Моё правдивое путешествие в наркологию. От автора

Андрей Сысоев
Моё правдивое путешествие в наркологию(дубль1)

Прелюдия всей этой истори была начата лет 5 назад, когда развязал узелок в силу некоторых обстоятельств (но это не оправдание, а скорее предлог) и забухал по чёрному всё что продаётся в магазе имеющее градус.
Даже не знаю с чего толком рассказ начать, короче — Так получилось, что начался чемпионат мира по футболу, практически любой матч смотрел, ну и конечно пиво под рукой. И так каждый день литров по 6—7 за вечер, тормоза совсем отказали. Завидую КАМАЗУ, у него тормоза лучше моих. Ну вот, финал встретил во дворе домов, Испания чемпион!!! , толпой квасим пиво, а оно рекой льётся в перемешку с водкой…ВЫКЛ…как попал в квартиру не помню, наверное принесли, поставили и позвонили в дверь и слиняли. Утро скандальное, трендюля А—ля—от—Жены, похмелье жуткое, лучше б ядерная война, и тут вспоминаю про водку спрятанную женой.
Искал час, может два, но победно нашел, аж литр целый! Уря, ща полегчает - стопка, другая, (опять КАМАЗУ начал завидовать) третья…десятая вырубила. Вышел из забытия, открыл глаза, а вокруг белым—бело.
Зима что ль? Навёл резкозть, ба! Ангелы! Пригляделся…опппачки, белые халаты и лаааасково так говорят — Мы за Вами посланы, поедем в наркологическую клинику лекарства пить—лечиться—избавляться.
Враз понял, надо время тянуть и тихо отказаться, мол, сам справлюсь, помощи не треба, сидайте в свой белый катафалк и тикайте другим морочить голову.
Не тут—то было! Маман вмешалась с хаотичной оплеухой и я срипя остатками мозгов послушно сел в такси. Едем, а сам уже похоронил себя же, жалеюююю, аж но слеза наворачивается (лучше бы ангелы забрали, в голове пролетели все ужасы рассказов об ЛТП, так что я  струхнул). Ну да ладно, конечная остановка. Прибыли на место, привезла меня маман в клинику. Я ожидал увидеть по крайней мере забор с колючкой, но от того, что увидел малость свихнулся, совсем чуть—чуть — РЕШЕТОК НА ОКНАХ НЕТ!!!         
Этаж первый, беги не хочу, забор перешагнуть можно, лавочки такие симпотяжные, счастлиииивые выздоравливающие туда—сюда суетятся и тут последний удар, который прочно впечатал меня в койку — это замечательный  ремонт во всех палатах (Кому не нравится комфорт, а?). Ладно, думаю, посмотрим чем всё это кончится.
Повествование оформления документов опущу (кому интересно, расскажу отдельно, есть интересные моменты), НО в меня практически мгновенно воткнули иглу капельницы. Что капали знаю, но не скажу, а если и скажу, то отдельно в письме, ну вот — практически, реально, в душе, на лице, всем телом, каждой клеточкой тела,и остатками сознательных мозгов — я почувствовал себя критическим АЛКОГОЛИКОМ! Проще кретином в алкоголе. Лежу значит, кап—кап в меня лекарства и тут покатили видения, проще галюны, опишем как бы так — на синем паровозике с зелёным дымком, едут в даль и песенки поют разные там зверушки, которых даже талантливый японский аниматор не смог бы придумать, ну вооот, а я же алкоголик, я Белку ищу! Так и не нашел, уснул.

Вспомнил прикольный стишок —

Если видишь в небе люк,
То не верь, всё это глюк,
Ну а если нету люка,
Это глюк, что нету глюка.

