Врачевание прошлым

Параной Вильгельм
Снято на киностудии Виталия Гольдмана при участии сего самого В.П. в штиблях без лямок.

***



Петроградец в гостях? Да, встретились через столетия! Ведь и это проза жизни?
Я рад гостю из Петрограда! В голове почему-то раскаты грома и залпы орудий...

А в мраморном мерцании декабря, слоны революции сбрасывают чешую, хапают сервизы царя и кучно грузятся, для того, чтобы бежать о запад.

Скажи, мой брат по духу - по смыслу жизни, я живой, но и ты ведь живёшь?
Нам легко обрести взаимопонимания? Да, наш ум здравым смыслом богат...

Вера и любовь, всегда зависимы от надежды, ведь её кровь, словно солнечным цветом  палима, для многих надежда - это все, что есть на земле...

Мы сохранили привязанность через континенты, океаны и века - привет тебе!
Я тоже радуюсь встрече с тобой, мой друг закадычный, ты родственник мой?

Город, обрастает клеткой, как деревья ветками, камни природы, уже давно не растут на полях славы, лишь пепельные сооружения носят истинный характер...

Правду расскажи, убежали ли матросы по льду? Нет, по ним как по тюленям стреляли!
А дали ли землю крестьянам? Нет, раскулачили! Одних сослали, но других расстреляли...

Я всего-навсего посыльный, из другого века, в морях иных, я всего лишь могу перегибать года, чтобы строить ровных иллюзий строчную полоску льда...

Вспомни, пахали ли землю солдаты, любили ли баб своих? Нет, они убивали братьев своих!
А ведь как же рабочие, говорят, пахали всю жизнь на себя? Нет, беззубы и живут в нищете...

Если спросит, Господь, сколько убил ты людей, отвечу, что не убивал людей, а подлянку всякую уничтожал беспощадно, а боги на горшках учатся...

Что же мы об интеллигенции позабыли, о прослойке слоённого коммунистического пирога!
Так мы ведь ничего об элите не сказали, старикашках-маразматиках - они пропили все блага...

Кому прожить полжизни, кому век, кому столетия. Для одного отмерен год всего бытия. Другому дадены вечная кисть и слова. Третьему - отдана власть...

Неисповедимы пути исторической справедливости? Конечно, дождётся ли её человечество?
Вечные вопросы задают друг другу живые люди: кто же виноват, что же делать, зачем жить?

Зачем спрашивать, если можно искать груды алмазов молча. Зачем упорствовать, если упираться не во что. Зачем слова - мы все слова, слова...

Зажигаю лампадку, аромат ладана, Божья милость, Божья Матерь младенцу Иисусу улыбается!
Спасибо тебе, Господи, за всё! Боже, с верой, с надеждой, с любовью всю свою жизнь я живу...

Я истинно пью только чистую воду, питаюсь доброй пищей, живу помольной и обрядной думой, но мой ум имеет сотни тысяч оттенков, на которые нет ответов, и  лишь вопросы...