Моя музыка

Саша Чернов
Не открывая глаз, коснусь тебя рукой,
В смиренной грусти слушая тебя.
Я прикоснусь к тебе своей слезой,
И растворится в воздухе Душа.
Она утешит робостью своей
Твою печаль, любовью осыпая
 Твою историю, что открываешь мне
В мелодиях, которых я не знала.

Не открывая глаз, коснусь тебя рукой,
Коснусь Душой и Сердцем нежно-нежно…
Всю жизнь свою иду я за Тобой
И слышу лишь Тебя во всей Вселенной.
О Дух Вселенной – Музыка моя!
Лети на крыльях чудотворных звуков.
Коснусь тебя, не открывая глаз,
Лишь только бы не встретиться с разлукой!

Моя Музыка

…В древних литературах то и дело встречаются легенды о мудрых и магических играх, которые были в ходу у монахов, ученых и при гостеприимных княжеских дворах, например, в виде шахмат, где фигуры и поля имели кроме обычных еще и тайные значения. И общеизвестны ведь рассказы, сказки и предания ранних периодов всех культур, приписывающие музыке помимо чисто художественной силы власть над душами и народами, которая превращает ее, музыку, не то в тайного правителя, не то в некий устав людей и их государств.
Г.Гессе
«Игра в бисер»
1.
…Учитель музыки, концертмейстер, воспитатель – это целая часть моей жизни, о которой написать совсем не просто.
Почему музыка? Лишь через музыку возникло сегодняшнее понимание культуры. Из источника молодой науки истории музыки вытекала музыкальная эстетика, затем последовал подъем математики, развивались новые течения молодых наук, но всему начало положила Музыка.
Мы, наследники этой науки в течение нескольких поколений обладаем великим богатством того периода, что лежит между концом средневековья и нашим временем, не в философии и поэтическом творчестве, как то было в течении XX века, а в математике и музыке. Сегодня мы, например, не очень высокого мнения о Богословии XVIII века или о философии эпохи Просвещения, но в кантатах, «Страстях» и прелюдиях Баха мы видим последний взлет христианской культуры. Если музыка деградировала, то это бывало верным признаком гибели правления и государства. И поэты рассказывали страшные сказки о запрещенных тональностях, о «музыке гибели», при звуках которой темнело небо, рушились стены, погибали владыки и царства. И если рассмотреть вопрос – что такое Истина, то появляется ответ: Истина есть, была и будет, но Истину не преподают. Истиной нужно жить.
Я выбираю музыку. Она дает мне жизнь, она учит меня истине, несет в себе Любовь к прекрасному, Любовь к Вечному, Любовь к созерцанию и пониманию мира, открывая новые потаенные двери к удивительной красоте всего, что нас окружает. Музыка как истинная Любовь – творит чудеса в душах человеческих.
Путь в Музыку начинается со звуков, которые мы извлекаем из инструмента, пытаясь повторить звуки Души и Природы, звуки человеческих Чувств и впечатлений. Звуки нашего инструмента – это наше Я, наше начало в мире прекрасного!
Кто не останавливается и идет к совершенству, тот становится учителем, продолжая нести красоту всего мира своим ученикам.
Этот путь и есть – мой путь, моя Жизнь, Моя Музыка.
В пути всегда есть цель. Учитель открывает перед учениками возможность уникальных способностей магического проникновения в отдаленные времена и культуры, увлекая учащихся своей любовью к Музыке, пропуская через восприимчивые детские души удивительный мир музыкальной самодисциплины, который создан таинственным воплощением духовности и культуры в UNIO MYSTICA (мистический союз) лат.
Духовный багаж педагогики – опыт созерцания, мозаика виртуозности, душевная самоотдача – все это раскрывает Музыка перед учителем, а учитель передает своим ученикам, создавая атмосферу бесконечности Духа, Музыки и Любви.
2.
Несомненно, моя профессия – это индивидуальный, увлекательный MODUS VIVENDI. (образ жизни) лат., где вся избыточная энергия направляется в самый центр истинного Бытия – к Любви, к Музыке, к преподаванию Музыки детям. Здесь Душа раскрывает всю свою красоту, не переставая  пылать и гореть от Любви, которой наделяет человека Бог, направляя его на истинные пути самовыражения перед аудиторией. Отдавая все свои силы любимому делу, происходит чудодейственное явление, в результате которого переплетения знаний и навыков в своем совершенстве наделяют учителя невидимой властью и чудодейственной силой, которую мы называем – Профессионализм.
Музыка и Любовь – Душа Профессионализма.
Профессионализм – это поиск, постоянное изыскание творческого изящества, безудержная любовь к своему делу, утонченное, трепетное, легкое, мудрое отношение к союзу юных талантов, которые тебя окружают, ибо все дети наделены способностями, которые профессионал превращает в талант силою своего MODUS VIVENDI.
Моя Музыка окружает меня везде своим звучанием – на работе, в творчестве, в Душе, в Любви, во всей моей жизни.  Не случайно, живя и отдавая себя всецело Музыке, начинаешь слышать ее повсюду и лишь с годами понимаешь, что Музыка как и Любовь живет во всем и повсюду, и жизнь без нее для меня теряет всякий смысл. Вот почему однажды я услышала то, что с Любовью доверяю всем вам из уст самой природы, где нам суждено жить и творить еще долгие годы, на протяжении всей мелодии скоротечного явления в этом мире:
Музыка дня
Минула череда прошедших лет. Приходит Зрелость, как бы ниоткуда.
И каждого касается Она своим дыханием, прикосновеньем чудным.
Лишь только мы в течении своем не замечаний дуновений этих,
Все – суета. И жизни прошлых лет мне жаль отчасти, что не знала, где же
Она – великая страна чудесных Муз, Великих подвигов, начало всех начал…
И лишь теперь, закрыв свои глаза, остановившись прямо средь толпы,
Я замираю, слыша, как Душа зовет меня и просит: «Оглянись!
Ты слышишь сотни сотен голосов?
Ты слышишь шум дождя, свет светофоров?

О, как хороша мелодия из сложенных аккордов!
Спеши услышать знаки бытия,
Хотя бы чуточку коснись их откровений.
Мотив диковинный – он раз и навсегда
Звучит лишь миг, и нет его чудесней.
Ты слышишь? Квинта в кварту обратилась.
Скрип тормозов, огни автомобилей,
Все это на октаву выше, выше!..
Все повторяется – и смех, и крик, и боль,
И шелест листьев, и капели звон.
Ты слышишь? Ветер в унисон читает стансы,
Мелодию ведя в тональность доминанты,
Закончив клаузулой песнь свою.
Остановись! Ты слышишь Тишину?
И вот опять от такта такт звучит,
И я иду по городу родному,
Где прямо по асфальту лейтмотив
Как ветер гонит листья тон от тона.
К субдоминанте тяготеет звук,
Тональность увлекая за собою,
И листья от земли оторвались,
То улетая, то возвращаясь снова.
10 сентября 2007 г.