Очнулся, резко, как по команде.
Врачь стоит  надо мной, как над трупом и мило беседу начинает — Как самочувствие, как и где что?
Ну что может ответить труп!? Только головой кивнул, потому что язык к зубам присох. Капельница благополучно в меня опустошилась, и тут снова удар!
Трезвый, я трезвый!!!
Нет, что происходило с мозгами я не знал, но чувствовал, что где—то да как—то я ещё скотина,  а не человек.
Короче, повалялся, повалялся в койке и твёрдо шатающейся походкой пошел мир клиники изучать. С алко—братией язык нашел быстро, с персоналом повозиться пришлось, всё таки врачи, но мило поговорили и мягко, 2 раза, попросили не наглеть. Таки ж я и с первого разу понял...
Вышкатился(по другому не скажешь) на крыльцо, почес…простите…покурить. Смеркалось уже, суббота всё таки, курил—курил, курил—курил… надоело, пошел нарзан хлебать, выпил оного литр и тут вспомнил, что бутылка  выпитой водки была того же объёма, грустно ткнулся в подушку фейсом и уснул.
Что снилось? Рассказывать бесполезно, сам не понял. Проснулся часа в 4 утра и чет мне стало нравится в клинике — все такие приветливые, врачи малость строгие, но добрые. Опять нарзану хлебнул, ну а что полезет в рот с перепоя, только два пальца…шучу. Сосед проснулся, чай предложил. И вот, день потёк запланированной чередой своих событий — кого—то выписывают, кого—то привозят и об койку шмяк, а мне опять капельницу вкатили, пару уколов в задницу (как в дартс сыграли), таблетками накормили. В общем, обосновался не шутейно, на календаре воскресение, а я уже помогаю персоналу возле привязанных больных сидеть, за капельницей следить, слушать "белочный" бред (хоть книгу пиши), вжился быстро, не могу без работы на месте сидеть, особенно на спине, наверное шило в пятой точке укоренилось.
Всё это цветочки, про ягодки в следующих главах расскажу, потому, что в одну всё не уложилось и наркология, по документам, приняла меня как минимум на 2 недели, а 14 дней с теми событиями в развороте будут интересны, я—так—думаю. Вах!
Хочется повернуть сюжет отведя линию повествования от себя. Так и сделаем.
В наркологическом отделении лечатся и алконафты, и алконафточки, последних было всего три экземпляра — две старухи и интересная мадам, не пойми каких лет, постоянно тренирующая эрудицию в кроссворде. Иногда мимоходом спрашивала какой нибудь ответ на каверзный вопрос, получала вариант, записывала и этим всё общение заканчивалось. С медсестричками известно какое общение, через дартс шприцами в задницу, да через капельницу, а о душевном тут не поговоришь, нас много, а их мало. Понимаемо.
Конечно же возникает у Вас вопрос — А где твоя жена? Ох, тут можно трагедию состряпать, к тому же устала она от моих выкрутасов да пьянок. Да, она приезжала пару раз, но это просто визит последнего уважения и всё общение заканчивалось "бурей в стакане", этими визитами оба успокоились. Я не ждал большего. Если можешь, прости меня великодушно.Ты ангел, когда не рядом.
Едем дальше.
Вечером воскресения, когда ошалевшие от дневной жары алконафты, в том числе и я, просто пластом лежали на своих койках и тихо офигевали каждый по своему, настало событие толкнувшее меня на этот "шедевр".
И так — наши легендарные белые халаты  привозят девушку находящуюся в тихом припадке под "белкой в шубе". Всё бы ничего, но когда я увидал ЕЁ…   
(тут рассказ прерву, челюсть отвисла)

Продолжение следует.




Моё правдивое путешествие в наркологию(дубль 2)

Вспоминайте что было в первой части, а я пока челюсть вправлю.
И так.
Привезли девушку, лет так 33х, сам приезд я пропустил по причине,не помню какой,проходя мимо её палаты застал лишь тот момент, когда врачи пытались уговорами заставить прилечь Милашку на койку и попасть под каток капельницы. Остался, как бы в помощь, да не один, ещё друг проходил, сознательный парнишка, тоже остался уговаривать. Стоим значит, толпой выжимаемся ласковыми словами, а она ну не в какую лечиться желания не проявляет…         терпение кончилось у всех одновременно и на 1—2—3 милашка была раздета и нежно привязана к койке (такой метод приходится применять по причине состояния алконафта в настроении "а мне море по—колено, ну а вы мне по—х…"),тут мы с Женькой(парнишка) отличились, потому что привязывать таких пациентов нужно быстро, осторожно и с применением силы в пределах разумного, девушка ведь, короче, привязали Милашку.
Пока капельница заряжалась необходимыми ингридентами, Женька побрёл, хромая от болючего укола, готовить нам чай, а я что бы как—то сбить "белку" с толку, целюсь в Милашку позитивными вопросами—разговорами, типа — А как Ваше имя? Кто Вам нравится больше Я или БредПит? А чем отличается макраме от коклюшек? — сижу значит, на краю койки, нежно поглаживая ладонь (а что бы сделали вы? привязать с такой скоростью, нервоза море в стиле "щаз меня поимеют", а тут ещё "белка" по палате скачет, мешает галюнами) и  увещеваю как малое дитя, мол, ничего страшного, раз и всё. Сам по себе знаю, не то что успокаивает, укачиват напрочь. Но это из детства воспоминания.
Принесли капельницу, заряженную старой но работающей версией программы — УБЕЙ БЕЛКУ—СПАСИ ПЕЧЕНЬ! "Белка" замерла в нелепой позе где—то посреди палаты (пнуть бы её, да занят), глаза и тело Милашки напряглись, "белка" нервно шмыгнула носом, конечностями дернулась в предчувствии агонии ииииииииииииии...игла вошла в вену, кап—процесс пошел! Милашку после 200 грамм раствора из капельницы начало колебать, нет, скореее кидать из галюнов в реальность, где сидел я на краю койки и пытался в этот момент зацепиться за её сознание и не дать снова уйти в галюн...но, дороги нет назад, ну, говорят так иногда.
Милашка то просила пить, то поесть, то говорила с кем то из космоса через чип встроенный в уши, просила вынуть их и убавить громкость в голове...  (ещё бы чуть и я поверил, ага, конечно, поверил бы я после паравозика с зелёным дымком!)
(так, стоп, муза задохнулась, пойду делать реанимацию)
Что происходит с алконафтом под возлиянием лекарств из капельницы понять трудно и легко одновременно. Ну например — Берём бутылку, кидаем в неё камешек и трясём как шейкер минут 30. Вот примерно такое действие и приводит алконафта в сознание, нейтрализует токсины, яды, сивуху, пиво, водку—палёнку и не палёнку,увлёкся чет, причём каждого по разному и в разной интенсивности колебаний, наплёёёёл, ну, не для врачей пишу. По себе скажу, меня не трясло,но галюнило не шуточно и, как бы выразиться, качало в море на матрасе…
Примерно в половине ковырнадцатого кончился раствор в капельнице и её мигом сняли, Милашке всадили "нечто" из шприца в попку и громкость её динамика в голове убавилась до приемлимых децибелл, к тому ж космос потерял с ней связь, а вот чипы Милашка требовала вынуть и отдать на утилизацию в КГБ. Что делать?!
Тут проделываем фокус (ща упадёте, сядьте лучше)—оказывается в запарке при приёмке в отделение, забыли снять серьги. Я значит с деловым видом програмиста и доки по чипам, ловким движением ру...нет, пальцев снимаю серьги с ушек и скрепляю их замками в один целый предмет, говорю — Готово! и показываю Милашке, та согласно кивает,мол, спасибо за чипы, закрывает глаза и выключается. Ё—маё, не уж то свершилось, успокоилась! а! "белка" похудела  в размерах и вспоминая молодость, сделал ею "девятку" в распахнутое окно. ессс! Выкл свет в палате и отчалил спать, мимоходом сдав в сейф серьги—чипы дежурной медсестре.
Уже светлело и не только небо, но и в глазах от пережитого, под окном проплыл купол раскрытого зонта — видать к дожду…      понедельник, блин.
Кстати, заморосило, погода "радость для лягушек" и курим значит только на крыльце, к тому времени, а это время "послеобеда", Милашку отвязали, мы же с подачи врача, и плотно пообедав овсянкой она вышла подышать никотином, прямолинейно вклинившись в нашу компанию (это я и Женька), курим, шуточками перекидываемся, вспоминаем старые попойки, ржом над ними...тут Милашка, как оказалось имя ей Марина, тихо так, мне на ушко шепчет
— А когда второй чип вынешь?
(я чес слово дымом поперхнулся, а она так стукнула по спине ладошкой), что только выдохнул
— Вечером зайду...

