Первое недетское сентября. Психологический этюд

Андрэ Девиа
Три нескладные подружки, не наивные девочки-пятиклассницы, как в прошлом году, но еще и не объект взрослого и внимательного взгляда парней, съёжились на скамейке, несмотря на разгулявшийся денек. Почему-то именно сегодня стал заметен листопад, особенно на фоне потемневшей стены соседнего деревянного дома. Вокруг ни ветерка, ни души народа, и именно к этой тишине, к этому домику, к этому короткому и бесшумному полету листьев подходит балалаечная мелодия «Страданий».
Уроков нынче не было. Крикливым сумбуром пронеслась линейка, много раз слышанная и почти выученная наизусть. На классном часе выдали кучку потрепанных учебников, приправив их традиционными увещеваниями. Наверное, сама классная, не такая модная и неожиданная, как год назад, не знает толком, что ей еще надо им говорить. Что-то надо, ну и скажет, куда денется…
Наши подружки провожают одновременно ироническим и грустным взглядом стайку «пятишей», во все глаза взирающих на свою «новую тетеньку», которая важно повела их на прогулку в осенний лес. Им-то еще не ведомо, ЧТО будет после. Сегодня – толпой «в неизвестное», а на будущий год разбредутся, как одноклассники этих трех девочек – кто куда, а завтра – опять за парту…
Старшеклассники гогочущей ватагой отправились отмечать этот день. Нашим героиням – «как бы рано», да и попробовал бы кто пока заикнуться. Но никто не попробовал. В магазинчике куплено и съедено мороженое, и вкус жары минувшего лета растаял и осел кислой досадной изжогой во рту.
Лубочная картинка «Три подружки-потоскушки». Автор намеренно сделал орфографическую ошибку в последнем слове. Оно – не от девиц известного поведения. ПОТОСКУЮТ сейчас у дома, потом – на звенящей от тишины школьной спортплощадке, потом – на пустынной остановке давно ушедшего в город, в иную жизнь, автобуса. И пойдут по домам, в каждом из которых свои хлопоты, свои проблемы, но одинаковые дежурные вопросы о том, «что там нового в школе». И никто не спросит, почему они сейчас нахохлились как воробьи тут, на скамейке. И никому они, в общем, не хотят объяснять. Им это самим толком не понятно.
Пока что…