Мы в Михайловку спешим вдоль лесков по полю...

Валери Таразо
Крещение...

Мы в Михайловку спешим вдоль лесков по полю,
и с собой топор везем бондарю Николе.
Вся в извилинах дорога за деревней кружит,
ждет в селе гостинец нас - кваса пара кружек.

Ах, Михайловки - жилье на песчаных взгорьях,
хоть домов не много в них, много бед и горя.
У Матрены - под навесом - для детишек рай.
Лошадь сивогривая, с нами поиграй!

Здесь петух отважный, красный, будто рак -
все его боятся больше, чем собак.
Как-то мне досталось - клюнул и вспорхнул
на плетень высокий. Тут же и уснул.

Знаю, что увижу сразу за плетнем
марево дрожащее жарким, летним днем.
По заросшей старице рыба вьет круги,
плавунцы проворные в зарослях куги.

Листья у кувшинок - будто воск свечей,
думы здесь веселые, как в траве ручей.
На хопровских плесах, в этих-то местах,
испытал впервые я волшебный А...АХ.

Дед плеснул водой речною, резкой, как игла,
острая прохлада сердце обожгла.
Я познал восторга колокольный звон,
редко повторялся в моей жизни он...
И, догнав внучонка, Карл сказал: "Постой,
окроплю разочек я Святой водой!"

И с тех пор мне снятся брызги и река,
за Хопром раздолье, в бликах вся река.
У церквушки местной яркий блеск креста,
и в мгновенье то же - сердце у Христа.

ВТ. 07. 2002 г.
Необыкновенно ярки детские воспоминанья.
Я, действительно, считал, что меня крестили
во время войны водой Хопра.