Завтра воскресенье, предвкушение пастора

Пастор Сергей
 
          Завтра воскресенье, сейчас необходимо поработать над проповедью. Я люблю воскресенье: время, когда мы собираемся всей церковью! Церковь в селе небольшая, но чувствуется такая  благодать! Присутствие Божие чувствуется в каждом, и особенно близко ощущается Господь.
        Я люблю наблюдать за верующими... Самая пожилая наша прихожанка приходит первой. Она еле передвигает ноги, согнувшись всем телом над клюкой, такой же старой как ее хозяйка. Кроме всего прочего, она еще и территориально живет дальше всех. Она горячо верит, что Господь дает ей силы и здоровье. Усевшись в кресло, она еще до начала Богослужения начинает вслух славить Господа.   
        Подтягиваются остальные верующие. Приветствия, шепот, иногда слышны звуки гитары – последние приготовления прославителей. Богослужение начинается точно по времени.
        Выходит молодой юноша, торжественно приветствует всех, верующие приветствуют друг друга. Юноша читает псалом…, пред этим может за день, а может в течении всей предыдущей недели он молился и подыскивал в Библии псалом, который лучше всего подойдет для призыва к молитве и служению. Читается стих Библейского псалма…, как часто он отражает состояние верующих и несет в себе, призыв, слова которого, будоражат души верующих, призывая их к молитве. 
           Раздаются звуки хвалы…, восхваления ведут два человека, муж и жена, гитара и голос. Ах…, как они поют, как славят Бога! Хотя я встречал и гораздо лучшую игру на инструменте и слышал более прекрасные голоса, но я не знаю более проникновенного пения, и ни где пение не касается моей души так, как на служении в церкви, именно той церкви, где мне посчастливилось быть пастором.  Что интересно, я никогда не говорю тему будущей проповеди нашим служителям хвалы, мое единственное требование, чтобы восхваления были богоцентричны и христоцентричны, но очень удивительно, как слова хвал затрагивают те моменты, о которых мне предстоит проповедовать.
Юноша, который начинал богослужение, молится за предстоящую проповедь пастора и за сердца слушающих.
          Моя проповедь.…  Как я люблю проповедовать в моей церкви, а точнее в том приходе церкви Господа Иисуса, в котором я являюсь пастором! Порой мне  приходится проповедовать в других собраниях, я тоже делаю это с радостью, но нигде я не проповедую более охотно, как среди прихожан нашей церкви. Звучат слова проповеди, я проповедую хорошо…, я знаю это, поскольку уверен, что это работа Бога во мне. В проповеди, в своих объяснениях, я стараюсь не отходить далеко от истины предварительно прочитанного мной Библейского текста, и верующие должны видеть это, иначе они имеют право не доверять проповедующему. Верующие слушают с интересом…
            Иногда раздается, плач грудных детей, молодые мамы изо всех сил пытаются их успокоить, порой все же им приходиться выйти, успокоив малышей, они вновь в кругу слушающих. Может, плач детей и мешает кому-то в церкви, но мне огромную радость доставляет видеть лица этих мам. Как они, укачивая детей, сквозь плач, напряженно вслушиваются в проповедь, как они изо всех сил пытаются не покидать зал собрания, мне нравится видеть некоторую досаду на их лицах, когда они покидают на время территорию слышимости, я радуюсь, когда они возвращаются слышать Слово.  Такая жажда Слова ободряет меня, и я думаю, что она особенно радует Господа.
Люди слушают по разному: кто-то конспектирует, кто-то просто внимательно слушает, кто- то смотрит вниз…
            Одна из прихожанок, молодая девушка - Анжела, ее лицо устремлено прямо на меня во время проповеди, но сквозь свои темные очки она не смотрит на меня, не смотрит, поскольку она не может смотреть, она незрячая. Хотя я не вижу ее глаз, по напряжению ее лица видно, что она внимательно слушает.  Иногда она переживает, что не может полноценно служить Своему Богу. Но какое большое служение она выполняет - постоянно приходя в церковь и вслушиваясь в слово Божие. «Анжела, многим зрячим  ты показываешь, что они слепы, и истинно - ты видишь дальше их»!   
    После проповеди наступает время молитвы, верующие молятся со своих мест, те, кого побуждает Бог, молятся за свою страну, за церковь…
               Затем пастор молится за приношения, которые верующие сделали для церкви, у нас никто не обходит зал с чашей, ящик для приношений просто весит при входе. Молитва за приношения очень важна потому, что средства, заработанные  порой нелегким трудом, отождествляют собой силы, таланты, время – пожертвованное для Господа. Это их забота о своей церкви и желание принять участие в том служении, в котором они не могут принять участие иначе. Поэтому нужно благословить руки пожертвовавшие Богу, и принести всей общиной наш совместный дар пред лицо Господа, чтоб Он принял и благословил.
              Затем пастор, простерши вперед  руки, благословляет пришедших верующих. С благоговением верующие принимают благословение. Служение завершается молитвой «Отче наш». Богослужение законченно, верующие торопятся благословить друг друга, радуясь, что приняли участие в совместном служении Богу.
              После служения я чувствую себя благословленным своей общиной, думаю не меньше, чем община была благословлена мной, все вместе мы чувствуем благословение Господа Иисуса Христа, как части Его Тела Церкви, Которая воздала Ему Славу и посреди Которой Он пребывал в Духе, во время этого служения. Вечная Ему слава и хвала!