Последний день лета

Александр Свордлинг
Сегодня 31 августа. Последний день лета. Поймана красивая бабочка. Ее чтото привлекло на моей раскрытой ладони - не знаю что, она отбросила осторожность и присела на нее. Я осторожно сжал кулак. Она затрепыхалась.

 Ее крылышки щекотали  мои рецепторы на ладонях, наполняя меня удивительным теплом и светом. Внезапно это тактильное волшебство исчезло. Я осторожно заглянул в ладонь, бабочка устало сидела на самой середине. Отдаю свою  голову,, она смотрела на меня почти как человек. Остро пронзило ощушение своей бескрылой неуместности в ее крылатой жизни. Открыл ладонь, отпуская ее от себя. Не могу покупать счастье ценой пыльцы с ее крыльев и не могу отрастить свои,как бы не чесалось за плечами, хотя  вся душа искручена зовом к полету. Зовом крови, зовом звездных просторов, зовом который, как тебе кажется, способен пронзать вселенные, скручивающим каждый твой нерв в пружины предчувствия - вдруг чудо сотворится и два мира соприкоснутся..

Но разве возможно крылатым понять бескрылого? Две руки, равно привычные к станку и клавиатуре, не равны двум переливающимся на солнце крыльям, и не могут объяснить все хрупкому и нежному созданию, привычное к другому образу жизни, кругу общения, стилю общения. Бабочка спорхнула с ладони в изысканном недоумении, заставив меня испытать странную смесь сожаления и облегчения одновременно, неуместный зов стать уместным перестал меня мучить, отступив на задний план. Я уходил с поляны  с легким сердцем, желая моей невольной пленнице и нечаянному другу всего наилучшего...

- Дурак, - сказал мне мой друг несколько погодя на все это.- Из-за этого своего дурацкого зова, который слышишь только ты, ты упустил редкую красоту.

 Я пожал плечами, не имея желания ни объяснять, ни комментировать мое заявление. Тогда он достал небольшую коробочку и открыл ее. В ней, приколотая булавкой к черному бархату, была та прекрасная  летняя гостья.
- В следующий раз сачок с собой бери. Тогда не раскиснешь, - пожал друг плечами и задвинул бабочку обратно в свою коробку.

Она продолжает прилетать ко мне в снах. Правда, всегда пролетает мимо, не замечая более моей открытой ладони. Но я почему то еще надеюсь, что заметит  зовущую ее ладонь. Парадоксально - надеюсь без какой либо надежды в это последнее лето.