Без правил

Вальтер Смирнов
Меня кто-то будит. Если это дневальный – ему несдобровать. Сквозь слипшиеся веки вижу гражданскую одежду. Широко открываю глаза и судорожно обдумываю тактику обороны. Мозги проснулись.
- Тихо, тихо! – шепчет мне капитан. – Тихо. Проснулся? Одевайся по-тихому, и пошли.
Капитан – мой командир. Он нормальный. Если он чего говорит или приказывает – мы выполняем.
Я встаю и начинаю одеваться. Капитан ушел в канцелярию, и теперь, когда я полностью проснулся, мне нетерпится узнать, зачем он меня поднял. Почему я? Не дежурное подразделение, не сержант, а я?
Мы выходим из казармы, молча и быстро добираемся и выходим из части через дальнее КПП. Здесь нас ждет большая белая машина. Это праворукий японец, Тойота, наверное. Мы выруливаем на трассу и набираем скорость. За рулем высокий, с большими мышцами и короткой стрижкой человек. По манере общения я понимаю, что они с капитаном друзья. Я не решаюсь их прервать и спросить, куда мы едем. Сон снова охватывает меня. Сквозь приятную дремоту чувствую, что машина начала останавливаться. Мы стоим на обочине. Капитан протягивает мне пакет и приказывает переодеться. В пакете спортивный костюм. Чуть великоват. Кроссовок нет. Вид у меня потешный. Спортивный костюм на высокие армейские ботинки.
- Товарищ капитан! Куда мы едем? – заполучив момент, спрашиваю я, когда они с высоким оценивающе разглядывают меня в свете фар.
- Скоро узнаешь. В машину. Поехали. – командует капитан.
- Хороший костюм… слышу, как капитан говорит здоровяку.
Через десять минут мы сворачиваем с трассы на проселок. Бортовые часы в машине показывают три ночи. Переваливаясь по ухабам, мы выруливаем к месту назначения. Это довольно ровная выкошенная площадка. Там уже машин пятьдесят. Много людей, слышны крики. Я начинаю понимать, куда мы приехали.
- Значит так. – снисходит до объяснений капитан. – Продержишься пять минут – поедешь в отпуск. Победишь – забудешь, что такое форма. Обещаю.
Я слышу удары, и рев толпы. Бой окончен. Капитан и маленький, коренастый армяшка, видать один из организаторов, расталкивают людей, что бы провести меня в круг. Я пытаюсь обернуться, и докричаться до капитана: какие правила?
Он отвечает, что правил нет. Бой заканчивается, когда один из противников не в состоянии продолжать драться.
Вот я в кругу. Кто-то подбадривает меня, хлопает сзади по плечу. Толпа ревет. Появляется мой противник на противоположной стороне живого круга. Он выше меня наголову, точно, не русский, крупнее и мышцатие меня раза в два. Одет в спортивные штаны и кроссовки. Ведет себя уверенно. Он явно тут не первый раз. Он поднимает руки вверх и медленно, с пафосом, кланяясь толпе, идет ко мне. Толпа взрывается. Они, видимо, тоже знают его. Я ненавижу и его и их. Делаю два шага вперед, провести приветствие. Гаденыш входит в дистанцию с ударом. Отпрыгиваю и встаю в стойку. Под левым глазом набухло, и мешает обзору. Толпа в восторге. Я в ярости. Из подтешка ударить! Это не спортивно! Тут же понимаю, это не то, что не ринг, даже не пьяная драка. Здесь разнимать не станут.
 Мной овладевает злость. На всех. Вхожу в дистанцию, провоцирую его на правый прямой. Повелся. Нырок и правую руку бросаю вперед. Мягкая подушечка губ сменяется костяшками зубов. Попал. Заряжаюсь на левую, и провожу боковой в висок. Промахиваюсь, попадаю по затылку. Ещё лучше, правил ведь нет!? Вижу, как он свирепеет. Я злорадно ухмыляюсь, разглядывая кровавое месиво, которое минуту назад было его ртом. Он поднимает руки как в тайском боксе. Бросает их вниз и издает дикий крик. Толпа вторит ему. Словно бешенный, он бросается в атаку. Я не в силах сдержать его напор. Он входит в среднюю дистанцию. Я ощутимо получаю ногой по печени и пару боковых в голову. У меня явно накдаун. Остановите же бой!!! Меня тошнит и нечем дышать. Перед глазами все бежит по кругу. Пытаюсь уйти в глухую защиту. Это бесполезно. Чувствую себя мешком. Он как робот, без устали и жалости рушит мое тело. Мне больно. Больно уже везде. Собираю остатки сил и делаю отскок назад. Сил держать руки у головы уже нет. Они сами падают вниз. Я смотрю на обезумевшее животное, которое жаждет меня разорвать. Мне больно. Меня мутит и круговерть перед глазами останавливаться не собирается. Левый глаз заплыл полностью, и им я уже не вижу. Толпа просто в экстазе. Я чувствую, что нос у меня тоже разбит. Чувствую, как струйки крови из него на мгновенье задерживаются на подбородке, и тут же отправляются вниз. Он снова поднимает руки, бросает и орет. Этот его коронный жест заводит толпу. Я слышу, как кто-то орет: «Кончай этого щенка»! И это уже не один крик. Кончай его! Мочииии! Убей его!!!! Толпа хочет крови. Моей крови. Гаденыш сжимает кулак и оттопырив большой палец медленно проводит им в районе своей шеи. Хочет убить меня. А я хочу жить. Из последних сил пытаюсь поднять руки. Выше шеи поднять их не получается. Обмениваемся ударами. Уклон от правого