упитанный мальчик в зеленой курточке и вязаной шапочке идет, не торопится. Вот удача, думает тетушка лень, ищешь, ищешь, а тут само в руки плывет. Такому только покажи, как это делать, а уж лениться он сам постарается. Сидит тетушка лень, а мальчик спускается. Поравнялись, лень и спрашивает:
- В школу идешь?
- В школу, - грустно сказал мальчик
Тут тетушка так расписала прекрасную жизнь лентяя, такие золотые горы  наобещала, что мальчик  долго уговаривать себя не заставил, вернулся домой и лег в постель, а тетушка лень в кресле развалилась, нежится и учит:
- Мама с папой придут, а ты скажи: голова болит. И в школу ходить не надо и сладостей каких хочешь, дадут.
- А если врач?
- Не переживай, я сто двадцать семь врачей вокруг пальца обвела, двести сорок две медсестры и даже одного  профессора. Уж это я умею.
- А если я устану?
- Нет, нет, что ты, что ты, от лени еще никто не уставал.
- И правда: и мама, и папа, и даже дяденька врач поверили мальчику, и это было так здорово, что он даже подпрыгнул на постели,  когда они ушли.
 А тетушка лень сразу переполошилась:
- Ты, что, ты что, ляг и лежи, ты лениться должен, а не прыгать.
- А что, мне теперь и попрыгать нельзя?
- Хочешь стать самым знаменитым в мире лентяем, значит, лежи, а известность к тебе сама придет. Понаедут телевизионщики, понабегут газетчики, и пойдет о тебе слава, как о самом великом лентяе, а ты знай себе лежи, и ничего делать не надо.
Мальчик тут же лег, и хотя ему очень хотелось попрыгать, но стать великим  лентяем еще больше хотелось. Но как-то странно получалось: мальчик лежал и худел, а тетушка лень полнела и полнела. И располнела  так, что едва помещалась в кресле. Правда, ее почему - то, кроме мальчика, никто не замечал. А он слабым голосом спрашивал ее:
- Когда ж телевидение приедет?
- Скоро, скоро, потерпи чуток.
- Устал я очень.
- Нет уж, нет уж, взялся лениться, ленись до конца. От лени еще никто не умирал.
Тут в дверь зазвонили, застучали – бабушка приехала, как внука увидела, родителей пожурила, на телефон, и давай своих знакомых врачей обзванивать. Пришли семь врачей, все в белых халатах, все в очках. Такие болезнь сразу найдут и из мальчика выведут. Они чай пьют, температуру у мальчика меряют, язык смотрят, лоб трогают, руками разводят и говорят в один голос:
- Нет, медицинской науке такая болезнь неизвестна. Может, эта редкая болезнь только в одном экземпляре, только у этого мальчика.
Бабушка врачей молча выслушала, до двери проводила и тут же позвонила тому врачу, который ее в детстве лечил. Он хоть и на пенсии, а ума у него палата. Пришел старичок, в комнате  сел, чай пьет, на мальчика  не смотрит, температуру не меряет, в рот  не заглядывает, все с бабушкой о том, о сем болтает, старые времена вспоминает.   
 Тетушка лень сначала переполошилась, а видит - врач старенький свое дело или забыл, или не помнит, - успокоилась и говорит мальчику:
- Ну, что я тебе говорила,  семь врачей провела, а уж этот-то нам не страшен.
Тут дедушка врач третью чашку чая допил, лысинку платочком вытер, на мальчика посмотрел, потом на бабушку, а тетушка лень в кресле сидит и над старичком посмеивается.  Но  доктор почесал свою светлую голову и сказал:
- Странный случай, где-то я уже это встречал. – И повернувшись  к бабушке, добавил, - оденьте мальчика, я, кажется, нашел лекарство, в свое время оно мне очень помогло.
Тетушка лень засуетилась, забегала, запричитала:
- Ой, забирают моего мальчика,  столько сил  потратишь, столько здоровья изведешь, пока хорошего лентяя вырастишь, а придет лысый докторишка, и все мои труды насмарку.
Мама с папой тоже засомневались: столько докторов смотрели, а хитрую болезнь не высмотрели, а тут какой-то доисторический доктор хочет едва живого мальчика на улицу тащить. Но бабушка, на то она и бабушка, настояла. Уж как ни старалась тетушка лень, а одели мальчика и на улицу повели, а лень рядом идет, тяжело ей, при ее-то полноте  гулять, а что делать, не бросить же его в черствые руки врача. А старичок мальчика во двор вывел и говорит:
- Пошли.
Идут, а лень рядом плетется, тяжело дышит и мальчика упрашивает :
- Не торопись, не торопись, а то я не успеваю.
А врач командует:
- Быстрее.
Прошли немного, врач опять командует:
- Еще быстрее.
Тут тетушка лень стала отставать и просит:
- Мальчик, мальчик, не бросай меня, не ходи с ним, он тебя замучит.
А врач знай свое - быстрее да быстрее, так тетушка лень и отстала, села посреди дороги и заплакала:
- Ой, украли моего мальчика, ой, обманом выманили, бросили меня одну-одинешеньку… А все гадкий докторишко, я бы таких и на километр к больным не подпускала. Пришел, мальчика скрал, меня сиротой оставил.
Доктор мальчика домой привел и говорит бабушке:
- Кажется, он стал выздоравливать.
А мама с папой спрашивают:
- Что за болезнь такая редкая и медицинской науке неизвестная?
- О, - сказал доктор, - эта неизвестная медицинской науке болезнь называется – idnavia.
Мама, папа и бабушка с уважением посмотрели на доктора, который знает  болезнь, неизвестную медицинской науке.
- А как она  по-русски прозывается? - осторожно спросила бабушка.
Доктор вытер платочком свою светлую лысинку, вздохнул так, словно сообщал миру величайшее открытие всех веков и народов, и тихо сказал:
- Idnavia по-русски называется - лень обыкновенная.   
- Лень!? – переспросили мама, бабушка и папа в один голос.
- Да, самая обыкновенная детская лень, - ответил доктор.
После этих слов доктора в комнате стало так тихо, что было слышно, как за стеной у соседа тикают часы. Первой очнулась бабушка и спросила:
- И какое лекарство вы пропишете мальчику?
- О, - сказал доктор, -  самое лучшее лекарство - это подметать и мыть пол, чистить картошку, выносить ведро, бегать в магазин…
- А школа? – спросила мама.
- Обязательно. И физкультура, и утром зарядка.
- Все? – спросил испуганно мальчик.
- Ну, а  остальное на усмотрение мамы и бабушки.
- А, если…- хотела спросить мама.
- Ну, если… То лень вернется и тогда-а…
А тетушка лень, брошенная на улице, сидела на земле и плакала, все шли мимо, и никто не обращал на нее внимания. Тут она увидела хорошенькую, пухленькую девочку, поднялась, отряхнулась, заулыбалась и сказала.
- Девочка, а хочешь я научу тебя лениться, я сделаю тебя величайшей лентяйкой мира, все будут восхищаться тобой.
- Что вы, что вы, у меня художка, потом гимнастика, а еще почитать охота и телевизор посмотреть. Спасибо, спасибо, не надо, не надо.
- Что за гадкие дети пошли, совсем лениться не хотят. Я  бы на их месте… Ау, дети, где вы? Кто хочет полениться?