ЧЁЁЁЁЁЁЁРТ! Надо было две серьги показать! Запомнила же… .
Теперь скажем о внешности Мариночки, угуммм, тело, ну эт не важно, не эротический рассказ, хотя чё там — стройная фигурка. Личико с тонкими чертами и уставшие, несколько раскосые голубые глаза. Рыжие локоны волос собранные в пучок резинкой. Ну и всё. Потому ВСЁ, что после бодуна всё это помято и не эффектно, но потомммм!
 А потом будет Дубль3 этой повести дней суровых наркологии, потому что в этот понедельник, блин, или вторник, привезли таааааакую пациентку 28 лет отроду, что у меня и Женьки волос дыбом стоял 3 дня!
(если что, автору сего рассказа имя Андрей)

Продолжение следует.

Не, ну перечитал два раза две части — ЗАПИСКИ СУМАШЕДШЕГО, не иначе... Продолжать? Кому интересно, то?


Моё правдивое путешествие в наркологию(Дубль3)

И так, на чем мы остановились? А!
Едем дальше.Сделаю отступление в повествовани, так сказать, поверну линию...тьфу, короче.
Вот как—то само собой образовалась компания по интересам—Я, Джон(Женька) и Марина. Естественно кроме приёма таблеток, капельниц и дартсов шприцами в задницу делать обсолютно нечего. Скуууушно, жуть. Напротив главного входа в отделение, нет, чуть наискосок, вбетонирован столик и пара лавок по бокам под раскидистыми туями, ровесниками моего прадедушки — вот тут и создали резиденцию нашей компании.
Вся алко—братия это поняла и заваливала лишь за огоньком да стрельнуть сигаретку. Кто был понастырнее, усаживался за столик(типа места не купленные, сижу где хочу) с тем проводилась мягкая беседа в стиле — А не пойти бы тебе...воробышков покормить. Ну или — Тебя искали, зайди к дежурной медсестре.
Если алконафт оказывался тупее чем мы предполагали, то откровенно посылали в то место откуда весь народ. Ну эт Я да Джон так обходительно поступать научены, а вот если впрягалась Марина(в том случае если её терпение кончалось и все варианты были перебраны), тут алко—братик становился алко—козлом, алко—идиотом в тупой форме и линял так, что нам на глаза попадался реже чем комета в небе. Ну воооот, как—то сидим, от жары млеем, чай—кофе—нарзан холоднючий—нарды—карты, вот хоть напои меня соляркой, ну не помню какой день недели во вселенной был, кажись вторник, точно вторник, как раз дождь кончился, и вот привозят славные врачибели дэвушку. Почему дэвушку? Да потому что писаная восточная красавица. Естесна у меня и Джона челюсть отвисла (мою челюсть Мари захлопнула сопроводив это действие испепеляющим взглядом, ну вы поняли что я хотел сказать, а до Джона не дотянулась, стол шире чем длина на её руки) и мы приводя в порядок сердца, глаза и челюсти отправились лицезреть приём, к тому же выскочила пулей санитарка и махнула нам стропами в зажатом кулаке, мол, идите, вязать больную будем.
Так, стоп!

