Священный город Ершалаим

Моргун Екатерина
Священный город Ершалаим... 
Изменился.
Он покрыт хрустальным куполом, который, преломляя солнечный свет, создает в городе искрящееся сияние. Что бы не ослепнуть, люди ходят с черными повязками на глазах.
Каждое утро люди просыпаются под стройное пение хористов и гул колоколов.
Они знают, что их город прекрасен. Им это говорили.
 - Ершалаим прекрасен! Ибо в нем нет нищих и угнетенных!
 - Ершалаим прекрасен! Ибо все веруют!
 - Ершалаим прекрасен! Ибо соблюдаются заповеди!
 - Ершалаим вечен! Ибо только прекрасным и вечным может быть Храм господень.

Так Они говорили. Епископы.
Они  - наместники Всевышнего. Их слово - закон.
Они лечили, они следили за смертностью и рождаемостью, они подбирали мужчине женщину, принимали роды, завязывали новорожденным глаза и в определенное время меняли повязки. С белоснежных на черные.
Все люди - грешники. Так говорят епископы. Так говорит Бог.




*   *   *

Меня снова выворачивало наизнанку. За что мне это наказание?
С тех пор, как я стал священником, прошло около года. Но от их причастия меня каждый раз выворачивает. Почему мой желудок отторгает Твое тело и кровь?
Господи, прости мне прегрешения мои, наполни разум светом,...
Через месяц мне дадут жену. Я не смогу стать епископом, поэтому моя семья должна нести свет Божий людям. Жребий пал так, что я не смогу получать Божьи откровения. Для меня Небеса немы.
Кто то называет это - грязной кровью.  Потому что, будучи совсем юным семинаристом, я пытался снять повязку. Я на мгновение оглох, и , как будто умер. И я не успел ничего увидеть. Мне стало больно. Так больно, как еще никогда не было...
Через месяц мне дадут жену. Одно только - зачем? Я не знаю, что буду с ней делать.
Вчера, роясь в архивах, я нашел странную запись... В ней шел рассказ о женщине. Четко описывались её черты, формы... Это взбудоражило мою душу. На минуту, я даже захотел согрешить и снова попытаться снять повязку...
Но страх боли хлестнул бичом, я выключил запись и убрался из архива подальше.
Но мысли о том, что люди раньше ВИДЕЛИ,не отпускали меня..
Я ударился головой о колонну, растянулся на полу. И решил больше не думать. пытка сплошная.. и глаза жечь начинает...

*   *   *
- Священный Город Ершалаим.
Город, который Господь наш пощадил во время Великого Конца и укрыл своей Священной Десницей.
Тогда и появился прекрасный купол над Вечным городом. И укрыли грешники глаза, дабы не осквернять нечестивым взором Небесный Дар.
Мы - потомки людей, молитвой спасших город!
Вечная слава Господу Нашему и настоящему Царству Бога на Земле! -

Я поднял голову и,уже привычно, отметил множество склоненных голов. Только сегодня это были тысячи, а может, и сотни тысяч...
Епископы, за мои старания, дали мне Право Молитвы. Пусть и на один день, но я получил возможность читать Молитву, а не помогать в проведении службы. "Синие глаза.. Как небо над моей головой... как безбрежный океан... " - океан? Синий? глаза - синие?? как оно звучит.. Как переливается..
Господи! Неужели я так погряз во грехе, что даже во время священного таинства, мысли мои не о Тебе?! Господи, я не могу достойно вынести это испытание, смилуйся, Господи,...
Как мне искупить свой грех? Как??!
Не думать. Нельзя думать. Бог в моем сердце. В моем сердце должен быть только Он. Господи,.. Господи,..

*   *   *

- Если возникнут вопросы - обращайтесь.Когда вы решите, что готовы к зачатию нового человека, сообщите - мы совершим обряд. А теперь - спокойной ночи, Господь с вами.



Я не знаю как описать это чувство.. Её рука была... такой теплой...
Я молчал, не в силах нарушить тишину. Что мне с ней делать? Она... Интересно, какая она? Какие у неё глаза? Мои пальцы коснулись её подбородка, неуверенно, я поднял их выше. Губы. Слегка приоткрыты. Она взволнована. Боится... Повязка. Я отдергиваю руку. Как обжегся. Что происходит? Если раньше, ничего не видя, я жил с Верой в сердце, я свободно ходил по городу, определял направление, знал, как выглядят люди... А сейчас.. Что со мной стало? Я натыкаюсь на колонны, размышляю о цвете, о глазах, о жизни... о жизни?
А теперь передо мною другой человек. Женщина. И я не знаю о ней ничего. Да, отныне я её муж, она должна меня слушаться, любить меня и заботиться о семье. У неё нет иных желаний. Так сказал Епископ. Но почему тогда она так часто дышит? Она боится? Неужели меня?

 - Тебе страшно?
 - нет, муж мой.
 - Почему ты тогда так часто дышишь?
 - Я немного взволнована, муж мой.


Я напрягся. Она.. Она как механизм. У Епископа тепла больше в голосе чем у неё.

С утра зарылся в архивах. Меня лихорадило. Я искал ту запись.  Где же... вот другая, но с похожей пометкой.. послушаем.
"Конец сентября. Половину окна занимает ярко-синее осеннее небо. Как глаза Марии. Она с правнучкой уехала в Ершалаим, на воды. Мое сердце неспокойно. В нем таится нехорошее предчувствие. Может. нужно меньше новостей смотреть? Надоели со своим Концом Света..."
Стоп. Великий Конец? Запись датирована месяцем раньше Конца... Господи, перед Концом они уехали в Ершалаим. Синие глаза... ?Господи, тогда..
Боль захлестнула глаза. Я упал на колени, зажал голову руками. внутри как будто молоты стучат...Господи.. Согрешил... прости, Господи.
Прошло некоторое время, прежде чем я смог встать. Да что я творю...
Приближается час Молитвы. Нужно поспешить в Храм...

_____________________________________________________


 - Да, подпишите вот здесь.
- Скажите, доктор,... это безболезненная процедура?
- Милочка, о чем вы говорите? Он не может уже ни думать, ни чувствовать. он в коме больше 2 лет, не смешите меня. Это безнадежный случай.
- извините... Просто.. мы 20 лет прожили вместе.. я его любила... а та авария.. ссора..
- Не вините себя.
- когда вы отключите систему жизнеобеспечения?
- через час.

*Казнь назначена на завтра. Первая казнь в Ершалаиме... Отступник, осквернивший Храм, должен понеcти наказание. С меня снимут повязку и выбросят из Священного Города... В пустоту... А я и не знал, что отсюда есть выход..*