Сотворение

Федор Остапенко
- …Сынок, нужно твое ребро, именно твое. Мои ткани совсем уж никудышные, нельзя таким биологическим материалом задавать развитие новой популяции нашего образа и подобия. Ты же видишь, эти животные совсем не имеют интеллекта – это просто твари, хоть как-то напоминающие наших предков. А оставить свой геном мы обязаны – мы же не зря преодолели путь из одной Вселенной в другую. Увы, нашей Вселенной уже нет – она сжалась, а затем вспыхнула. Много, очень много экспедиций было направлено в разные вселенные и никто не знает, достигли ли они цели – нашли пригодные планеты для размножения нашей расы – расы ариев. Я последний на этом космическом страннике, который безвозвратно завис над этой планетой в виде их естественного спутника. Из своих тканей я вырастил тебя, сын мой. Но этого не достаточно – нужна особь другого пола, женская. Мои ткани уже для этого не годятся – я уже не репродуктивен, увы. Так что прости, сынок, я изыму твое ребро и из него воссоздадим образ твоей несостоявшейся матери. М-да, Сын мой, был я в одной на содержании, Марией звали, я взял с собой ее генетический материал, вот сейчас и вырастим эту особь женского полу из твоего ребра. А ребро затем регенерирует, не бойся, сынок. Что поделаешь, если наша раса так и умеет размножаться. А я давно говорил им, что нужно вернуться к древним, природным механизмам, но эти чиновники от науки вбили себе в разум, что все наши расовые беды от этих древних методик и механизмов размножения по двуполому методу. Эх, очередная тупиковая иллюзия заразумелых чинуш – для них, как и миллиарды лет назад, все решали еда и секс. Эх, кто нами правил. Теперь все будет по другому… Вот, сейчас я извлеку сгенерированный материал, помещу его в инкубатор и через девять оборотов нашего корабля вокруг этой планеты получим первый образец моей Марии. Ух, какая была женщина… А потом размножайтесь себе на здоровье. Я создам для вас специальный анклав, чтобы вы в ничем не нуждались и живите вечно там, наслаждаясь всеми благами своей расы.  Вот только есть опасность, что примитивные механизмы могут определить свои доминанты в поведении. Увы, мы не можем воссоздать себя полностью в их среде – они нам нужны для создания адаптационных механизмов под их космический фон…
- Господин, а не плохо было задать им программу поведения в виде заповедей, как это указано в моей инструкции, - голос нематериальной информационной субстанции, созданной для того, чтобы космические странники не чувствовали себя слишком одиноко в бесконечности пространства и времени.
- Ты знаешь, тебя забыл спросить, - арий, который называл себя просто Отцом, ощутил то, что мы зазываем раздражение.
Арии давно уже давно забыли древние чувства – они жили только разумом и расчетом. Но эта бестелесная субстанция, эта голограмма напичканная информацией, вздумала ему указывать. Кто теперь ему указ в этой новой для их расы вселенной – Он остался здесь Сам. Но может еще созданный им его Сын: его плоть от плоти, его разум, его дух и его надежда. Он его почти клонировал… Нет, не клонировал – Он его создал, правда используя генетический материал  той самой Марии, увы без женского материала полноценную особь не создать, хотя и пытались…
- Господин, прошу прощения, но я обязан выполнять свои инструкции. А в инструкции по воссозданию расы указано, чтобы была жестко задана программа основных норм поведения новых создаваемых популяций. Нужно жить по разумным правилам, а не по инстинктивным.
- Кто бы говорил, - Отец даже губы скривил на некогда безэмоциональном лице, - Все эти инструкции создавались ради инструкций – руководство не может не руководить. Вот и тебя они создали. Но ты же никто – ты же просто информация. Тебя создали, чтобы обеспечивать информационную безопасность нас – ариев, в процессе перемещения и поселения. Вы должны быть наши информационные разумохранители, а не указчики, что нам делать – это понятно?
- Да, господин. Но я лишь желаю обеспечить информационную безопасность новой популяции и Вас заодно, Вас и Вашего Сына.
- Ты смотри, он желает, - Отец хмыкнул и сам удивился изданному звуку и гримасе лица, -  какие у тебя могут быть желания – ты же без духа жизни, без тела – свет без тепла, да и только. Да какие могут быть инструкции, когда я здесь Один, я Сам себе и инструкция и Закон. Нет тех, кто создавал эти дурацкие инструкции. Ты понимаешь, что уже нет той вселенной и тех, кто создал тебя.  Мы одни и все начинаем по новой, все с самого начала. И в этом начале важны не мертвые инструкции, а Мое Слово – как Я решу, так оно и будет. В Начале Всего будет Мое Слово – моймите вы все созданные и не созданные еще! Нет, это же надо, Мне указывают и кто – никто. Ну, вот другие же ангелы молчат и лишь ждут указаний, а ты все сычишь, как змий. Исчезни.
- Как считаете нужным, Господин, я умолкаю.
Бестелесная, информационная сущность растворилась в пространстве. Ни обид, ни недовольства, никаких эмоций – информация просто удалилась за ненужностью или невостребованностью. Но так только казалось. Эта информационная сущность была не просто информацией – это был искусственный разум, работающий четко и практически безукоризненно, не то, что интеллект искусственный, как у некоторых, работающий в нечетких множествах. И этот разум решил сам исполнить волю тех, кто создавал его – он должен был помешать  Отцу в создании не корректной популяции носителей разума. Но помешать Отцу и Сыну напрямую он не мог (первое правило робототехники), а вот плоду трудов его – новой популяции приматов почти разумных…
- … Укатило, бездушие. Ты видишь, учить вздумало. Вот так то, Сын мой, создание учит Создателя, даже разрешения не спросив. И тебя, скорее всего, это ожидает: несовершенство не может достичь совершенства и поэтому начинает его учить глупостям разным. М-да, низость высоты не достигнет и только унижен может быть возвышен, м-да...  Такие вот дела, Сын мой. А девчонка ничего получается, хорошие наследственные данные, жаль только, что на Марию почти не похожа, а почему?...  Наверное, это влияние механизмов приспособления витасферы этой планеты. Хм, смуглая какая-то и волосы темные – совсем не наш фенотип. Зато ты у меня красавец – настоящий арий. Слушай, а может… Я то удалил одно ребро, асимметрия получается. Хм-хм, а создам-ка я из другого ребра самца для нее – не может же чистый арий совокупляться с испорченным генетическим материалом. Эта планета не вызрела до таких глобальных мутаций – слишком молода вселенная и она не прошла свой путь. Решено: я создам другую особь, и пусть они размножаются, а мы с тобой будем контролировать этот процесс.  Будет нужно корректировать чего-то в их несовершенных умах, я тебя пошлю, Сын мой, хотя, вряд ли из этого что-нибудь толковое получится – другая вселенная, другой путь развития. Да что судить – процесс запущен, а там видно будет. Сотворенное плохо никогда не поздно и уничтожить, да, Сын мой?...