Стихи Ханны Сенеш

Влад Ривлин
Это стихотворение было написано Ханной Сенеш - выдающейся поэтессой, погибшей в борьбе с фашизмом.
Стихотворение она  написала  за несколько дней до своей казни в фашистских застенках.
Листок со стихами Ханны был найден среди ее вещей уже после  гибели поэтессы.
Перевод с иврита.

Один...Два...Три......
Мерят шаги пространство камеры.
Восемь шагов в длину, два в ширину.
Жизнь пульсирует под знаком вопроса.
Может быть еще раз,
Застанет меня здесь,
Начало новой недели;
Может быть  встречу,
еще один заход Луны.
Но новый Месяц взойдет, 
Уже не над моей головой.
Сейчас июль. Мне 23.
Дерзко я сделала ставку в игре.
Игральная кость завертелась ...
  Мой жребий выпал.
Я проиграла.

   Хана Сенеш (1921-1944)
             

Спичка, сгорая счастлива, огонь разжигая.
Счастлив огонь, воспламеняя сердца.
Счастливо сердце, смерть встречая  достойно.
 Cпичка  сгорая  счастлива, воспламеняя сердца.