День Рождения

Елена Дашкова
Андрей вскочил , ошарашено глядя по сторонам. Солнце уже во всю хозяйничало на постели, по разбросанной одежде , мольберту, холстам…
«Фу ты, успел.. Слава Богу», - протянул он секундой позже и  с мобилкой метнулся  на кухню ставить чайник.
Через десять минут он уже бежал на остановку. А через час, сев у окна в электричке, окунулся в свои мысли, засыпая , думая и улыбаясь одновременно
Сегодня – третьего сентября сорок пять лет назад он родился в глухой деревушке. И последние двадцать лет он ездил к маме в свой День Рождения.
Мама ждала. Пекла сметанник. Он всегда получался воздушным, и Андрей съедал ровно половину, а вторую мама паковала  ему в дорогу. Звонить - он никогда не звонил. Мама не любила этих мобилок. Пугалась этих новшеств техники. Приходилось справляться о ее здоровье у тети Дарьи, что жила по соседству. Уж та обожала мобилку и болтала по ней все свое свободное от кур и коровы время. Счета – то дети оплачивали. Вот старушка и старалась.
Андрей потянул носом  деревенские запахи навоза, речки, трубного дыма , опилок, что сыпались из- под звенящей на все село пилы дяди Вани.
«Ох, хорошо -то как…», - он подбросил фетровую кепку и прижал плотнее запакованный подарок. Этот портрет он писал три года. Мама сначала позировала, потом сердилась, что гуси ушли к соседке , убегала за ними с хворостиной, приходила  назад сердитая, озабоченная. Андрей откладывал работу. Потом наездами, подлавливая маму то в саду, то у колодца с соседкой, усаживал и писал, и писал…
Он любил эту работу , мама хорошо получилась. Такая же лучистость из глаз, такой же слабый, чувственный рот, а шрам , оставшийся после того, как  бык боднул у подбородка, он стушевал, чтобы не портил лицо. Сделав основные наброски, Андрей увез портрет в город и дописывал его уже без натурщицы.
« Натурщица моя любимая, родная моя.»,  -  вздыхая и  улыбаясь своей  мысли, Андрей толкнул калитку.
Сердце уже стучало чаще и губы не складывались в серьезную эмоцию:
«Сейчас мама скажет: Такой же мальчишка , что и двадцать лет назад, застенчивый, дурашливый…»
Со скамеечки  у дома поднялась тетя Дарья в черном платке.
- Андрюша , я не стала тебе звонить, все-таки у тебя  День Рождения…Знала, что и так приедешь. Прости меня, если можешь.

декабрь 2009 года