Надо! Надо обязательно расказать об отношениях между мужчиной и женщиной в наркологическом отделении, чем ща и займусь во всех подробностя и со своей точки зрения.

Как ни крути, а влечение между полами есть всегда и не врите себе мужики, если видите симпотяжную девушку на улице — мысленно уже раздели и во всех плоскостях отфантазировали, будь она хоть в шубе. А, что у вас нет этого желания?
А вы, женщины наши дорогие, не думали, что бы с вами сделал воооон тот молодой  человечище, нависая на вами всеми буграми мышц и поигрывая "достоинством" как волшебной палочкой?
Эээ, мы от любви с ума сходим.
Моралистам заткнуться и читать молча! Эндестент? вооо так.

По прошествии времени нахождения в наркологии, когда отходит организм и мозг от удушья алкоголем с помощью медикаментов и славных врачей(низкий поклон Вам), появляютсю вполне нормальные эмоции, влечение к противоположному полу, если такой имеется, думы разные о планах на будущее (ведь собственно говоря из заведения выходишь как новый корабль, только бы удержать волну встречи от окружения друзей), у каждого по разному, НО это появляется. Всплывает дремавшая нежность, хочется её выплеснуть, а некому. Приходящие жены это получают, порой ошалев от перемены в муже. А вот к кому, по не  известным причинам, не приезжают, всплеск гормонов сдержать трудно и братия начинает хоровод вокруг и так не многочисленного коллектива женщин. Но проявляют все без исключения только доброе намерение в чём либо помочь.
Если уж копать глубже, у кого—то из них осталась вина перед, скажем, другой женщиной и свои действия он обьясняет для себя как реабилитацию перед своей же совестью. Ну рупь за сто это так. Тоже самое происходит в голове женщины, но с таким напускным кокетством, с налётом одолжения. Представьте (подслушал диалог)
Он: Чаю хотите?(с надеждой в голосе)
Она: Нет, только что пила...(тоже с прикрытой надеждой в голосе, парниша то нравится) Тут покатил непринуждённый разговор о том да о сём, а Он не сдаётся и мимо ходом…               
Он: А мне тётя булочки с повидлом малиновым...
Она:(перебив его на полуслове) Тогда чаю надо попить…               
ВСЁ! ЕССС! КОНТАКТ! ну вот так просто. Может это для вас, дорогие читатели, мелко, НО для них это то малое, что радует и сближает, будьте уверены, вечером же под ручку будут, в тихой беседе, с переодическим всплеском её смеха, прогуливаться по парку отделения. А что ещё нужно? Я лично, только радовался за них.

