Рождение

Игорь Мельц
Я любил летать этим рейсом.
Нашему экипажу он доставался за период летней навигации не часто.
Это было как свидание с чем-то необычным. И я ждал с нетерпением этот рейс.
Мы вылетали на исходе длинного летнего дня,
а впереди была очень короткая летняя ночь.
 
Но какая!

Маршрут проходил почти строго на Восток и за малым исключением,
это была почти прямая линия.. Короткая посадка на северном Кавказе.
Затем снова взлёт и мы набираем заданный эшелон.
Звучат короткие доклады по радио и....

Наступает долгожданная тишина,
очень редко нарушаемая каким-нибудь бортом.               
По этой трассе, да ещё  в ночное время, движение очень редкое.
А у нас впереди более трёх часов полёта.

Почти полторы сотни пасажиров находятся в полном распоряжении стюардесс,
которые без устали разносят им питание и напитки.

А у нас обычная рабочая обстановка.
Включён автопилот. Можно расслабиться.
Первый и второй пилоты лишь поглядывают на приборы,
а штурвал шевелится сам,  выполняя электронные команды автопилота,
чуть подправляя курс и высоту.
         
Ровно гудят турбины двигателей.. Сзади за нашей спиной быстро умирает день,
а мы летим навстречу к совсем новому дню.

Задёргиваю шторки штурманской кабины отделяющих  меня от пилотов,
бегло осматриваю приборную доску, выключаю освещение и уезжаю вместе
с креслом на салазках в стекляный нос.
И там погружаюсь в это самое состояние,
которое повторяется каждый раз в таком полёте.

Пока ещё где-то сзади гаснут отсветы старого дня,
цвет неба над головой медленно изменяется от тёмно-фиолетового до почти чёрного.
               
«Почти» потому что фиолетовый цвет всё равно как-то присутствует в этой
бездне над головой.
Звёзды выглядят не так как с земли. Они крупнее и их намного больше.

На высотах  12 - 13 тысяч метров атмосфера всегда чище чем у земли
и для наблюдений не мешает посторонний свет.
(Обсерватории ведь всегда строят на высоких горах).   

Облачности летом здесь вообще не бывает..
А на необъятных просторах Казахстана светятся лишь
редкие населённые пункты. И создаётся впечатление, что звёзды везде:
вверху внизу и со всех сторон.

Скорость полёта почти не ощущается.
Я как бы присутствую в каком-то потустороннем мире и лишь тогда
когда под нами проносится редкий встречный борт, мигая своими
аэронавигационными огнями, портится всё впечатление.
По этой же причине я стараюсь не оглядываться на светящиеся зеленоватым светом
приборы и бегающую по экрану локатора радиальную развёртку.

В эти минуты и часы для меня время как бы останавливается
или вообще исчезает.
 
Стюардессы знали мою слабость и не беспокоили меня с ужином.

А я «висел» в своём носу сам один. Кругом только звёзды.

Я и звёзды.
 
Здорово!
               
Они все разные и свет излучают по-разному.               

Голубоватые, жёлтоватые, красноватые,
а некоторые их них даже подмаргивают мне.

Иногда какая-то вдруг срывается со своего места и,
прочертив короткую дугу, исчезает.
Невольно голову наводняют мысли о мироздании.
Если появлялась луна, то небо сразу становилось плоским, а звёзды как бы
прибитыми к небосводу и весь полёт можно было считать испорченым.

Но сегодня всё как надо. Спать совершенно не хочется.
Я снимаю наушники и вообще отключаюсь от всяких звуков.
Безопасность полёта сохраняется, связь ведут пилоты, а я ....

Меня нет, я отсутствую, но всегда, в любую секунду, готов включиться в работу.
Вот где-то далеко справа, почти на горизонте, возникло пятно огней. Это Ташкент.
Но жизнь земли в это время меня как-то не интересует, хотя  знаю,
что как раз сейчас, чуть в стороне, под нами Байконур,
откуда уходят в космос корабли. Может и там не спят.

И знаю совершенно точно, что вот-вот произойдёт то, что доложно было произойти.             
и я ожидал этот момент, всматриваясь вперёд, то-есть на Восток.

И вот оно!

На востоке, где ещё минуту назад невозможно было предположить линию горизонта,
вдруг пропали сразу несколько звёзд. Они были самыми маленькими
и поэтому их свет исчез раньше.
Вот так и в жизни, слабый погибнет раньше если ему некому помочь.
А в этой бездне разве может кто-то помочь?

Здесь нет бестолковых докторов и бесполезных лекарств с «противопоказаниями»,
здесь некому судить и миловать здесь властвует один, Его Величество:
Закон, неподкупный и неумолимый, неподвластный никому и настоящего имени 
его на земле никто не знает.

Хотелось затормозить, остановить всё происходящее, но нет это было невозможно.
Светлая полоска беспощадно отделила земную твердь от небес и вдруг,
без всяких объяснений и доказательств, стало отчётливо видно,
что земля-то круглая!

Горбатый горизонт становился всё шире, а небосвод с остатками звёзд
стал приобретать свой обычный тёмно-фиолетовый цвет.

Как при ускоренном показе фильма потому, что мы неслись навстрчу солнцу
со скоростью 900 километров в час, а оно навстречу к нам со скоростью около 2000.

Белел Восток.

Именно белел.

На земле восходам и заходам всегда сопутствует темно-красный цвет.
Это результат запылённости и влажности нижних слоёв атмосферы.
А здесь всё совсем по-другому.
И вот появился раскалённый добела краешек огромного шара.
На моих глазах происходило волшебство – рождение нового дня !

А там внизу на земле люди ещё не знали об этом.
Внизу была тёмнота, там была ещё ночь.               

К моему великому сожалению я знал совершенно точно, что и этот,
только что рождённый на наших глазах день, умрёт.
Было немножко грустно, но ведь к нему на смену прийдёт новый день!

Мне сразу захотелось спать, а в глаза как-будто кто-то песок насыпал.
Я «уехал» из носа, раздвинул шторки и снова надел наушники.
Вся ночь продолжалась около трёх часов.

А ведь перед нами промчалась ЦЕЛАЯ ЖИЗНЬ!

                Одесса -  Алма-Ата.