Расцепить руки

Ксения Артёмова
Цена и ценность не одно и то же. К этому приходили миллионы людей.
В некоторых случаях цена сопряжена с ценностью объекта, но с людьми это не работает, потому как чаще всего ценой обладают только обыкновенные шлюхи, не имеющие практически никаких ценностей, а люди, ими наделённые, бесценны.
Каждый человек так или иначе обладает своей системой ценностей. Чаще всего неписаной, но в некоторых случаях основные её пункты формируют собой жизненные принципы. Обобщённо говоря, система ценностей – это совокупность наших поступков и нашего поведения в различных жизненных ситуациях.
В большинстве случаев на систему ценностей среднестатистического человека непоколебимое влияние оказывает мораль. Только соблюдая её, люди не задумываются, что из себя она представляет. Мораль – свод жизненных правил, созданных обществом для его же удобства. Тысячи раз нарушенная вдоль и поперёк настоящими свободными людьми мораль не одному человеку сломала жизнь, поэтому не стоит так уж сильно переплетать с ней свою судьбу, потому что в какой-то момент вырвать её можно будет только с «мясом».
Мораль – сплошная ложь, она обманывает людей, даря им ощущение правильности их жизни и погружая в иллюзию, что таковая правильность облегчает их существование. Только вот ослеплённые красотой морали люди видят сплошь и рядом жуть и разврат и совсем не задумываются о том, что не бывает неправильного выбора и неправильной жизни.
Далеко не все люди способны прийти даже к такому простому умозаключению: я уступаю бабушке место, не потому что так надо и так правильно, а потому что я осознаю, зачем я это делаю.
Лет до четырнадцати моя жизнь делилась на то, что мне говорила мама и на то, то мне говорили другие: бабушка, дядя Саша, отец. Вспоминая сейчас о том времени, я почти смеюсь. Сложно сказать, почему именно в этом возрасте у меня проснулось собственное мнение, не искажённое маминой философией и бабушкиными нотациями.
Они всегда сопрягали ценность с ценой: для матери, чем дороже была вещь, тем лучшей она считалась, для бабушки же – совсем наоборот, она считала лучшими дешёвые товары и Россию во всех её проявлениях.
Дорого и дёшево. Рубли и доллары. Антонимы, расположенные на разных параллелях, но, тем не менее, на одном перпендикуляре. Они всегда спорили о таких мелочах, при этом продолжая перетягивать меня, как канат.
Вперёд. Назад. Победа. Беда.
В те дни я начала понимать, что совсем не хочу быть такой, как они. Сложно сказать, что явилось толчком к формированию моей собственной личности, но переломный момент я определенно могу назвать: девятый класс, зимние каникулы, «Расцепить руки». Это произведение, о котором вряд ли многие слышали, всколыхнуло водную гладь моих мировоззрений, которую до того момента моим близким едва ли удалось покрыть лёгкой рябью.
История повествовала о братской любви, несомненно запрещенной и отвратительной, но столь сильной, что каждая попытка её разрыва лишь усиливала притяжение.
И встретилась мне среди бесконечных страниц одна фраза, одна реплика главного героя, которая глубоко засела мне в душу, впоследствии заставляя думать и думать о ней: «- Вот вы тут разговорились про неправильность… а знаете, что самое смешное, [учитель]*? Если бы на месте брата была, например, та же [подруга]**, все бы всплескивали руками и восклицали: «Ах, они не могут жить друг без друга! Ах, как романтично! Какая прекрасная любовь!» Но нет, он мой брат, а потому это грязно и противоестественно. Вас возмущает то, что мы спим вместе? Вы считаете, что такие отношения не продлятся долго? А даже если так; желание пройдет, но любовь, она останется! Я не хочу просто затащить своего брата в постель, я люблю его, поймите, люблю! Почему вы отказываетесь верить?»***
И тогда мне вдруг стало понятно: большинство людей в нашем мире живут, выстроив вокруг себя огромную кирпичную стену, и чем старше они, тем стена толще. А если какая-то личность пытается эту стену пробить, то она встречает такое недовольство со стороны остальных, что тут же бросает это дело. Но, скажите, разве это не отвратительно? Запрещать людям обретать свою свободу и выпутываться из паутины морали.
Вы ответите, нет. Мораль священна. Ломать стены – отвратительно. Я снова не соглашусь: никто не имеет права отбирать у человека выбор.
Но какой смысл вести пустой спор с несуществующим собеседником, приводить железные аргументы, если парировать мои атаки вы будете с той же сталью, ибо каждый, будучи уверенным в правильности своих суждений, делает их твёрдыми, как алмаз.
Просто я нашла свои догмы в четырнадцать, когда как многие умирают, так и не обретая их.
Единственной, пожалуй, ценой, которую я заплатила, было снижение зрения в правом глазу, ибо слишком много времени я провела перед светящимся экраном в поисках своей истины.
В интернете можно найти всё – даже свою судьбу.
Цена и ценность – не одно и то же. Инь и Янь. Цена – это тело, ценность – это дух. Две разные параллели, один перпендикуляр.
История «Расцепить руки» закончилась всего двумя предложениями: «Все так, как и должно быть.
Каждый - на своем месте».
В четырнадцать лет я осознала, что и мне пора расцепить руки и стать существом, мыслящим и принимающим решения независимо от матери или бабушки. Я нашла своё место в этой партии.
Человек свободен.
Морали не существует.
Впереди дорога.
Дороги никуда не ведут.
Мой путь никогда не кончится.

* - [учитель] – замена имени Хатаке Какаши, Какаши-сенсей (с) Masashi Kishimoto
** - [подруга] – замена имени Харуно Сакура (с) Masashi Kishimoto
*** - цитата приведена из фанфика «Расцепить руки» (Учиха Итачи/Учиха Саске), автор: Эльверт.