Ладно, отвлеклись малость, теперь продолжим.
Так вот.
Привезли красавицу восточную просто в мелко подрагивающем бешенстве и об койку пытались шмякнуть, а ничего не получалось у врачей. Надо сказать, хоть росточком мала, гонора и силушки как у молодца. Мы два раза, Я и Женька, пытались привязать её — толку ноль. Вырывается как дикая кошка(видели когда нибудь пантеру в клетке, вот тож самое), царапаться пыталась, но охоту быстро отбили, попросту по ладошкам шлёпнули и пока Пантера обижалась на такое обращение, навалились и так привязали, самим жалко стало. Вкатилась капельница—отрезвительница, а капаться Пантера не даёт.
Ну кое как уговорили, типа всего на 3 часа она здесь, в наркологии, задержится и домой отпустят. (Ага, нашла кому поверить, нам, двум чудакам пожелавшим избавиться от алко—зависимости) Медсестра воткнула иглу в вену и кап—процесс пошел необратимо. Пантера сначала не поняла, что происходит с её сознанием и пошла волна выкаблучивания по полной программе. Держали оборону  вдвоём — Женька руку, чтоб игла из вены не выскочила, я всё остальное тело, несколько раз отброшенный извивающимся телом возвращался в исходную точку. После того как капельница вылилась в тело Пантеры и её сняли завершив процесс шприцем со снотворным в ягодицу(так иногда зверей усмиряют), она поутихла и шипела только жалостливыми рассказами о своих двух детях, о муда...вернее сожителе алко—остронафте и о том если бы не он, то тут её не было...ну как всегда.
В процессе общения выяснилось имя Пантеры, а именно Анной её зовут, и что вовсе Аня не с востока, просто бабушка была цыганкой. Но что ни говори, а на восточную красавицу похожа, только вид "малость" подуставший. Кстати, о внешности — роскошные черные глаза (в другом месте и не в этот час утонул бы в них не жалея ни о чём), такие же роскошные смоляного цвета волосы, чувственные губы и нос чуть с горбинкой, а фигура как нечто совершенное, правда росточком мала. Ну эт мелочи.
Так как "белочка" замечена не была и стали не интересны истории из жизни Анны, потому как излагались с подтекстом — Пожалейте меня маленькую...         
(у нас и так волос дыбом стоял! щаз, разбежались жалеть...хоть и понимали, что не легко щас Анютке...каково ж нам то было?)
Женька кивнул на дверь, я кивнул на дверь и мы растворились в проёме, оставив Анну домысливать происходящее наедине со спящей Мари, которой пофиг что вокруг происходит, если она спать хочет.
Сидели на лавочке и нервно курили, думали каждый о своём. Лично я жалел Анну, потому как, если верить рассказу про свою жизнь, в 28 лет оказаться здесь, в наркологии, с туманным будущим, с диагнозом — алкогольная зависимость, имея двух детей (а это правда) на руках и  окружение долбанутых (мягко сказал) друзей... ввергает в шок!
Оборвали мои размышления шум и возня в палате. Рванули туда и застали разгневанную санитарку и не меньше разгневанную неудачей Анну. Санитарка кудахтала о своём, Аня хрипела о своём и всё вокруг одного — Анна сбежать хотела, а санитарка пресекла попытку. Как отвязалась и оделась мы догадались сразу, по глазам Мари, в них было написано — Не выдавайте, молю...(не выдали, Мари тоже привязали бы).
И вот картина — Кудахтающая санитарка, медсестра в тихом бешенстве, Аня хрипящая в своём слезливом безсилии, Мари сидящая на койке обняв колени, хлопающая в страхе ресницами круглых глаз и мы, два тополя с интересом разглядывающие происходящиее...
На миг закрыл глаза, стало легче, открыл...как подошел и сел на койку рядом с Аней, что говорил и обьяснял ей, как потом оказался на улице с сигаретой в зубах — не помню...  Очнулся, нашел себя сидящим на скамейке под окном женской палаты, в палате тихо, лишь тихий разговор между Мари и Аней. Вернулся в палату, по пути получив из рук Женьки кружку чая. Анна по прежнему была привязанна, как чувствовал, надолго. Мари получила словесный нагоняй за помощь в попытке к бегству, но не обиделась, видимо осознала глупость поступка. Напоил остывшим чаем Аню и тупо просто объяснил:
— Убежишь отсюда, погибнешь. Детям нужна мать, здоровая мать. Лечись пока не поздно и бесплатно. Подумай ещё раз о детях.(а что делать? даванул на больное)
Пришел Женька, а я сказав  всем Покеда, логически размышляя над бренностью мира, свалил к себе в палату.
К тому времени, я уже сутки не спал, а попробуй тут усни — кому—то черти привиделись и он орёт — Пустите меня в рай!
У кого—то галюн, что он байкер всамделишный и изрыгает звук мопеда без глушака...      ооооо, в этой кокофонии с ума сойдёшь быстрее, чем тебя со стакана сдёрнут
— Осторожно, мозг взрывается! Следующая остановка ДУРДОМ! (так и мерещится голос диспетчера из GPS—навигатора, бррр, жуть)
Прогнав голос из навигатора, плюнул через левое плечо (на удачу), выпросил у медсестры таблетку "а—ля—сон—мёртвых" и спать пошлёпал.
Спать удалось, но не долго, клич — На завтрак!!! определил моё сознание в реальность. Вздрогнув три раза, схватил бритву и пошел бриться заодно и зубы чистить.
Утро началось!
ТО что Женька не спал понял проходя мимо палаты где привязали к койке Аню. Ё, Аня и Женька беседовали впол—голоса (на соседней койке сопела спящая Мари, вот мне бы так, вокруг война миров, а она видите ли спит и ушком не ведёт) и как мне показалось довольно дружелюбно, ну вы поняли.
Аню не отвязали, чем опечалился несказанно Ромео—Женька (посмеялся я таки над чувством, подлец), врачь решил окончательно приручить Пантеру. Не отвязали и на следующий день и только на третий день (пятница кажись) Анна получила свободу передвижения по отделению наркологии (с отбитым напрочь желанием побега), что и отметили, распитием чая в резиденции под туями.
Анна оказалась общительной и доброй женщиной, при чём, понимая что с ней произошло, чувства юмора и оптимизма не потеряла и тянулась к лучшему как цветок к солнцу. А как могло быть иначе, хоть и наркология, а люди есть люди, особенно если о водке не думают и все разговоры о будущем. Аня тоже излагала позитивные мысли о своём будущем и получала полное одобрение компании, а так как дома была обделена мужским вниманием, то тянулась к Женьке имея надежду быть обласканой. Знаете ли, это ей сполна удалось получить (читайте выше мысли на этот счёт). И вот мы спелись, и теперь нас четверо — Я, Мари, Анна и Женька. Квартет состоялся!
Что дальше? А дальше Дубль 4 о наркоманах и...
Короче, читайте Дубль4.
(оппа! А где муза? пойду искать)
Продолжение следует.


