Дорога к сердцу

Алла Зорина
         - Слушай,  а ты брюки взял ?
         - Нет, ты же сама  собиралась их положить.
         - Я!? Ничего себе, я тебе сказала …
           Мы с мужем едем в гости в Воронеж к племяннице на день рождение .
           Проехав почти пять часов и изрядно устав ,  вдруг вспоминаем про брюки , как выясняется , оставленные дома, потом  про сестру, которая пятый год не может сделать ремонт, про сына, написавшего итоговую контрольную по математике на четыре, а не на пять,  про брата , сделавшего  душ в ржавой бочке ...
            И вдруг , появившиеся слева  ярко озаренные солнцем купола церкви , словно золотые шары, повисшие на голубом небе, заставляют нас прерваться.
          - Что это? - спрашиваю я мужа, словно очнувшись ото сна.
          - Задонск — мужской монастырь
          - А мы можем заехать туда хоть на минуточку
          - Ну если на минуточку, - улыбается муж.
            Поворачиваем и едем уже почему то молча по узким и тихим улочкам Задонска к монастырю. Городок  кажется мне удивительным , очень спокойным и размеренным.  Бывая в таких местах хочется остаться навсегда , начинаешь завидовать местным жителям и  с неприязнью вспоминать Москву с её суетой и безразличием.
            Мы входим на территорию монастыря.  Величественный храм, ухоженные газоны  и цветочные клумбы . Красота и покой. 
          - Послушай , говорю я мужу, -тебе ведь всё равно нужно по делам и  вернешься ты только через день в Воронеж, как раз на день рождение. А давай я проведу этот день здесь .               
          - Где ты будешь ночевать, как потом доберешься ?- взволновано спрашивает он.
          - Не переживай , всё будет хорошо - твержу я, охваченная одним желанием остаться.
            Видя и чувствуя мое состояние , он соглашается и помогает достать мне  из машины  юбку, платок и теплую кофту . И всё-таки до последней минуты ждет, что я передумаю, а уезжая , целует меня в лоб как ребенка.   От умиления и прилива нежности я еле сдерживаю слёзы.
            Оставшись одна оглядываюсь по сторонам и  у степенно проходившего монаха  узнаю , где можно остановиться. Он   участливо указывает на маленький домик с синей крышей в котором  живут и монахини , и послушники , и приезжие паломники. Иду туда , а там матушка ласковая и тихая показывает мне свободную кровать и задушевно , словно сказку на ночь малышу , рассказывает про целебный источник  и про особую благодать этого места. А я и сама это чувствую. Внутри появилось глубокое чувство защищенности и умиротворения.
          - Положи вещички то и иди в храм , там ещё служба вечерняя идёт , у меня то послушание по хозяйству , а ты ступай , помолись — ласково говорит она.
            В храме  темно , горят свечи , народу мало - будни. Тихо , нет суеты которую можно ощутить в большой столичной церкви. Сердце начинает понемногу оттаивать  и забывать о нескончаемых мирских  заботах. После службы сплю спокойно как дома .
            Утром на ранней литургии я вижу схимника с бездонными , полными любви , детскими глазами . Он смотрит на нас с клироса и мне кажется как будто спрашивает : " Как вам там живётся? Тяжело?". Но тут же успокаивает - " Вы не волнуйтесь родные мои , всё управиться , я молюсь за вас ". И сердце опять тепло почувствовало.
            А когда во время пения Херувимской у стоявщей рядом монахини по испещренной морщинками щеке медленно скатилась слеза , сердце моё растаяло полностью. Тепло словно разлилось во мне. Я почувствовала , что меня переполняет непонятная и необъяснимая радость , и как не странно , чувство полной свободы. Всё что раньше тяготило и заботило как будто растворилось и ушло , а внутри будто птица расправила крылья и летит к солнцу .
            После службы , узнав как мне добраться до Воронежа, я тихо пошла на автовокзал. Несмотря на ранний час, у кассы толпилось много народа. Оказалось предыдущий автобус отменили .
          - Хватит ли билетов? Рейс то проходящий- раздавалось то тут, то там.
            Я тоже заволновалась .
          - Так и на день рождение опоздаю , думала я поддаваясь общей паники.- А ещё муж забыл брюки положить , а ещё сын написал контрольную на четыре , а ведь мог и на пять , а ещё сестра, пятый год не может сделать ремонт,  а ещё брат...
            Но сердце с таким трудом растопленное не сдавалось и тихо молило : « Помилуй меня Боже по великой милости своей...». Я услышала его и мы вместе стали молиться.И так хорошо стало, спокойно.
            А минут через пять  , следом друг за другом подъехали два автобуса , все  купили билеты и мирно разъехались.
            И теперь всякий раз , когда житейская суета начинает съедать и затягивать словно болото, я  вспоминаю Задонск , слезу монахини , глаза схимника и стараюсь услышать тихую молитву своего сердца ...