Сценка в собесе. Тазик

Наталья Стругач
Старенькие эти женщины пришли в собес пораньше, долго разбирались, кто за кем стоит, кто в какой очереди, говорили громко, с трудом понимая, кому куда направиться. Потом уселись на серые обитые клеёнкой скамейки и завели привычный разговор.
Первая, в красных кедах: "Я в 80-е больше шахтёра получала, а пенсия-мизерная..."
Вторая, вся в белом, седенькая:"Я все законы знаю, хоть и на даче живу, слежу за прессой, нам всё льготы урезают."
Первая:"Я вот в советское время с тазиком в баню ездила, с меня за багаж денег не брали, а сейчас извольте тазик оплатить... Ну и времена пошли."
Вторая:"Я все законы знаю, с 1 января льготы на багаж нет."
Первая, в красных кедах:"У меня не багаж, а тазик, я с ним  уже 40 лет в баню езжу.
Мне ещё его дверью в трамвае немного помяли в 91 году, тогда я за багаж не платила... Теперь поди объясни всем, что это тазик..."
Третья в роговых очках, серьёзная:"Что тазик. Я вот с рождения коммунизм строила, надеялась, а сейчас что? Тазик..."
Дальше долго говорили про коммунизм, про льготы и тарифы, коротая время, разматывая нить жизни, приближаясь к порогу вечности.