Моё правдивое путешествие в наркологию(Дубль4)

На чём остановились с того и продолжу.
Этот Дубль4 скорее всего будет о наркоманах.
Так уж получилось, что с нами был всего один на тот момент. Прибыл на лечение, проще, слезть с иглы. Втесался в нашу компанию как—то незаметно, да и не хотелось нам его отвергать, интересный человек оказался. По профессии юрист и обладал хорошими знаниями законов и прочей юридической шелухи. Консультантом в правовых вопросах для нас стал в один момент (только не подумайте, что мы сблизились именно для этого, просто его уровня общения найдено им не было и он примкнул к нашей компании). Имя ему Александр, проще Алекс. Ну вот. Поведал о родившемся ребёнке и желании слезть с иглы, мол, надоело колоться. Сам пробовал бросить, но не получилось и вот он с нами.
Не скажу, чтоб Алекс грезил о кайфе, но иногда проскальзывало в разговоре какое—то сожаление, или даже фатализм, мол, слезу с иглы И ЧТО? Чуть ли не хором отвечали:
— Живи и радуйся, что жив!
Выползал Алекс из процедурки чуть живой, вливался в койку и доходил до кондиции трупа. Спасали сладким чаем и всякого рода сладостями, помогало, оживал и даже местами румянец проступал, как на фарфоровой кружке.
Надо было ему за кого—то держаться, надо, в отходной дипрессии можно было утонуть и сорваться из наркологиии к дружкам поближе да к кайфу, изготовленного из семян мака (благо он для кондитерских целей на каждом углу продаётся). Нет, не дали сорваться, но мы это мы, далёкие от наркоманских движений и заморочек. Понятное дело, надо Алексу искать смысл в жизни, а он был - маленькая дочка, но кажется он не был готов к такому счастью. Вот тут  то и подключились Мари и Аня, такую радугу отцовства выплели, у Алекса аж глаза заблестели...ожил, ожил!
Я и Женька как могли поддакивали, таки ж у обоих дети есть, мои так вообще скоро школу закончат. Меня радовало преображение Алекса, он мог часами
(без преувеличения) разговаривать с женой по сотовому за дочку, за дом...кажется строительство продолжать собрался, да и просто по пустому.
Знаете, дорогие читатели, правду говорит пословица — Беда одна не ходит.
В один из солнечных дней привезли ещё одного наркомана, Андреем зовут, тёзка так сказать. Ох, видел я таких фруктов, такое впечатление, что у него весь организм на шарнирах и шариковых модулях. Язык подвешен, мне на зависть. Как бестолковое радио говорильню развёл, компания с интересом ждала продолжения, а зря, надо было гнать его в три шеи, но опоздали, не просекли, как слепые котята.
Алекс и Андрей спелись на почве интересов(наркоманы, чё ещё сказать) и враз потух Алекс...эх, как безрадостно.
Завезли ещё одного местного наркомана, знавшего все блат—хаты и притоны в городе, ту всё и рухнуло...
Мы только сидели и наблюдали за их движением — Андрей бестолковый, Алекс безвольный, заехавший Наркота акула зубастая, просёк, что у молодых на кармане денежка есть и кружил как ворон с обещанием достать зелье.
Нельзя сказать, что МЫ бездействовали — отводили на разговор по душам Алекса, но он, по всей видимости, заведённый предвкушением "сладкого укола" съехал с катушек и весь прочистительный разговор тупо повторял:
— Сам разберусь, сам разберусь...
По—те—ря—ли! Конечно можно цинично заявить, мол, Это его жизнь, пусть что хочет, то и делает с ней...
Мне казалось, я сам себя потерял, перестал верить в силу собственных слов в плане убеждения. эээ, а сам то кто? Ал—ко—го—лик!
В один из дней пропали Андрей и Наркота.
Компания с облегченим вздохнула, принялась окучивать убеждениями Алекса. Тот же эфект, те же отговорки и выросшая пропасть между нами расширилась.
Наркота и Андрей прибыли  вечером, вусмерть под кайфом. Их появление не осталось без внимания со стороны мед.персонала. Их пребывание в наркологии было предрешено экспертизой дежурного врача. На тот момент они этого не понимали, да и чем, уколотым мозгом? Наркота взял перевёрнутое ведро, уселся на него посреди умывальной комнаты и прикалывался с движения вокруг него, создваемое снующими туда—сюда алконафтами, с блаженной улыбкой на губах и причём обсолютно молча. Андрей укололся в какашку, пошнырял на подгибающихся шарнирах, потёрся возле нас, получив единогласное "пшел—на—х", удрученный столь резким отношением, уполз к себе в палату и до утра его не видели.
Это были цветочки, ягодка созрела, когда утром исчез Алекс и Наркота.
Тут же под "обработку" попал Андрей, как и в каком тоне компания разговаривала с ним, опущу, т.к. приятных слов не было. Конкретный игнор, и всё в таком духе, поставили его на грань самоопределения в этой клинике, да и жизни вообще. На последок он "погнул пальцы", мол, я крутой, шесть лет по пересылкам...короче "пшел—на—х"! Отвалился как кусок грязи, стало немного легче.
Ожидание возвращения Алекса прошло в тягостном настроении и дождались.
С Алексом вообще невозможно было разговаривать, он не то что МЯУ не мог сказать, МУ не выговаривал. Наркота повторил выходку с ведром...
Разбрелись по палатам молча, понимая, что это конец истории, конец старанию врачей, это просто ПОРАЖЕНИЕ от жизни, её молчаливый укор каждый из нас ощущал физически, в прямом смысле.
Дело ещё вот в чём, эта наркологическая клиника по сути добровольная и выкидывают алкоголиков и наркоманов по "залёту" в лёгкую и без сожаления. Сами подумайте, зачем врачам тратить своё драгоценное время и дорогостоящие лекарства на того, кто во время "сдёргивания—со—стакана" продолжает бухать бухашку или колется безсознательно и тупо. Поэтому проснувшись по утру, МЫ не обнаружили в клинике всю наркоманскую троицу. Их просто выкинули. О Наркоте и Андрее мы ни капли не сожалели, а вот об Алексе... эх, потеряли человека, друга, личность. Поверьте, слез бы "с иглы" Алекс и путь его стал бы более широким и ясным... если бы, да кабы. Что ещё сказать? Да нечего, пус—то—та...

