Авто для Маргариты

Юрий Николаевич Горбачев 2
Средство передвижения, как  символ соблазна…Языческие боги, окутывавшие своих возлюбленных облаками, чтобы перенести их в чудесные чертоги.Герой-любовник  древнерусской повести в виде  змея-искусителя  являвшийся к  непорочной Февронии. Умыкнуть ли невесту,  чужую жену на карете или санях, запряженных лихими скакунами,  прокатив с ветерком для начала –вот что   всегда было делом  веселым и разгоняющим в жилах застоявшуюся кровь. Да и сами представительницы прекрасной половины рода человеческого во все времена не прочь были воспользоваться подвернувшимся под руку «транспортным средством».  Не даром народная молва приписывала самым продвинутым  вумэн  способности передвигаться и на метелке и на ступе. А в трактате средневековых инквизиторов Шпрингера и Инститориса, увы, отправивших на костер многих и многих  колдуний, всерьез  обсуждалась способность женщины к левитации, то есть свободному перемещению по воздуху. Ну а две великолепные амазонки,--Екатерина Вторая и Дашкова во главе одного из самых загадочных в истории дворцовых переворотов—чем не феминистический бунт, намного опередивший свое время!  Передвигаться по земле верхом на породистом скакуне или иметь конный выезд могли позволить себе лишь представительницы привилегированных сословий. Обладающая хорошей проходимостью конная каляска стоила недешево. Одна из жен декабристов  Мария Юшиевская писала своему брату: « Я еду теперь в Сибирь, имея все, что только мне нужно…Коляску, за которую заплатила 300 рублей серебром и которая сделана на заказ лучшим мастером в Санкт-Петербурге.» 

В пору, когда  на смену каретам и пролеткам пришли шуршащие шинами авто, сменился ритм жизни, ее стиль. Женщины стали властнее заявлять о своих правах. В том числе и на вождение автомобилей. Одной из первых женщин-автомобилисток была  француженка Люси Севе. Она получила права в 1903 году. Назывался этот документ «Свидетельством об умении управлять машиной, мчащейся при помощи керосина». Как только женщина устремилась в будущее при этой самой помощи, мода начала подлаживаться под век скоростей. Если из окошка, украшенной  барочными  завитушками кареты выглядывала красавица в парике с буклями, то в авто с «шоффэром»  восседала амазонка с мальчиковой стрижкой. В двухверстной гонке, устроенной первым русским автомобильным клубом в 1913 году, участвовала женщина с говорящей  фамилией -- Самсонова. Стартовавшая одной из последних , она пришла к финишу, показав время 8 минут 13 секунд, не смотря на то, что некоторые гонщики вовсе сошли с трассы. 
Намотавшийся на колесо автомобиля длинный шарф подруги Сергея Есенина Айседоры Дункан, пожалуй, навсегда убедил модниц не ездить в развевающихся по ветру одеждах в  авто с открытым верхом.
Из Биографии Любови Орловой известно, что она была знакома с Михаилом Булгаковым и мечтала сняться в фильме по роману «Мастер и Маргарита».
Кульминационный момент соблазнения Маргариты Волондом и ее путешествие на бал связаны с инфернальным такси.
«Козлоногий ...мигом соорудил из двух сучков какой-то подозрительный телефон и потребовал у кого-то сию же минуту прислать машину, что и исполнилось, действительно, в одну минуту. На остров обрушилась буланая открытая машина, только на шоферском месте сидел не обычного вида шофер, а черный длинноносый грач в клеенчатой фуражке и в перчатках с раструбами. Островок пустел. В лунном пылании растворились улетевшие ведьмы. Костер догорал, и угли затягивало седою золой.  Бакенбардист и козлоногий подсадили Маргариту, и она опустилась на широкое заднее сидение. Машина взвыла, прыгнула и поднялась почти к самой луне, остров пропал, пропала река, Маргарита понеслась в Москуву. Ровное гудение машины, летящей высоко
над землей, убаюкивало Маргариту, а лунный свет ее приятно согревал.» (Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»).

Странным образом  подобная этой сцена ожила в фильме «Цирк». Любовь Орлова полетала-таки над Москвой в лимузине. В советские времена поездки на авто могли позволить себе лишь жены и дочери номенклатурных и торговых работников, с ветерком уносимые на такси от дверей ресторанов счастливицы да  разве что Фурцева с Терешковой. Первая женщина-космонавт, надолго вырвавшись вперед, и вовсе сделала сказку былью.

Сегодня  у гораздо большего количества женщин есть шанс  воскресить самые невероятные грезы, связанные со скоростью перемещения в пространстве.  По последним данным  каждая четвертая женщина в мире – обладательница   автомобиля. В России этот  показатель, правда, на порядок  меньше, но зато имеет тенденцию к увеличению. Стрелки спидометров, подрагивая от страсти, обещают нам  неведомые до толе ощущения. И уж не сомневайтесь, с помощью автомобиля, женщина еще быстрее   переместит нас в мир своих чар.  Будя воображение, представая то в языческой непостижимости, то в великолепии образов созданных живописью, литературой, кинематографом, шоу-бизнесом и стремительно меняющейся повседневностью.