Городская лисичка

Юрий Анников 2
Однажды мы с папой пошли гулять. (Мне скоро в школу, надо быстрее расти, и, значит, больше гулять. Так говорят взрослые.)
Просто так ходить-бродить, как делает бабушка, папа не любит.
Он говорит: "Надо соединять полезное с приятным". И поэтому мы пошли в сторону магазина.

По дороге нам повстречался какой-то дядя - папин знакомый. Они поздоровались, и папа объяснил ему, что мы решили пройтись до магазина. Вдруг, заодно, что-то купим.
И вот тут-то я впервые заметила рыжую собачку. Пробегая мимо, она после слов "магазин " приостановилась и как-то странно посмотрела на папу.
Взрослые, конечно, на это не обратили внимание.

В магазине торговали котлетами и пельменями. Мы заняли очередь, но стоять "в душном магазине" папа не захотел.
- Пойдём на улицу! Ведь мы же вышли с тобой гулять?
Возле магазина к папе подошёл какой-то старичок и спросил:
- Что дают?
- Пельмени - ответил папа.

В этот момент я снова увидела ту рыжую собачку! И она снова будто прислушивалась к разговору взрослых.
– Папа, папа, смотри, собачка...!
- Да,  да, – отмахнулся он. Всегда так: говорит "да, да", а сам думает о чём-то другом.

В окно мы видели, как наша очередь приближается к прилавку. Мы зашли в магазин, купили две пачки пельменей. Одна пачка расклеилась, и в разрыве хорошо были видны не совсем круглые колобочки. Папа всё сложил в авоську.

"Выпадут" – побоялась я. "Никуда не денутся!" – уверенно, ответил папа.
Заворачивая за угол  магазина, мы запнулись за какую-то палку. (Раньше её не было, это точно). Подпрыгнув, папа резко тряхнул авоську. Посмеявшись, мы пошли дальше.

- Откуда появилась палка? – думала я. Оглянулась и ... ахнула. 
Всё та же рыжая хитруша облизывалась как раз возле палки и посматривала нам вслед, будто посмеивалась.
Папа тянул меня за руку вперёд, но я уже не могла отвернуться от собачки. А та быстро побежала за нами  и снова подобрала...

- Папа, папа! – закричала я, – мы пельмени теряем, а собачка их подбирает! И я быстро-быстро стала объяснять ему, что всё это рыжая лисичка подстроила!
На этот раз папа отнёсся к моим словам внимательно, но, слушая, улыбался.
- Да-а, протянул он. И палку она нам подложила?
- Наверно, – радостно согласилась я!
- Что же нам с ней делать? – спросил папа, показывая на облизывающуюся собачонку.
- Она умная, но она нас обманула! – сказала я.

- Да, ответил папа, - если человек умный, но хитрый, с ним нельзя дружить: он обязательно когда-нибудь тебя обманет. Но ведь собачка не умеет говорить, и, значит, не может просто попросить у нас гостинец. Давай мы её простим, а за то, что она оказалась такой умницей, – наградим её ещё одним пельменем.
Так мы и сделали. Потом поправили в авоське расклеенную пачку пельменей, и пошли домой.

С тех пор я по совету папы, выходя на улицу, беру с собой какой-нибудь гостинец для собачек, кошечек, голубей... И всё жду, когда же снова увижу лисичку, - так мы назвали ту рыжую собачку. Я угощу её и скажу, что если когда-нибудь она станет человеком (взрослые об этом иногда говорят), то пусть знает, что людей за хитрость не хвалят!
                1982 г.