Продолжение следует (муза в шоке)


Моё правдивое путешествие в наркологию(Дубль5)

Время то бежит, то тянется как резина. Вот и компания понимала, что 14 дней лечения на исходе, а ещё не были расставлены все точки. Понятное дело, появлялись новые люди в окружении.
Владимиру было примерно лет 55 с довольно современным взглядом на жизнь (даром, что из села) и даже с молодёжными оборотами речи в разговоре. Сначала прикалывались с этого, но апосля поразила его простая мудрость, житейская и без заморочек. Приколы заглохли...  В том, где мы видели проблему, он находил простое и грамотное решение. Что скажешь, жизнь почти прожил, опыта и мудрости хоть отбавляй. Разносторонний и эрудированный, Владимир влился в нашу компанию легко с обоюдным удовольствием.

Привезли как—то парнишку лет 25ти, на вид медвежонок из мультика "Ёжик в тумане" только пьяный в дупель, его суетливая мамаша в какие—то минуты определила его на лечение. Ему вкатили капельницу и так как наша помощь ему совсем не понадобилась, Я и Женька укатили к себе в резиденцию, к тому ж с ним осталась, по всей видимости, его подруга.
Близился вечер, ужин состряпали из принесённых родственниками вкусностей. С удовольствием смели хавчик, прибрались в столовой отделения и гурьбой ушли на улицу пить чай, благо солнце ушло к закату и жара спала нам на радость.
Что—то надо было планировать на вечер, уже надоело резаться в карты—нарды и на ум пришло после отбоя слинять в город. Так и поступили. После вечерней раздачи уколов и таблеток, грамотно обойдя камеры наблюдения попрыгали в окно (принимай город десант алконафтов) и растворились в ночи.
Город курортный, гулянки до позна в ресторанчиках и открытых площадках, так что после больничной скуки (куда там, скучно то не особо!) живая музыка и мороженое самое то.
Я и Мари дефилировали впереди Анютки и Жеки, занятые созерцанием и обменом впечатлений от вечерней обстановки, оглянулись, просто оглянулись, но Женьку и Аню не увидели! Вызвонились на сотовый, на том конце не ответили, ну и так понятно чем заняты голубки, но вот где?! Ну да ладно.
Вернулись, набравшись позитива от прогулки, в отделение наркологии примерно в 3 ночи и тут же попали под раздачу пилюлей от дежурной медсестры. Весь нагоняй звучал примерно так:
— "Понимаю, что не пьяные, просто молодцы, а то что не предупредили об уходе, вот тут засранцы. Впредь, в мою смену информируйте. Поняли?"
Дружно кивнули и по палатам разошлись.(Где были Женя и Аня? Оказывается потерялись на озеро)
Спал почти до обеда. Проснулся от поглаживания руки, это меня так будила Мари. Сладко потянулся и вылез из койки, получил горячий поцелуй в щеку и не менее горячий кофе в руки(вам кофе в постель приносили? Что бы это значило? ну тупиииица) После бодрящего кофе мир заиграл красками...ну и всё такое. Собрались в резиденции, куснули сладостей (как бы завтрак) с ещё одной дозой кофе ииии...жизнь то налаживается!

