Гармония

Ксения Артёмова
Я была так же нормальна, как и все люди. Или если хотите – так же ненормальна.
Мне было четырнадцать лет, и хотелось мне всего и сразу: славы, всеобщего признания, модной одежды и, конечно, взросления. Я, впрочем, как и многие другие, гналась за возрастом, как гонится гепард за последней в лесу газелью, желая сравняться со стрелой в свободном полёте.
Возможно, если бы не столь сильное давление со стороны окружающих, я бы намного раньше смирилась с тем, что пока не могу заставить себя повзрослеть, но со всех сторон мне постоянно слышались упрёки и усмешки. Можно даже сказать, что я стала настоящим параноиком.
Я пыталась стать более угрюмой, ошибочно полагая, что злость и необщительность зрительно увеличат мой возраст.
Я была ненормальной и признаю это, только вот сейчас я так и остаюсь безумцем на фоне слившихся с серостью общества людей.
Я могла бы волноваться, если бы мне было сорок, и я вела бы себя, как ребёнок. Но мне не сорок, мне пятнадцать, и я счастлива, чёрт подери!
Кадры вокруг меня сменяются со скоростью двадцать четыре штуки в секунду, и я стараюсь ценить то, что происходит сейчас. Что же до прошлого… пусть оно навсегда останется им.
Наше прошлое в старых и рваных страницах, в рассыпающихся учебниках по истории, насквозь пропахших древностью и сыростью. Наше прошлое в тонкой паутине памяти, которая иногда причиняет нам настоящую боль, а иногда всего лишь заставляет слегка встрепенуться и сжаться сердце в груди.
Наше будущее в девственно чистых листах, пахнущих весенней свежестью и морем. Оно на востоке, где встаёт Солнце, которое слепит нам глаза, поэтому грядущего мы не видим. Но через некоторое время эти листы заполнятся, и будущее станет всего лишь прошлым.
Наше настоящее мимолётно как лёгкий морской бриз и столь же ласково как он. Мы не можем определить единицу настоящего времени, но можем ощутить его, знаем, что оно есть. Наше настоящее – это промежуточная стадия между прошлым и будущим, но для равнодушных её просто нет. Самая мимолётная стадия и самая прекрасная именно в своей моментальности. Настоящее не терпит статики, оно бежит, летит, исчезает. Яркий момент, который отпечатается на хрустящих желтоватых листах нашей памяти, навсегда превратившись в прошлое.
Наше настоящее необратимо. Мы не можем повторить прошедшие минуты, испытать их снова. Прошлое хранится в наших воспоминаниях, и мы можем размышлять о нём. Будущего мы не знаем, поэтому волноваться бессмысленно. А настоящее воистину неуловимо.
Гнаться за несуществующим? Хватит, так я решила. Я не желаю отворачиваться от людей в погоне за свободой.
Вы пытались убедить меня, что свобода – это одиночество. Но моя свобода в другом.
Согласие тела и души, отторжение инородного мышления.
Моя свобода в другом.
Свобода – это…

Гармония.