прямого, и… Попадаю на левый боковой. Оступаюсь, чудом удерживаю равновесие, снова отскок назад. Кровь из рассеченной брови норовит залить правый глаз. Черт, как не кстати. Стираю рукой кровь с глаза. Теперь его щиплет от пота. Пытаюсь проморгаться. Чувствую безысходность. На мгновенье мне кажется, что меня сейчас убьют. Мой противник неутомимо прет в наступление. Безысходность сменяется гневом. Гнев, словно адский наркотик вытесняет из меня боль и страдание. Мне уже лучше. Голова не кружится. Реальность вокруг стала кристально ясной. Он входит в дальнюю дистанцию, руки держит у груди. Я не упущу такой момент. Делаю скачек с зарядом на левую ногу. По максимальной дуге пошла рука, словно плеть. Сквозь кровь, заливающую глаз, вижу – попадаю. Руку в кулак. Удар. Аааа!!! Мотает головой! Хорошо попал. Заряжаю правый снизу. В подбородок. Всплеск руками и засеменил назад. Падать не собираешься? Быстро в стойку и ногой правый прямой в живот. Монстр, оступается, и падает на колени и локти. Толпа затихла. Теперь я чувствую в себе силы. Я не дам тебе встать. Я не дам себя убить. Никому. Тебе – тем более. Подхожу к нему на шагах. Он чует меня, и пытается встать. Уже отрывает от земли руки, но всё ещё на коленях. Захожу чуть сбоку. Лицо он не защищает. Ногой провожу боковой в челюсть. Его руки безвольно повисают, и он плашмя падает вперед. В толпе зарождаются звуки. А я знаю, что эта обезьяна симулирует. Я знаю, что он в сознании. Я жажду сделать с его лицом тоже, что он сделал с моим.
- И у нас появился новый фаворит…. – доносится до меня чей-то голос. Но я уже не слышу слов. Удар пяткой по фаланге правой руки. Удар в ребра. Переворачиваю стонущего монстра, который теперь напоминает большого, грязного плюшевого мишку. Запрыгиваю на его грудь, как наездник. Левая, правая. Левая, правая. Есть вздутие. Удар. Рассечение. Удар. Глаза закрыты. Удар. Удар. Удар. Удар. Чувствую, кто-то ловит мою руку под локоть. Останавливаюсь. Не вижу, во что бить. Чувствую усталость и досаду. Ну почему это происходит со мной? Тот, кто держит сзади за руку, шепчет мне прямо в ухо: «Брось его, пойдем»! Изворачиваюсь. Мой командир пытается меня поставить на ноги и куда-то тянет. Вокруг суета и ругань. Оглядываюсь по сторонам. До меня доходит, что кто-то сделал  что-то не то. Я уже на ногах, и мы с командиром пытаемся прорваться через агонизирующую толпу. Замечаю, что на меня тычут пальцами. Мне все равно. Адреналина во мне играет столько, что я готов сразиться в рукопашной со всей этой ненавистной толпой. Мы почти прорвались. Дорогу нам преграждают двое бравых мужиков. Не качки, но ребята крупные. У одного пистолет. Он хочет нам что-то сказать. Командир не дожидаясь ни слов, ни действий вышибал, отточенными движениями провел приемы, завладел оружием и оставил лежать на земле грузное тело. Мне достался второй. Левый боковой верхний, нижний боковой в печень. Ногой в пах. Коленом в голову. Путь свободен. Бежим к нашей машине. Высокий-водитель возится в багажнике. Завидев нас, захлопывает его и бежит на водительское место. В его руках АК-74. Светает. Мы трогаемся и начинаем преодолевать ухабистую дорогу. Смотрю в заднее стекло. Несколько машин сорвались со своих мест, и рванули за нами.
- Погоня? – равнодушно поинтересовался у меня командир.
- Да, два седана и пикап. – рапортую я опухшими губами, морщась от боли.
- Ещё не время… - вклинивается в наш разговор высокий, поглаживая АК.
Машины гнались за нами, не щадя подвесок. Когда осталось меньше десяти метров, здоровый передал мне автомат.
- Открой окно, и дай очередь в воздух. Длинную. Только смотри, чтобы гильзы в салон не летели, а то обивку поплавят.
Как только я, с автоматом в руках, показался в окне машины, один из преследователей тут же затормозил, и развернул автомобиль в обратном направлении. Двое других дождались, когда над их крышами пронесутся трассеры.
По трассе мы неслись без преследователей. Уже почти рассвело. Мое тело, исчерпав заряд адреналина, начало нестерпимо ныть и болеть. Взглянув на свои руки, я ужаснулся. Они опухли и все были в крови. Отражение своего лица в зеркале, я старательно избегал.
У санитарного блока нас встречал военный врач, и два бойца с носилками. Когда врач увидел, что я сам вышел из машины, удивления скрыть ему не удалось. Бегло меня осмотрев и буркнув «Жить будешь», спросил, скорее у капитана, чем у меня: «Что, выиграл наш хлопчик»?
- Выиграл. Вот его форма. – капитан вручил доктору пакет с моим камуфляжем. – Ты ему уход получше организуй. Победитель, все-таки. – капитан посмотрел в мою сторону не скрывая гордости, мол, я такого бойца воспитал.
- Ну и морда у тебя. – улыбаясь добавил он, и пошел в машину.
Я криво улыбнулся ему в ответ.
- Пойдем, ремонтировать тебя буду. – доктор, как мне показалось, тоже был воодушевлен моей победой. -  Ты голоден? Чай будешь?

Капитан не обманул. После выписки из лазарета своей формы я так и не одел.