Помните Медвежонка, ну того парнишку, так вот, пришла к нему его подруга, они уединились на лавочке и мило беседовали что—то попивая из банок. Появилась суетливая мамаша Медвежонка и тут пошло что—то не так в их поведении, какая то нервозность проступала, дело вот в чём — Маша (подруга Медвежонка) принесла коктейль "Отвёртка"! Ох, какая это была ошибка!
Мы не успели выпить кофе, как её уже определили в койку и воткнули капельницу. Бедняжка, привязанная, обалдевшая от скорости реакции врачей, выгибающаяся и извивающаяся как уж...такой мы её застали в палате. Пришлось держать, ещё как держать, буквально примотали тело к койке простынёй. Ну, всё прошло благополучно с ней и Медвежонок ходил с лыбой до ушей — им палату на двоих дали (тут приложила язык и суетливая мамашка, вот только кому мамой она приходилась? так и не поняли, да и надо оно нам...)
Чувства, море чувств плескалось и бурлило в отношениях между Анной и Женькой. Казалось, они хотели втиснуть в последнии дни всю близость на несколько лет вперёд.
Каждый из компании понимал - курс лечения подходит к логическому концу.
Что касается меня и Мари, то мы были просто друзья в полном понимании этого слова. МЫ прекрасно понимали, заводить роман на две недели просто глупость, вдруг чувства взыграют и потребуют большего. В тех условиях, что нам предоставились, разумнее оставаться друзьями, к тому же, у каждого семья.
Через несколько дней нас должны были выписать "за забор", а вернее Женьку, Мари и меня.
Как тут скрыть эмоции, мы радовались, каждй по своему. Одна лишь Анютка грустила, её оставляли на неделю, а ей хотелось быть рядом с Женькой. Ну, что тут сказать…
Володя радостно готовился к нашей выписке и вот наступила суббота, последний день нашего пребывани в отделении наркологии. После короткой процедуры выписки, его отметили в резиденции распитем чая и поеданием сладостей. Всё...

Приехало одно такси, увезло в новую жизнь Мари,
приехало второе такси за Женькой и я остался один.
Что не говори, но мне, впервые, не хотелось торопиться.
Сидел на скамейке, беседовал с Владимиром и ни—ку—да не торопился.
Вы спросите — А как же дом, семья? Ооо, про это уже не в этой главе, да и вообще не в этом рассказе.
Просидел во дворе наркологии почти до вечера, вдалеке свистнула электричка и я тепло попрощавшись со всеми хорошими знакомыми отчалил.
На тот момент ощущал себя огромным кораблём сошедшим со стапелей, новым и чистым.
Мир встретил новыми делами, проблемами и прочей лабудой, о которой не имеет смысла писать.
Вот так прошли, нет, пролетели две недели лечения в наркологии оставив чёткий след в мозгу, неизгладимый, горький поучительный урок на всю оставшуюся жизнь. Моя психика всё выдержала — весь ужас от увиденного, переживания за друзей, всю мерзость человеческой сути разъеденной алкоголем и наркотиками. Меня просто перевернули, поставив с головы на ноги, дали силы и укрепили волю, за что врачам низкий поклон и огромное спасибо.
Сейчас не пью, светло в мозгах. К полкам с алкоголем в магазине потерял всяческий интерес, даже голова не поворачивается (Вам бы захотелось после такой встряски?), да и круг приятелей сузился до нескольких человек, которые вечно трезвые, чему в своё время удивлялся.
Вакуум и непонимание со стороны родственников остались по сей день. Да, меня психолог предупреждал о такой реакции:
-Ваши близкие будут ждать от вас срыва, очередного запоя и вам будет не легко, крепитесь.
Просто не верят, оно и понятно. Вскользь брошенные фразы, типа:
 — На долго ли завязал?
уже не раздражают. Ну, это их дело, объяснять бесполезно да и время не хочется тратить, моё время, видимо, не наступило. Главное, что я уверен в себе, это главное!
Конечно же перезванивался с Женькой, Анютой, Мари и Владимиром.
Женька в довершение лечения ещё и закодировался на несколько лет, пока сидит дома, таблетки жуёт, за маленькой дочей приглядывает. Скоро выходит на работу, нуждается в нём коллектив. Это приятно.
Я несколько раз приезжал в клинику к Анютке и Владимиру. Привозил продукты и сладости, один раз завалился ночью, через окошко, вот смеху то было, в женскую палату и ночью, перепугал Аню, потом долго, с того же перепугу, обнимались. И смех и грех...
Чуть позже Анну выписали и только перезванивались, по её словам, она вернулась в то же болото из которого попала в клинику. Постоянно пьяный сожитель и дружки с подругами(Держись Анюта, держись!!! ).
Владимир после выписки затеял строительство и ремонт, говорит — Всё нормально, отлично и получается. Ну дай тебе силы.
С Мари несколько раз виделся, устроилась на работу, но муж пьёт и этот момент уже достал. Надо что—то менять, а как? сама не знает. Вроде тётки подключились к этому вопросу.
Я, а что я... не пью, развернулся в работе, осваиваю новые горизонты.
Корабль жизни вышел в море!
ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Конец