Весело живем

Раиса Глебова
Было это давно. В ту пору овощи жили раздельно, каждый в своем государстве: морковки – в Морковии, свеколки – в Свекольнице, картофелины – в Картофее.
Свои порядки и правила устанавливали себе овощи, выбирали над собой верховного. Но раз в несколько лет овощи выбирали представителя, который бы представлял их государство на Великом Овощном Собрании.
Вот и в Морковии наступило время выбрать того, кто станет защищать интересы морковок. Собрались они все на главной государственной площади: толкутся, кричат, перебивают друг друга.
- Тихо! Тихо! – попытался всех успокоить Морковка-голова. – Пожалуйста, давайте мирно обсудим всех кандидатов. Говорите по очереди. Пусть первым слово возьмет Морковка-старожил.
- А что я? Уж и молодежи-то не знаю, а из тех, кого знаю, выбирать некого. Одни едва ходют, другие – языком чуть ворочають. Так что, братцы, не ко мне вопрос.
- Я, я скажу, я! – Выкрикнула Морковка-трещетка. – Надо Морковку-трудолюба кандидатом брать. Он и трудолюбивый, и сердобольный, и все-то у него на своих местах стоит. А то, что он молчун у нас, так это ничего: меньше слов, больше делов!
- Как это Морковку-трудолюба?! – возмутилась Морковка-спорница. – Моего мужа надобно в Собрание отправить. Он у меня ух и пробивной! Что ни скажи, все сумеет достать, все выпросить. Да с его настойчивостью Морковия не пропадет!
- Э-э-э, нет! Если кого в собрание и посылать, то Морковку-умовку. Он и сообразительный, и не менее дельный, чем Морковка-трудолюб. И целей своих добиваться умеет, потому что умен не по годам.
Да только как выбрать из самых хороших, самых достойных, самых умных лучшего? День прошел, два прошло – не могут определиться. Только-только к единому мнению пришли, как вдруг слово взяла сидевшая доселе неподвижно Морковка-палкавколеса:
- Вот что я вам предложу, земляки вы мои любезные, - запела сладко. – Давайте-ка мы отправим в Великое Овощное Собрание боба?
- Какого боба? Кто это – боб? Откуда он к нам? – шепотом пронеслось по рядам.
Морковки недоуменно смотрели то друг на друга, то на Морковку-палкавколеса.
- Да-да, именно боб по-настоящему сможет достойно представлять Морковию, мои вы хорошие, - расплывалась в улыбке Морковка-палкавколеса.
И так сладко голос ее действовал на ушки морковок, что они, не задумываясь, поддержали боба. С тех пор-то и нет у Морковии достойного представителя, а сидит напыщенный боб.
***
Вот так и людей. Вместо того, чтобы выбрать достойного, мы, ориентируясь на красивые слова разных «морковок», выбираем странного, непонятного боба.